"Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики построен с учётом деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В уроке используются различные формы работы - парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония" | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Буйвол Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан
Класс: 1, УМК «Гармония».
Тема: Ломаная.
Цель: формирование представления о ломаной линии и об её элементах (вершины, звенья).
Задачи: Познакомить учащихся с ломаной линией и её элементами, научить соотносить информацию о ломаной с её изображением, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной. Научить выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при построении ломаной.
Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство. Развивать умение сравнивать и обобщать информацию. Развивать математическую речь, самостоятельность учащихся. Развивать у учащихся умение работать с учебником.
Воспитывать интерес к предмету; толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Регулятивные учебные действия:
умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Умение работать с учебником. Умение чертить ломаные линии, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной, описывать последовательность действий при построении ломаной.
Универсальные логические действия:
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.
Умение сравнивать и обобщать информацию.
Коммуникативные действия:
Умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Интерес к предмету.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.
Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, чертят ломаные линии, обозначают вершины ломаной буквами и называют звенья ломаной.
Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, маркеры или фломастеры, счетные палочки, фрагменты проволоки.
Ход урока.
1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- Отправимся в Страну Геометрии.
-Прочитать, о чем пойдет разговор.
- Какие фигуры знаете? (Составляют кластер – прямая линия, отрезок, луч, точка, кривая линия, треугольник.)
А что вы о них знаете? По ходу рассуждения выстраивается план.
План.
1. Название фигуры.
2. Элементы фигуры.
3. Правила построения фигуры.
- Все ли фигуры вы умеете строить?
Открываю тему: Ломаная.
- Прочитать тему урока: Ломаная.
- Определить учебную задачу.
Познакомиться с новой геометрической фигурой – ломаной и её элементами. |
Учиться строить ломаную. |
- Какие умения вам понадобятся?
(Умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, умение слушать, умение строить ломаную.)
- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.
- Поработаем в группах.
- Напомните правила работы в группе.
1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
2. Выслушать мнение каждого.
3. Найти общее решение.
4. Выбрать выступающего.
- Определите группу, в которой будете работать.
Задание: Выложить на столе ломаную линию, используя выданные материалы. Как вы мыслили?
/Для работы в группах на столах карточка с заданием, счетные палочки, фрагменты проволоки, бумаги/.
- Какое было задание?
- Как вы мыслили?
- Кто думает иначе? Почему?
- Какие умения понадобились?
Сделать вывод.
- Где можно проверить ваши выводы, узнать информацию?
- Читать статью в учебнике вы будете с пометами.
V – уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
- Откройте учебники на с. 66 № 176. Возьмите простые карандаши.
-Что узнали нового?
-Зачитать, из чего состоит ломаная линия?
Зачитать, как называют концы отрезков?
1. Ломаная линия состоит из отрезков – звеньев ломаной.
2. Концы отрезков называют вершинами ломаной.
- Назовите ломаную линию. /АМЕКО - показывают на доске.
- Сколько вершин у ломаной? /5 вершин – А, М, Е, К, О. Показывают на доске.
-Сколько звеньев у ломаной АМЕКО? /4 звена. Показывают на доске и называют звенья: АМ, МЕ, ЕК, КО.
- Так что же такое – ломаная?
Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
- Какую задачу ставили?
- Какие умения понадобились? Сделать вывод.
-По какому критерию будете оценивать деятельность? Оценить свою работу.
-Кто сумел самостоятельно найти информацию? А самостоятельно выложить ломаную?
Музыкальная пауза.
2 Учиться называть ломаную линию и строить её.
- Прочитать задание на доске:
Обозначить буквами вершины ломаных, назвать звенья и прочитать названия ломаных.
- Определить учебную задачу.
Учиться обозначать буквами вершины ломаных, называть звенья и читать названия ломаных. |
Фронтальная работа.
- Обозначить буквами вершины ломаной 1.
- Назовите звенья ломаной.
- Назовите ломаную линию.
Аналогично с ломаной №2, №3.
- Эту фигуру №3 тоже называют ломаной, но у этой ломаной звенья пересекаются. Мы будем рассматривать только такие ломаные, у которых звенья не пересекаются.
- Какие звенья ломаной на рисунке пересекаются (АК и МД; КЕ и МД, АК и МЕ.).
- Какую задачу ставили? Какие умения понадобились?
- Вернемся к нашему плану.
- На какие вопросы мы нашли ответы?
- Какую работу хочу предложить?
- Определить учебную задачу.
Учиться строить ломаную линию. |
- Какие умения понадобятся?
- Предлагаю вам поработать в паре. /Значок работы в паре.
- Напомните правила работы в паре.
- У вас на столах карточка с заданием, листы и маркеры, фломастеры.
- Будьте внимательны! Нужно построить ломаную, у которой звенья не пересекаются!
Задание: Соединить 4 точки так, чтобы получилась ломаная линия.
- Какое задание было предложено?
– Как вы мыслили? /Разные пары выносят свои (различные) варианты решения.
- Что объединяет все линии? (Ломаные, состоящие из звеньев)
- Чем различаются?
- Как называют такую ломаную линию? Почему?
- Какую задачу ставили?
- Какие умения понадобились?
Сделать вывод.
Музыкальная пауза.
3 Учиться самостоятельно строить ломаную линию.
- Прочитать задание на доске и определить учебную задачу.
Задание. Начерти незамкнутую ломаную линию из трёх звеньев.
Учиться самостоятельно строить ломаную линию. |
- Какое задание предложено? Определите учебную задачу.
- Составьте план действий при построении фигуры.
План
1. Ставим точки.
2. Обозначаем вершины ломаной буквами.
3. Соединяем вершины с помощью линейки.
4. Называем ломаную.
- Кто думает иначе? Почему?
Самостоятельная работа учащихся в тетради.
Взаимопроверка в парах.
-По какому критерию будете оценивать свою деятельность? / умение строить ломаную самостоятельно, пользуясь планом.
- Кто оценил себя на среднем уровне? Почему? Все ли пункты плана раскрыли?
Итог.
- Какую задачу ставили?
- Какие умения понадобились?
Сделать вывод.
Домашнее задание: рассказать родителям о ломаной линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены: задание №1 ин...
урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...