Рабочая программа по учебному предмету Математика
рабочая программа по математике (4 класс)

Панова Светлана Александровна
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов: o примерной программы по математике для начальной школы; o программы по математике для 1-4 классов (авторы М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету Математика

для 4б класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель Яшина Светлана Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • примерной  программы по математике для начальной школы;
  • программы по математике для 1-4 классов (авторы М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

Числа от 1 до 1 000. Повторение. 13 ч

1

03.09.2018

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Коллективный

С.5, №4

2

04.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.7, №21

3

05.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С. 8, № 27(2)

4

06.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Коллективный

С.9, №35

5

10.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.10, №43

6

11.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С. 11, № 53

7

12.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

8

13.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.13, №66

9

17.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.14, №72

10

18.09.2018

Четыре арифметических действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.15, №79

11

19.09.2018

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Индивидуальный

С.17, №83

12

20.09.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.».

1

Овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Индивидуальный

С.18, №2

13

24.09.2018

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Коллективный

С.20

Числа, которые больше 1 000. Нумерация 11 ч

14

25.09.2018

Входная контрольная работа

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

Контрольная работа

15

26.09.2018

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

С.23, №94

16

27.09.2018

 Чтение и запись многозначных чисел.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

17

01.10.2018

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

С.25, №100

18

02.10.2018

Сравнение многозначных чисел.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

С.128, №134

19

03.10.2018

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000).

Индивидуальный

С.128, №134

20

04.10.2018

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел.

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

21

08.10.2018

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел.

Индивидуальный

С.30, №143

22

09.10.2018

 Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

Смогут научиться заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Индивидуальный

С.32-33

23

10.10.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

С.34, №10

24

11.10.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Индивидуальный

С.35, №14

Величины. 18ч

25

15.10.2018

Единица длины  километр. Таблица единиц длины.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Коллективный

С.37, №152

26

16.10.2018

Единица длины  километр. Таблица единиц длины.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.38, №156

27

17.10.2018

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.40, №178

28

18.10.2018

Таблица единиц площади.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.41, №181

29

22.10.2018

Определение площади с помощью палетки.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.43, №191

30

23.10.2018

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Тематический

Контрольная работа

31

24.10.2018

Масса.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм).

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

32

25.10.2018

Единицы массы: центнер, тонна.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм).

Коллективный С.45, №209

33

06.11.2018

Таблица единиц массы.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм).

Коллективный С.46, №209

34

07.11.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный С.53, №5

35

08.11.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.54, №21

36

12.11.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.55, №25

37

13.11.2018

Время. Единицы времени: секунда, век.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).

Коллективный

С.47, №218

38

14.11.2018

Время. Единицы времени: секунда, век.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).

Коллективный

С.48 №226

39

15.11.2018

Таблица единиц времени.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).

Индивидуальный

С.49, №232

40

19.11.2018

Таблица единиц времени.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).

Индивидуальный

С.50, №240

41

20.11.2018

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Коллективный

С.51, №250

42

21.11.2018

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Индивидуальный

С. 58 – 59

Сложение и вычитание. 11ч

43

22.11.2018

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Коллективный

С..60, №262

44

26.11.2018

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.61, №274

45

27.11.2018

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.62, №279

46

28.11.2018

Сложение и вычитание значений величин.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Коллективный

С.67 №314

47

29.11.2018

Сложение и вычитание значений величин.

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Индивидуальный

С.65, №301

48

03.12.2018

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Коллективный

С.68, №320

49

04.12.2018

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

50

05.12.2018

«Странички для любознательных».

1

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Коллективный

С.70-71

51

06.12.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

С.69, №3,11

52

10.12.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

53

11.12.2018

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

54

12.12.2018

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Коллективный

 С.76, №225

55

13.12.2018

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.77, №377

56

17.12.2018

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

57

18.12.2018

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Коллективный

С.81, №363

58

19.12.2018

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.82, №375

59

20.12.2018

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.83, №380

60

24.12.2018

Решение текстовых задач.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Индивидуальный

С.86, №39

61

25.12.2018

Решение текстовых задач.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Индивидуальный

С.87, №406(2)

62

26.12.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Индивидуальный

С.91, №5

63

14.01.2018

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.92, №18

64

15.01.2019

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Индивидуальный

С.96-97

65

16.01.2019

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Коллективный

С.5, №8

66

17.01.2019

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Коллективный

С. 6, №15

67

21.01.2019

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

С. 8, №27,

68

22.01.2019

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

69

23.01.2019

Умножение числа на произведение.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

ИндивидуальныйС.12, №40

70

24.01.2019

Умножение числа на произведение.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

(индивидуальные задания)

71

28.01.2019

Устные приёмы умножения вида 18 * 20, 25* 12.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

индивидуальные задания

72

29.01.2019

Устные приёмы умножения вида 18 * 20, 25* 12.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

индивидуальные задания

73

30.01.2019

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Коллективный

С. 14, № 47

74

31.01.2019

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Индивидуальный

С.15, № 61

75

04.02.2019

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Индивидуальный

С.16, № 65

76

05.02.2019

«Странички для любознательных».

1

Объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Коллективный

С.18-19

77

06.02.2019

«Странички для любознательных».

1

Объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Коллективный

С.18-19

78

07.02.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

С.20, № 9

79

11.02.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

С.21, № 16

80

12.02.2019

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный  

С. 24

81

12.02.2019

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

82

13.02.2019

Работа над ошибками.  Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Коллективный

С.25, №73

83

14.02.2019

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Индивидуальный

С.26, № 88

84

18.02.2019

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Индивидуальный

С.27, № 95

85

19.02.2019

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Коллективный

С.29, № 103

86

20.02.2019

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Коллективный

С.30, № 110

87

21.02.2019

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Коллективный

С.33, №125

88

25.02.2019

Решение задач на одновременное

движение в противоположных направлениях.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Коллективный

С.34, №133

89

26.02.2019

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

индивидуальные задания

90

27.02.2019

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Коллективный

С.40-41

91

28.02.2019

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Индивидуальный,

с. 35, №10

92

04.03.2019

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Индивидуальный,

С . 38 – 39

93

04.03.2019

Умножение числа на сумму.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами.

Индивидуальный

С.42, №146

94

05.03.2019

Умножение числа на сумму.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами.

Индивидуальный

С.43, №148

95

06.03.2019

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное число в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Коллективный

С.44, №157

96

07.03.2019

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное число в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.45, №169

97

11.03.2019

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.47, №179

98

12.03.2019

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.185

99

13.03.2019

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.49, №191

100

14.03.2019

Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.50, №194

101

18.03.2019

Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.51, №199

102

19.03.2019

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Коллективный

С.46, 170

103

20.03.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

С.54, №7

104

21.03.2019

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный

105

01.04.2019

Работа над ошибками,  допущенными в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.56, №2

106

02.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Коллективный

С.57, №211

107

03.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число с остатком.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С..58, №216

108

04.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.60, №228

109

08.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

индивидуальные задания

110

09.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

индивидуальные задания

111

10.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.61, №236

112

11.04.2019

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

индивидуальные задания

113

15.04.2019

Проверка умножения делением и деления

умножением.

1

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Коллективный

С.62, №244

114

16.04.2019

Проверка умножения делением и деления

умножением.

1

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Коллективный

С.63, №251

115

17.04.2019

Проверка умножения делением и деления

умножением.

1

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Индивидуальный

С.64, №263

116

18.04.2019

Проверка умножения делением и деления

умножением.

1

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Индивидуальный

С.65, №267

117

22.04.2019

Куб. Пирамида. Шар.

1

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар).

Коллективный

С.110-113

118

23.04.2019

Куб. Пирамида. Шар.

1

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар).

Индивидуальный

индивидуальные задания

119

24.04.2019

Куб. Пирамида. Шар.

1

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар).

Индивидуальный

индивидуальные задания

120

25.04.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

Индивидуальный

С.82, №8

121

25.04.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

0

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

Индивидуальный

С.84, №19

122

29.04.2019

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

С.85, №29

123

30.04.2019

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

Индивидуальный

индивидуальные задания

124

06.05.2019

Анализ результатов.

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

Индивидуальный

индивидуальные задания

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. 12 ч

125

07.05.2019

Итоговое повторение. Счёт предметов. Образование, чтение и запись чисел.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Коллективный

С.86

126

08.05.2019

Итоговое повторение. Сравнение чисел.

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Коллективный

С.87

127

13.05.2019

Итоговое повторение. Выражение. Равенство. Неравенство.

1

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Индивидуальный

С.89, №2

128

14.05.2019

Итоговое повторение. Уравнение и его решение.

1

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Индивидуальный

С.89, №6

129

15.05.2019

Итоговое

повторение. Арифметические действия.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное  число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Индивидуальный

С.91, №12

130

16.05.2019

Всероссийская проверочная работа

1

Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач.

Индивидуальный

131

20.05.2019

Работа над ошибками. Итоговое повторение. Величины.

1

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Коллективный

С.95

132

21.05.2019

Итоговое повторение. Свойства сложения.

1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение).

Индивидуальный

С. 94, №3

133

        22.05.2019

Итоговое повторение. Свойства умножения.

0,5

Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение).

Индивидуальный

С. 94, №4

134

22.05.2019

Итоговое повторение. Проверка умножения и деления.

0,5

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Индивидуальный

С.95, №2

135

23.05.2019

Итоговое повторение. Геометрические фигуры.

0,5

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Коллективный, С.96

136

23.05.2019

Итоговое повторение. Решение задач.

0,5

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...