Рабочая программа по математике обучающегося с ОВЗ
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»
Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждена приказом
МО учителей ОБЖ, музыки, педагогического совета директора школы
физической культуры и протокол от28.08.2018г№10 от 28.08.2018г.№213
изобразительного искусства
протокол от 27.08.2018г.№1 __________Н.И.Смахтина
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
обучающегося с ОВЗ,
имеющего задержку психического развития
и тяжёлые нарушения речи
Арцыбашева Богдана
2 «А» класс
(УМК «Школа России»)
Составитель: Ильяшенко С.В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В классе есть один обучающийся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи. При составлении рабочей программы учитывалось: письмо Минобразования России( «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» от 27.06.03 №28-51513/16), письмо Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008г. №АФ-15006, письмо МО РФ от 16.04.2001 №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ со специальными образовательными потребностями», методические рекомендации по интегрированному обучению детей с ЗПР.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» и на основе авторской программы Б. М. Неменского, федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Планируемые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ
цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета.
1.Чем и как работают художники. 8 часов
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.
Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры и др. Проба красок. Работа с палитрой. Радость общения с красками. Названия цветов. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Овладение навыками работы с бумагой и картоном, с пластическими материалами.
2.Реальность и фантазия.7 часов
Развитие наблюдательности, умения фантазировать, придумывать образы, возникшие в воображении, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Многообразие и красота узоров в природе, умение стилизовать природные формы в декоративные.
Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
3.О чём говорит искусство.8 часов
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Первое знакомство с картинами отечественных и зарубежных художников, скульпторов, графиков.
4.Как говорит искусство.8 часов
Выразительные средства живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Умение правильно применять средства выразительности в создании художественного образа природы и мира.
Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол. часов |
I | Чем и как работают художники. | 8 |
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | 1 |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона. | 1 |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации | 1 |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 1 |
8 | «Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 |
II | Реальность и фантазия. | 7 |
9 | «Наши друзья-птицы». Изображение и реальность. | 1 |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 |
14 | «Фантастический замок».Постройка и фантазия. | 1 |
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 |
III | О чём говорит искусство. | 9 |
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 1 |
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 1 |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 |
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 |
20-21 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 2 |
22 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | 1 |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение. | 1 |
24 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 1 |
IV | Как говорит искусство | 10 |
25 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 |
26-27 | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: глухие и звонкие цвета. | 2 |
28 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 |
29 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 |
30 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 |
31 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 |
32-33 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. | 2 |
34 | Обобщающий урок-выставка. | 1 |
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
2. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
3. Неменский, Б. М., Неменская, Л. А., Изобразительное искусство. 1–4 классы: учебники под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
5. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998.
6. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1992.
7. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
8. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
9.Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
10. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
Сайты музеев:
- www.getty.edu/art/exhibitions/devices
-www.artsedge.kennedy-center.org
-http://som.ru/Resources/Moreva/st
-http://art.edu-studio.narod.ru
Учебно-наглядные пособия
Репродукции картин разных художников. Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных. Муляжи фруктов и овощей. Набор гипсовых геометрических тел. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, драпировки и др.). Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Таблицы по декоративно-прикладному искусству. Таблицы последовательного рисования по темам. Презентации учителя и учащихся к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...