Увеличивать в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс)
Формирование умения увеличивать числа в несколько раз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_kashina_n.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Кашина Н.Ю.
Предмет | Математика |
Тема | Увеличение в несколько раз |
Класс | 2.3 класс |
Цель урока | Сформировать умение увеличивать число в несколько раз |
Задачи урока |
|
Тип урока | ОНЗ |
Форма урока | Урок-исследование |
Оборудование | Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности |
Формируем УУД: | |
Познавательные УУД
| |
Коммуникативные УУД
| |
Регулятивные УУД
| |
Личностные УУД
|
План проведения урока
Этапы урока | Временная реализация |
1. Мотивация к учебной деятельности | 3 мин |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 5 мин |
3. Выявление места и причины затруднения | 2 мин |
4. Сообщение темы и цели урока | 3 мин |
5. Совместное «открытие» новых знаний | 7 мин |
6. Физминутка | 1 мин |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 6 мин |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин |
9. Физминутка | 1 мин |
10. Включение в систему знаний | 4 мин |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 4 мин |
Ход урока
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Макрушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» - Я хотела, чтобы эти слова стали девизом нашего урока. - Как вы понимаете эти слова? Каким должен быть ученик на уроке, чтобы быть успешным? (Внимательным, сообразительным…) | Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | . Лото (возьмите листочки с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами , которые будут являться ответом на мои вопросы) - Посмотрите внимательно , что у вас получилось? -Покажите с помощью цифровой карточки, это число(9) -Это значит, что вы верно выполнили задание. -Ребята, а кто может сказать, что мы сейчас повторили(табличные случаи умножения) - Кто из вас ошибся? В чем ошиблись? Оцените себя («светофор»)
| П умение ориентироваться в своей системе знаний К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | К умение оформлять свои мысли в устной форме П умение выявлять сущность, особенности объектов П умение ориентироваться в своей системе знаний |
4. Сообщение темы и цели урока Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства | - Закройте глазки, что изменилось на доске? (появляется опорное слово: УВЕЛИЧИТЬ В..) Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверим себя. Откройте учебники на странице 150. Прочитайте тему урока. Интересно, … увеличение в несколько раз….. а чего? Что мы будем увеличивать? (числа и величины) - Какую цель для себя ставим сегодня на уроке? | Р умение определять цель деятельности на уроке К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме |
5. Совместное «открытие» новых знаний Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока | С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске). ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9. - Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число – 18 действием умножения 9*2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: ( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 – это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 – это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза) - Оцените свою работу на этом этапе на полях. Светофор. | П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы П умение делать выводы в результате совместной работы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение обобщать |
ФИЗМИНУТКА | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Стр 151 № 2 (работа, совещание в парах; первая пара выходит к доске и записывает решение; у кого нет затруднений работают самостоятельно) - Пересказывают условие задачи и добавляют недостающие детали (Маша нашла 5 грибов). Сколько грибов ей еще надо найти, чтобы это число удвоилось? (Надо найти еще 5 грибов) На какое число надо умножить число 5, чтобы его удвоить? (Надо число 5 умножить на 2) - Прочитаем правило на розовом фоне и дополним его. - Оценим работу на этом этапе. Светофор. | К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П умение обобщать |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать взаимопроверку, взаимооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Стр 151 Задание № 3 ВЗАИМОПРОВЕРКА( меняются тетрадями, на слайде ответы, проверяют. Если ошибок нет – то на полях плюс. Если есть ошибки, то количество ошибок. Возвращают тетради) - Оцените работу на данном этапе. Светофор. | Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами |
ФИЗМИНУТКА | ||
8. Включение в систему знаний Цели: - организовать включение нового знания в систему знаний; - развитие умения анализировать математические задачи | Задание № 4. Дети самостоятельно читают, в парах обсуждают , отвечают. - оцените свою работу. Светофор. - Самостоятельно прочитайте задание -На каком рис изображена взрослая собака? -Нам нужно найти её массу. А, с помощью какого действия можно массу выросшего щенка? -Обсудите в парах решение этой задачи. -Кто хочет записать решение на доске?(2 кг*4=8кг) -Проверьте по рисунку массу собаки-это 5кг+1кг+1кг+1кг=8кг -Ребята, каким правилом пользовались при решении этой задачи? | П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Посмотрите на свои светофоры на уроке. - Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже? У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. - Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия. - Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз. Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на некоторое количество единиц. В самостоятельной работе у меня всё получилось. Я смог понять причину ошибки, которую допустил на уроке. (если была). Я доволен своей работой на уроке. А, закончить наш урок, я хотела бы словами Джорджа Пойа «Лучший способ изучить, что либо - это открыть самому» | К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение ориентироваться в своей системе знаний П умение обобщать Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
" Больше в несколько раз, меньше в несколько раз". Математика 2 класс.
Презентация к уроку математики 2 класс...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...