"Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Буйвол Ольга Анатольевна

Урок математики построен с учётом деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В уроке используются различные формы работы - парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония"123 КБ

Предварительный просмотр:

Буйвол Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

Класс: 1, УМК «Гармония».

Тема: Ломаная.

Цель: формирование представления о ломаной линии и об её элементах (вершины, звенья).

Задачи: Познакомить учащихся с ломаной линией и её элементами, научить соотносить информацию о ломаной с её изображением, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной. Научить выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при построении ломаной.

Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство. Развивать умение сравнивать и обобщать информацию. Развивать математическую речь, самостоятельность учащихся. Развивать у учащихся умение работать с учебником.

Воспитывать интерес к предмету; толерантное отношение друг к другу.

Планируемые результаты 

Регулятивные учебные действия: 

умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Умение работать с учебником. Умение чертить ломаные линии, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной, описывать последовательность действий при построении ломаной.

Универсальные логические действия:

Умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

Умение сравнивать и обобщать информацию.

Коммуникативные действия:

Умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные учебные действия: 

Пробудить познавательную активность. Интерес к предмету.

Деятельность обучающихся:

Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, чертят ломаные линии, обозначают вершины ломаной буквами и называют звенья ломаной.

Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, маркеры или фломастеры, счетные палочки, фрагменты проволоки.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Отправимся в Страну Геометрии.

-Прочитать, о чем пойдет разговор.

- Какие фигуры знаете? (Составляют кластер – прямая линия, отрезок, луч, точка, кривая линия, треугольник.)

А что вы о них знаете? По ходу рассуждения выстраивается план.

План.

1. Название фигуры.

2. Элементы фигуры.

3. Правила построения фигуры.

- Все ли фигуры вы умеете строить?

Открываю тему: Ломаная.

- Прочитать тему урока: Ломаная.

- Определить учебную задачу.

Познакомиться с новой геометрической фигурой – ломаной и её элементами.

Учиться строить ломаную.

- Какие умения вам понадобятся?

(Умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, умение слушать, умение строить ломаную.)

- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.

- Поработаем в группах.

- Напомните правила работы в группе.

1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

- Определите группу, в которой будете работать.

Задание: Выложить на столе ломаную линию, используя выданные материалы. Как вы мыслили?

       

/Для работы в группах на столах карточка с заданием, счетные палочки, фрагменты проволоки, бумаги/.

- Какое было задание?

- Как вы мыслили?

- Кто думает иначе? Почему?

- Какие умения понадобились?

Сделать вывод.

- Где можно проверить ваши выводы, узнать информацию?

- Читать статью в учебнике вы будете с пометами.

V уже знал

+ - узнал новое

? – хочу узнать

- Откройте учебники на с. 66 № 176. Возьмите простые карандаши.

-Что узнали нового?

-Зачитать, из чего состоит ломаная линия?

Зачитать, как называют концы отрезков?

1. Ломаная линия состоит из отрезков – звеньев ломаной.

2. Концы отрезков называют вершинами ломаной.

- Назовите ломаную линию. /АМЕКО - показывают на доске.

- Сколько вершин у ломаной? /5 вершин – А, М, Е, К, О. Показывают на доске.

-Сколько звеньев у ломаной АМЕКО? /4 звена. Показывают на доске и называют звенья: АМ, МЕ, ЕК, КО.

 - Так что же такое – ломаная?

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

- Какую задачу ставили?

- Какие умения понадобились? Сделать вывод.

-По какому критерию будете оценивать деятельность? Оценить свою работу.

-Кто сумел самостоятельно найти информацию? А самостоятельно выложить ломаную?

Музыкальная пауза.

2 Учиться называть ломаную линию и строить её.

- Прочитать задание на доске:

Обозначить буквами вершины ломаных, назвать звенья и прочитать названия ломаных.

- Определить учебную задачу.

Учиться обозначать буквами вершины ломаных, называть звенья и читать названия ломаных.

Фронтальная работа.

- Обозначить буквами вершины ломаной 1.

- Назовите звенья ломаной.

- Назовите ломаную линию.

Аналогично  с ломаной №2, №3.

- Эту фигуру №3 тоже называют ломаной, но у этой ломаной звенья пересекаются. Мы будем рассматривать только такие ломаные, у которых звенья не пересекаются.

- Какие звенья ломаной на рисунке пересекаются (АК и МД; КЕ и МД, АК и МЕ.).

- Какую задачу ставили? Какие умения понадобились?

- Вернемся к нашему плану.

- На какие вопросы мы нашли ответы?

- Какую работу хочу предложить?

- Определить учебную задачу.  

Учиться строить ломаную линию.

- Какие умения понадобятся?

- Предлагаю вам поработать в паре. /Значок работы в паре.

- Напомните правила работы в паре.

- У вас на столах карточка с заданием, листы и маркеры, фломастеры.

- Будьте внимательны! Нужно построить ломаную, у которой звенья не пересекаются!

Задание: Соединить 4 точки так, чтобы получилась ломаная линия.

- Какое  задание было предложено?

– Как вы мыслили? /Разные пары выносят свои (различные) варианты решения.

- Что объединяет все линии? (Ломаные, состоящие из звеньев)

- Чем различаются?

- Как называют такую ломаную линию? Почему?

 

- Какую задачу ставили?

- Какие умения понадобились?

Сделать вывод.

Музыкальная пауза.

3 Учиться самостоятельно строить ломаную линию.

- Прочитать задание на доске и определить учебную задачу.

C:\Users\Olga\Pictures\img701.jpgЗадание. Начерти незамкнутую ломаную линию из трёх звеньев.

Учиться самостоятельно строить ломаную линию.

- Какое  задание предложено? Определите учебную задачу.

- Составьте план действий при построении фигуры.

План

1. Ставим точки.

2. Обозначаем вершины ломаной буквами.

3. Соединяем вершины с помощью линейки.

4. Называем ломаную.

 

- Кто думает иначе? Почему?

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Взаимопроверка в парах.

-По какому критерию будете оценивать свою деятельность? / умение строить ломаную самостоятельно, пользуясь планом.

- Кто оценил себя на среднем уровне? Почему? Все ли пункты плана раскрыли?

Итог.

- Какую задачу ставили?

- Какие умения понадобились?

Сделать вывод.

Домашнее задание: рассказать родителям о ломаной линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены:    задание №1 ин...

урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"

урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...