Открытый урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Волокитина Лариса Александровна

Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа 21 века". Тема "Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ»

Урок

 

Урок математики

Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)

УМК «Начальная школа 21 века»

Волокитина Лариса Александровна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2019 год

Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1.Закреплять знания табличного умножения и деления  в процессе выполнения всевозможных  действий.

2.Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, речь, логическое мышление,  навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

3.Воспитывать   интерес к предмету,  чувство к взаимовыручки

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; анализировать  текст задачи с целью поиска алгоритма ее решения; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; различать геометрические фигуры.

Метапредметные:

Познавательные: применять таблицы, схемы, формулы для получения информации; строить математические высказывания; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  высказывать собственные суждения и давать им обоснования; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оформление и оборудование:                                                                                                                            компьютерная презентация

мультимедийное и музыкальное оборудование;                                                                                 конверт с примерами;                                                                                                                               листы с заданиями;                                                                                                                                                           задачи по уровням. Рефлексия

Тип урока: закрепление знаний                               

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,  самоконтроля, репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Технологии: информационно-коммуникативная, дифференцированного (разноуровневого) обучения, активных форм обучения.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы со мной уже здоровались, давайте, поздороваемся с нашими гостями.

- Сейчас у нас урок математики. Давайте посмотрим, все ли у вас готово к уроку и  отправимся в страну Математики.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

- А теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу. Хорошо. Тогда начнем.

- Надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательно слушать учителя, помогать друг другу, наблюдать, стараться запоминать и понимать, выполнять задания правильно и находить верные решения.

-  Оценивать вы будете себя сами. За каждое верно выполненное задание ставьте себе «+» на полях тетради.

II Фронтальная работа

Задание 1.   Ребята, какое число вы видите? Что вы можете о нем рассказать?

(40, оно двузначное, в нем 4 десятка, 0 единиц. Оно делится на 5, на 8 и на 10. Соседи числа 40 – это числа 39 и 41)

Задание 2. На доске записаны примеры, посмотрите внимательно на них. Давайте решим эти примеры.    Решив пример, передаете маркер следующему.

7 ∙ 5                        5 : 5

3 ∙ 6                        20 – 16

8 : 1                        4 + 6                        

5+5+5                6 ∙ 9  

Расположите ответы в порядке возрастания

35        18        8        15        1         4        10        54        

1        4        8        10        15        18        35        54

Молодцы!

Откройте тетради. Запишите в тетрадь число и выполните задание.

Задание 3. Записать все двузначные числа, используя цифры 5 4 8. Цифры в записи числа не должны повторяться. Пишем красиво и аккуратно.( У доски один ученик выполняет задание)

(45        48        54        58        84        85)

- Поставьте себе плюс, если верно выполнили задание.

Задание 4. Посмотрите внимательно на экран.  Что вы видите? (числа).

- Исключите из ряда чисел лишнее

28         14        56        42        70        7       64

Что у вас получилось? (варианты: 7, т.к. оно однозначное или 64, т.к. оно не делится на 7)

Найдите седьмую часть числа. А как это можно сделать?

Задание 5. Посмотрите на следующее задание. Найдите среди данных примеров лишний

32 : 4                5 ∙ 6

7  ∙ 1                12 – 8

24 : 3                6 ∙ 3

Исключите лишний пример. Назовите ответы. Устно. С места. (Ответ: лишнее здесь 12 – 8, т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Таблицей умножения и деления)

III. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Скоро у нас контрольная работа и сегодня мы закрепляем, повторяем таблицу умножения.

- А с каким математическим действием дружит умножение? (Делением)

- Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление таблицы умножения и деления. Решение задач».

 -  Сегодня на уроке, мы будем:

  • закреплять знания табличного  умножения и деления;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;
  • воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки

IV. Систематизация и повторение

- Я предлагаю вам выполнить задание в учебнике с.77 №9. (столбики по рядам). В тетрадь запишите только ответы своего столбика.

- Сверьте ответы друг друга. У кого совпали ответы, домиком руки. Поставьте себе плюс, если все верно.

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!

- А теперь решим задачу:

В зале стояли кресла в 6 рядов, по 8 кресел в ряду. Сколько кресел вынесли в коридор, если в зале их осталось 46?

О чем говорится в задаче? (О креслах)

Как вы понимаете по 8 кресел в ряду? (В каждом ряду 8 кресел)

Можем узнать, сколько всего было кресел?  (48 кресел)

Можем мы теперь узнать, сколько кресел осталось? (48-46=2 (к))

Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно

- Молодцы, ребята!

ФИЗМИНУТКА

V. Работа с геометрическим материалом

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Домик)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (четырехугольники, треугольники)

Сколько четырехугольников?(3) Сколько треугольников?(6)

- Вы  очень внимательны!  Давайте найдем периметр и площадь прямоугольника.   (один ученик решает у доски)  

-  Отлично!

-  А сейчас я предлагаю вам решить две задачи. В тетрадь записать только решение, без ответа. Прочитайте задачу самостоятельно. Кто решил обе задачи правильно, поставьте себе «+».

VI. Самостоятельная работа.

Следующее задание. Решение примеров по рядам. Каждый ряд получает примеры. Решаете поочередно. Какой ряд выполнит первым, поднимает листочек вверх. (самостоятельно)

- Проверяем. Если все верно, то поставьте себе плюс

- Перед вами карточки с заданиями трёх уровней: на зеленой карточке самые простые, на желтой  чуть сложнее и, наконец, самые сложные  на красной.

Выберите себе, пожалуйста, задачу, с которой сможете справиться и решите ее.

- Молодцы!

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия  

-  Большое спасибо вам за хорошую работу.  Наш урок заканчивается

-  Немного расслабьтесь.  Давайте посчитаем до 20 только числами, которые оканчиваются четной цифрой.

- Очень хорошо!

- Ребята, как вы думаете, выполнили достигли мы цели, поставленные в начале урока?                                

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем уроке?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

- Возьмите на столе смайлики и карандаши. Если вам понравился урок, было интересно и легко, нарисуйте смайлику вместо носа «!», если вы затруднялись или вам было скучно, не понятно, не интересно, то нарисуйте «?»

 Домашнее задание: придумайте 5 примеров на умножение и деление для своего соседа по парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...