Рабочая программа по учебному предмету Математика
рабочая программа по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа |
по учебному предмету Математика |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
- примерной программы по математике для начальной школы;
- программы по математике для 1-4 классов (авторы М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий | |
Числа от 1 до 1 000. Повторение. 13 ч | ||||||
1 | 03.09.2018 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Коллективный С.5, №4 | |
2 | 04.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.7, №21 | |
3 | 05.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С. 8, № 27(2) | |
4 | 06.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Коллективный С.9, №35 | |
5 | 10.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.10, №43 | |
6 | 11.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С. 11, № 53 | |
7 | 12.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
8 | 13.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.13, №66 | |
9 | 17.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.14, №72 | |
10 | 18.09.2018 | Четыре арифметических действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.15, №79 | |
11 | 19.09.2018 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | Индивидуальный С.17, №83 | |
12 | 20.09.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.». | 1 | Овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. | Индивидуальный С.18, №2 | |
13 | 24.09.2018 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Коллективный С.20 | |
Числа, которые больше 1 000. Нумерация 11 ч | ||||||
14 | 25.09.2018 | Входная контрольная работа | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный Контрольная работа | |
15 | 26.09.2018 | Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный С.23, №94 | |
16 | 27.09.2018 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
17 | 01.10.2018 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный С.25, №100 | |
18 | 02.10.2018 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный С.128, №134 | |
19 | 03.10.2018 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000). | Индивидуальный С.128, №134 | |
20 | 04.10.2018 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел. | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
21 | 08.10.2018 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел. | Индивидуальный С.30, №143 | |
22 | 09.10.2018 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | Смогут научиться заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. | Индивидуальный С.32-33 | |
23 | 10.10.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный С.34, №10 | |
24 | 11.10.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Индивидуальный С.35, №14 | |
Величины. 18ч | ||||||
25 | 15.10.2018 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Коллективный С.37, №152 | |
26 | 16.10.2018 | Единица длины километр. Таблица единиц длины. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.38, №156 | |
27 | 17.10.2018 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.40, №178 | |
28 | 18.10.2018 | Таблица единиц площади. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.41, №181 | |
29 | 22.10.2018 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.43, №191 | |
30 | 23.10.2018 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Тематический Контрольная работа | |
31 | 24.10.2018 | Масса. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм). | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
32 | 25.10.2018 | Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм). | Коллективный С.45, №209 | |
33 | 06.11.2018 | Таблица единиц массы. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм). | Коллективный С.46, №209 | |
34 | 07.11.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.53, №5 | |
35 | 08.11.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.54, №21 | |
36 | 12.11.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.55, №25 | |
37 | 13.11.2018 | Время. Единицы времени: секунда, век. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). | Коллективный С.47, №218 | |
38 | 14.11.2018 | Время. Единицы времени: секунда, век. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). | Коллективный С.48 №226 | |
39 | 15.11.2018 | Таблица единиц времени. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). | Индивидуальный С.49, №232 | |
40 | 19.11.2018 | Таблица единиц времени. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). | Индивидуальный С.50, №240 | |
41 | 20.11.2018 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный С.51, №250 | |
42 | 21.11.2018 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный С. 58 – 59 | |
Сложение и вычитание. 11ч | ||||||
43 | 22.11.2018 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Коллективный С..60, №262 | |
44 | 26.11.2018 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.61, №274 | |
45 | 27.11.2018 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.62, №279 | |
46 | 28.11.2018 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Коллективный С.67 №314 | |
47 | 29.11.2018 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Индивидуальный С.65, №301 | |
48 | 03.12.2018 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный С.68, №320 | |
49 | 04.12.2018 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
50 | 05.12.2018 | «Странички для любознательных». | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Коллективный С.70-71 | |
51 | 06.12.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С.69, №3,11 | |
52 | 10.12.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
53 | 11.12.2018 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
54 | 12.12.2018 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Коллективный С.76, №225 | |
55 | 13.12.2018 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.77, №377 | |
56 | 17.12.2018 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
57 | 18.12.2018 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Коллективный С.81, №363 | |
58 | 19.12.2018 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.82, №375 | |
59 | 20.12.2018 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.83, №380 | |
60 | 24.12.2018 | Решение текстовых задач. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный С.86, №39 | |
61 | 25.12.2018 | Решение текстовых задач. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный С.87, №406(2) | |
62 | 26.12.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный С.91, №5 | |
63 | 14.01.2018 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.92, №18 | |
64 | 15.01.2019 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов. | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. | Индивидуальный С.96-97 | |
65 | 16.01.2019 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный С.5, №8 | |
66 | 17.01.2019 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный С. 6, №15 | |
67 | 21.01.2019 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С. 8, №27, | |
68 | 22.01.2019 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
69 | 23.01.2019 | Умножение числа на произведение. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | ИндивидуальныйС.12, №40 | |
70 | 24.01.2019 | Умножение числа на произведение. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный (индивидуальные задания) | |
71 | 28.01.2019 | Устные приёмы умножения вида 18 * 20, 25* 12. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный индивидуальные задания | |
72 | 29.01.2019 | Устные приёмы умножения вида 18 * 20, 25* 12. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный индивидуальные задания | |
73 | 30.01.2019 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Коллективный С. 14, № 47 | |
74 | 31.01.2019 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Индивидуальный С.15, № 61 | |
75 | 04.02.2019 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Индивидуальный С.16, № 65 | |
76 | 05.02.2019 | «Странички для любознательных». | 1 | Объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. | Коллективный С.18-19 | |
77 | 06.02.2019 | «Странички для любознательных». | 1 | Объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. | Коллективный С.18-19 | |
78 | 07.02.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С.20, № 9 | |
79 | 11.02.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С.21, № 16 | |
80 | 12.02.2019 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С. 24 | |
81 | 12.02.2019 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный | |
82 | 13.02.2019 | Работа над ошибками. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Коллективный С.25, №73 | |
83 | 14.02.2019 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Индивидуальный С.26, № 88 | |
84 | 18.02.2019 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | Индивидуальный С.27, № 95 | |
85 | 19.02.2019 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Коллективный С.29, № 103 | |
86 | 20.02.2019 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). | Коллективный С.30, № 110 | |
87 | 21.02.2019 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный С.33, №125 | |
88 | 25.02.2019 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный С.34, №133 | |
89 | 26.02.2019 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный индивидуальные задания | |
90 | 27.02.2019 | Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | Коллективный С.40-41 | |
91 | 28.02.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | Индивидуальный, с. 35, №10 | |
92 | 04.03.2019 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | Индивидуальный, С . 38 – 39 | |
93 | 04.03.2019 | Умножение числа на сумму. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Индивидуальный С.42, №146 | |
94 | 05.03.2019 | Умножение числа на сумму. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Индивидуальный С.43, №148 | |
95 | 06.03.2019 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное число в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Коллективный С.44, №157 | |
96 | 07.03.2019 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное число в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.45, №169 | |
97 | 11.03.2019 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.47, №179 | |
98 | 12.03.2019 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.185 | |
99 | 13.03.2019 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.49, №191 | |
100 | 14.03.2019 | Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.50, №194 | |
101 | 18.03.2019 | Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на двузначное, трёхзначное числа в пределах 10·000) с использованием, алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.51, №199 | |
102 | 19.03.2019 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный С.46, 170 | |
103 | 20.03.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный С.54, №7 | |
104 | 21.03.2019 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный | |
105 | 01.04.2019 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.56, №2 | |
106 | 02.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Коллективный С.57, №211 | |
107 | 03.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число с остатком. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С..58, №216 | |
108 | 04.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.60, №228 | |
109 | 08.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный индивидуальные задания | |
110 | 09.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на двузначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный индивидуальные задания | |
111 | 10.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.61, №236 | |
112 | 11.04.2019 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный индивидуальные задания | |
113 | 15.04.2019 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Коллективный С.62, №244 | |
114 | 16.04.2019 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Коллективный С.63, №251 | |
115 | 17.04.2019 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Индивидуальный С.64, №263 | |
116 | 18.04.2019 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Индивидуальный С.65, №267 | |
117 | 22.04.2019 | Куб. Пирамида. Шар. | 1 | Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар). | Коллективный С.110-113 | |
118 | 23.04.2019 | Куб. Пирамида. Шар. | 1 | Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар). | Индивидуальный индивидуальные задания | |
119 | 24.04.2019 | Куб. Пирамида. Шар. | 1 | Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар). | Индивидуальный индивидуальные задания | |
120 | 25.04.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | Индивидуальный С.82, №8 | |
121 | 25.04.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 0 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | Индивидуальный С.84, №19 | |
122 | 29.04.2019 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | С.85, №29 | |
123 | 30.04.2019 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | Индивидуальный индивидуальные задания | |
124 | 06.05.2019 | Анализ результатов. | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | Индивидуальный индивидуальные задания | |
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. 12 ч | ||||||
125 | 07.05.2019 | Итоговое повторение. Счёт предметов. Образование, чтение и запись чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Коллективный С.86 | |
126 | 08.05.2019 | Итоговое повторение. Сравнение чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Коллективный С.87 | |
127 | 13.05.2019 | Итоговое повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. | 1 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | Индивидуальный С.89, №2 | |
128 | 14.05.2019 | Итоговое повторение. Уравнение и его решение. | 1 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | Индивидуальный С.89, №6 | |
129 | 15.05.2019 | Итоговое повторение. Арифметические действия. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на трёхзначное число в пределах 10·000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. | Индивидуальный С.91, №12 | |
130 | 16.05.2019 | Всероссийская проверочная работа | 1 | Научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач. | Индивидуальный | |
131 | 20.05.2019 | Работа над ошибками. Итоговое повторение. Величины. | 1 | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | Коллективный С.95 | |
132 | 21.05.2019 | Итоговое повторение. Свойства сложения. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение). | Индивидуальный С. 94, №3 | |
133 | 22.05.2019 | Итоговое повторение. Свойства умножения. | 0,5 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение). | Индивидуальный С. 94, №4 | |
134 | 22.05.2019 | Итоговое повторение. Проверка умножения и деления. | 0,5 | Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Индивидуальный С.95, №2 | |
135 | 23.05.2019 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры. | 0,5 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | Коллективный, С.96 | |
136 | 23.05.2019 | Итоговое повторение. Решение задач. | 0,5 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...