Урок математики
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе разработан по программе УМК «Школа России».Используя нетрадиционную форму урока – экскурсии можно повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Закрепление изученного.
Цели и задачи:
1) Используя нетрадиционную форму урока – экскурсии, повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
2) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
3)Углубить знания детей о нашем городе, продолжить формирование нравственных чувств учеников: понимание ими ценности и уникальности Санкт – Петербурга.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1.
Самоопределение к деятельности. Слайд 2.
-Урок на закрепление
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
-Сегодня мы повторим приемы устного и письменного счета, потренируемся в решении задач.
-Утром рано мы встаем,
Город видим за окном,
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
-В гостях у нас сегодня петербургский городовичок. Он приглашает нас на экскурсию по нашему городу и приготовил немало сюрпризов.
-Но сначала мы выйдем через ворота каллиграфии. Городовичок предлагает нам число, в котором 2 десятка и 7 единиц.(27) Слайд 3.
-Прочитайте и назовите соседей числа 27.
-Составь двузначное число, используя цифры 2, 7. (72)
(Каллиграфическая минутка) Слайд 4.
Фронтальная работа.
-Предлагаю отправиться на экскурсию по городу. Маршрут вы проложите сами. Вам нужно решить первый пример, соединить его с кругом, в который вписан ответ, решить пример , записанный под этим кругом, также соединить его с ответом и тд.
(Учащиеся получают карточки с заданием. Работа в группах. Коллективная проверка.)
-Определили маршрут корабля. В виде какой фигуры получился наш путь? Сколько звеньев у этой ломаной?
3.Работа над задачами.
1)-Первый причал – Петропавловская крепость. (Короткий рассказ 1 ученика) Слайд 5.
-В 1720 году на колокольне Петропавловского собора были установлены часы – куранты. Раньше куранты исполняли мелодию государственного гимна в 6 ч, 12 ч, 18ч, 24 часа. Через какой интервал времени повторялась мелодия?
2) –Продолжим путешествие. Второй наш причал – Летний сад. Слайд 6.
-В настоящее время Летний сад украшают 69 статуй. 9 отвезли на реставрацию. Сколько статуй осталось?
4. Задание от городовичка:
-Вычислите значение выражений, расшифруем по коду фамилию.
Ответы расположите в порядке возрастания.
8+3 В 23-3 Р
9+3 О 6+8 Ы
8+5 Л 30+9 К
20 12 13 39 14 11
-В Летнем саду впервые в России был установлен памятник писателю И. А. Крылову. Слайд 7.
Самая маленькая печатная книга – басни И. А. Крылова вышла в 1855 году и хранится в Публичной библиотеке. Ее размеры 20 мм шириной, 28 мм длиной. Изобразите прямоугольник по заданным размерам, найдите периметр четырехугольника. (Самостоятельная работа)
5.Физкультминутка.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход-
Раз, два.
(Встать из-за парт.)
Он назад поплыл сначала-
Раз, два.
(Шаги назад.)
А потом поплыл вперед-
Раз, два.
(Шаги вперед.)
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
(Волнообразные движения руками,)
6.Продолжение работы по теме урока.
1)-Следующий наш причал – Стрелка Васильевского острова.(рассказ ученика).Слайд 8.
-Что вы знаете о Ростральных колоннах, связанное с этими числами: 2, 4, 8.
(2 – количество Ростральных колонн, по 2 статуи украшают постамент каждой колонны.
4 – 4 статуи-символы русских рек Невы, Волхова, Волги, Днепра.
8 – 8 ростров украшают каждую колонну.)
2) –Следующий наш причал – наш любимый зоопарк. Орнитологи приготовили нам задачу. Составьте, пожалуйста, сами по краткой записи задачу:
Г. – 16 пт.
Ф. - ? на 6 пт. >
Д. - ? на 8 пт. <
-Запишите решение самостоятельно. ( Проверка в парах.)
7. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
8.Подведение итогов урока.
-Наш корабль закончил свое путешествие.
-Понравилось ли вам сегодняшняя экскурсия по городу? Что запомнилось?
-Кто доволен своими успехами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...