Рабочая программа по математике обучающегося с ОВЗ
рабочая программа по математике (2 класс)

Светлана Витальевна Ильяшенко

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»

Рассмотрена на заседании           Принята на заседании                Утверждена приказом

МО учителей ОБЖ, музыки,        педагогического совета        директора школы

физической культуры и               протокол от28.08.2018г№10       от 28.08.2018г.№213          

изобразительного искусства

протокол от 27.08.2018г.№1        __________Н.И.Смахтина                 

                                   

                                       

                                 

АДАПТИРОВАННАЯ                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

                                     

                                          обучающегося с ОВЗ,                                            

                       имеющего задержку психического развития                                                                                      

                                      и тяжёлые нарушения речи

                               

                                Арцыбашева Богдана                                                                  

                                               2 «А» класс

(УМК «Школа России»)

                                                                               

                                                Составитель: Ильяшенко С.В.,

                                                                учитель начальных классов

                                                                  первой квалификационной категории

         

                                                   

                                                 

                                                            2018 г.                                                                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

В классе есть один обучающийся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи. При  составлении рабочей программы учитывалось: письмо Минобразования России( «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» от 27.06.03 №28-51513/16), письмо Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008г. №АФ-15006, письмо МО РФ от 16.04.2001 №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ со специальными образовательными потребностями», методические рекомендации по интегрированному обучению детей с ЗПР.

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» и на основе авторской программы Б. М. Неменского, федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения  ООП НОО.

Планируемые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;                        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения коллективной творческой работы;                                       использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска  дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ

цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками

изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,

способности человека в самых разных природных условиях создавать свою

самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся

предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

                                                                   

Содержание учебного предмета.

1.Чем и как работают художники. 8 часов

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.  

 Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры и др. Проба красок. Работа с палитрой. Радость общения с красками. Названия цветов.  Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Овладение навыками работы с бумагой и картоном, с пластическими материалами.

2.Реальность и фантазия.7 часов

 Развитие наблюдательности, умения фантазировать, придумывать образы, возникшие в воображении, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Многообразие и красота узоров в природе, умение стилизовать природные формы в декоративные.

Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

3.О чём говорит искусство.8 часов

 Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Первое знакомство с картинами отечественных и зарубежных художников, скульпторов, графиков.

4.Как говорит искусство.8 часов

Выразительные средства живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Умение правильно применять средства выразительности в создании художественного образа природы и мира.

         

Тематическое планирование

Содержание

Кол.      часов

I

Чем и как работают художники.

8

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона.

1

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

8

«Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1

II

Реальность и фантазия.

7

9

«Наши друзья-птицы». Изображение и реальность.

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

1

13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

14

«Фантастический замок».Постройка и фантазия.

1

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

III

О чём говорит искусство.

9

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

1

17

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

1

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

19

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

20-21

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

2

22

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение.

1

24

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1

IV

Как говорит искусство

10

25

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

26-27

«Весна идёт». Цвет как средство выражения: глухие и звонкие цвета.

2

28

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

29

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

30

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

31

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

32-33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности.

2

34

Обобщающий урок-выставка.

1

Итого

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

3. Неменский, Б. М., Неменская, Л. А., Изобразительное искусство. 1–4 классы: учебники под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

4. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

5. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998.

6. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1992.

7. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.

8. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.

      9.Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

      10. Комарова Т. С.  Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

Сайты музеев:

- www.getty.edu/art/exhibitions/devices

-www.hermitage.ru

-www.rusmuseum.ru

-www.artsedge.kennedy-center.org

-http://som.ru/Resources/Moreva/st

-http://art.edu-studio.narod.ru

Учебно-наглядные пособия

  Репродукции  картин разных художников.  Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных. Муляжи фруктов и овощей. Набор гипсовых геометрических тел. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, драпировки и др.). Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Таблицы по декоративно-прикладному искусству. Таблицы последовательного рисования по темам. Презентации учителя и учащихся к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:·     программа «Коррекционно- развивающее обучение для...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...