Открытый урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок математики 2 класс УМК "Школа 21 века". Тема "Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 86.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ»
Урок математики
Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)
УМК «Начальная школа 21 века»
Волокитина Лариса Александровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2019 год
Тема: Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1.Закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных действий.
2.Развивать вычислительные навыки и умения решать задачи, речь, логическое мышление, навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.
3.Воспитывать интерес к предмету, чувство к взаимовыручки
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; анализировать текст задачи с целью поиска алгоритма ее решения; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; различать геометрические фигуры.
Метапредметные:
Познавательные: применять таблицы, схемы, формулы для получения информации; строить математические высказывания; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснования; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Оформление и оборудование: компьютерная презентация
мультимедийное и музыкальное оборудование; конверт с примерами; листы с заданиями; задачи по уровням. Рефлексия
Тип урока: закрепление знаний
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.
Технологии: информационно-коммуникативная, дифференцированного (разноуровневого) обучения, активных форм обучения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы со мной уже здоровались, давайте, поздороваемся с нашими гостями.
- Сейчас у нас урок математики. Давайте посмотрим, все ли у вас готово к уроку и отправимся в страну Математики.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
- А теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу. Хорошо. Тогда начнем.
- Надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательно слушать учителя, помогать друг другу, наблюдать, стараться запоминать и понимать, выполнять задания правильно и находить верные решения.
- Оценивать вы будете себя сами. За каждое верно выполненное задание ставьте себе «+» на полях тетради.
II Фронтальная работа
Задание 1. Ребята, какое число вы видите? Что вы можете о нем рассказать?
(40, оно двузначное, в нем 4 десятка, 0 единиц. Оно делится на 5, на 8 и на 10. Соседи числа 40 – это числа 39 и 41)
Задание 2. На доске записаны примеры, посмотрите внимательно на них. Давайте решим эти примеры. Решив пример, передаете маркер следующему.
7 ∙ 5 5 : 5
3 ∙ 6 20 – 16
8 : 1 4 + 6
5+5+5 6 ∙ 9
Расположите ответы в порядке возрастания
35 18 8 15 1 4 10 54
1 4 8 10 15 18 35 54
Молодцы!
Откройте тетради. Запишите в тетрадь число и выполните задание.
Задание 3. Записать все двузначные числа, используя цифры 5 4 8. Цифры в записи числа не должны повторяться. Пишем красиво и аккуратно.( У доски один ученик выполняет задание)
(45 48 54 58 84 85)
- Поставьте себе плюс, если верно выполнили задание.
Задание 4. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (числа).
- Исключите из ряда чисел лишнее
28 14 56 42 70 7 64
Что у вас получилось? (варианты: 7, т.к. оно однозначное или 64, т.к. оно не делится на 7)
Найдите седьмую часть числа. А как это можно сделать?
Задание 5. Посмотрите на следующее задание. Найдите среди данных примеров лишний
32 : 4 5 ∙ 6
7 ∙ 1 12 – 8
24 : 3 6 ∙ 3
Исключите лишний пример. Назовите ответы. Устно. С места. (Ответ: лишнее здесь 12 – 8, т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(Таблицей умножения и деления)
III. Сообщение темы, постановка учебной задачи
- Скоро у нас контрольная работа и сегодня мы закрепляем, повторяем таблицу умножения.
- А с каким математическим действием дружит умножение? (Делением)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление таблицы умножения и деления. Решение задач».
- Сегодня на уроке, мы будем:
- закреплять знания табличного умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки
IV. Систематизация и повторение
- Я предлагаю вам выполнить задание в учебнике с.77 №9. (столбики по рядам). В тетрадь запишите только ответы своего столбика.
- Сверьте ответы друг друга. У кого совпали ответы, домиком руки. Поставьте себе плюс, если все верно.
- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!
- А теперь решим задачу:
В зале стояли кресла в 6 рядов, по 8 кресел в ряду. Сколько кресел вынесли в коридор, если в зале их осталось 46?
О чем говорится в задаче? (О креслах)
Как вы понимаете по 8 кресел в ряду? (В каждом ряду 8 кресел)
Можем узнать, сколько всего было кресел? (48 кресел)
Можем мы теперь узнать, сколько кресел осталось? (48-46=2 (к))
Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно
- Молодцы, ребята!
ФИЗМИНУТКА
V. Работа с геометрическим материалом
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Домик)
- Из каких геометрических фигур он состоит? (четырехугольники, треугольники)
Сколько четырехугольников?(3) Сколько треугольников?(6)
- Вы очень внимательны! Давайте найдем периметр и площадь прямоугольника. (один ученик решает у доски)
- Отлично!
- А сейчас я предлагаю вам решить две задачи. В тетрадь записать только решение, без ответа. Прочитайте задачу самостоятельно. Кто решил обе задачи правильно, поставьте себе «+».
VI. Самостоятельная работа.
Следующее задание. Решение примеров по рядам. Каждый ряд получает примеры. Решаете поочередно. Какой ряд выполнит первым, поднимает листочек вверх. (самостоятельно)
- Проверяем. Если все верно, то поставьте себе плюс
- Перед вами карточки с заданиями трёх уровней: на зеленой карточке самые простые, на желтой чуть сложнее и, наконец, самые сложные на красной.
Выберите себе, пожалуйста, задачу, с которой сможете справиться и решите ее.
- Молодцы!
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Наш урок заканчивается
- Немного расслабьтесь. Давайте посчитаем до 20 только числами, которые оканчиваются четной цифрой.
- Очень хорошо!
- Ребята, как вы думаете, выполнили достигли мы цели, поставленные в начале урока?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем уроке?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
- Возьмите на столе смайлики и карандаши. Если вам понравился урок, было интересно и легко, нарисуйте смайлику вместо носа «!», если вы затруднялись или вам было скучно, не понятно, не интересно, то нарисуйте «?»
Домашнее задание: придумайте 5 примеров на умножение и деление для своего соседа по парте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...