Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Хуриева Яна Васильевна

Предмет    математика

Класс    1

 УМК      "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

1 класс, УМК «Школа России»

Цели урока: создать условия для закрепления умения изученного приёма  6-…, 7-…;

                         воспитывать умение работать в коллективе

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6-…,7-…, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: презентация; карточки для работы в парах, веер с цифрами, светофор, математическое пособие “кораблики” (для учащихся).

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, я знаю такой ключ, который открывает любые двери, все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я желаю вам много улыбок и хорошего настроения.

2. Актуализация знаний.

-Урок у нас сегодня необычный. Мы с вами побываем на цирковом представлении. Вы ведь любите цирк?

-Я тоже думала, что вам там нравится, и мы на летних каникулах тоже побываем в цирке.

     а. Устный счёт.

– Отгадайте :

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

(Клоун. )(Слайд 3)

– Встречайте, на арене цирка, клоун.

Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить билеты.

Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей.

На экране монеты. (Слайд 4)

– Молодцы! Билеты все приобрели.

Итак, мы в цирке.

– Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил поведения.)

– Садитесь поудобнее, представление начинается.

– Клоун приготовил вам следующее задание.

б) Назови “лишнее число”.

(Слайд 5)

– Посмотрите на экран какое число лишнее в 1-м ряду и почему?

1, 3, 5, 6, 7, 9.

– Какое число лишнее во 2 ряду и почему?

2, 4, 6, 7, 8, 10. 

в) Игра “Веселое путешествие”.

– Отгадайте:

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен.

(Мишка.) (Слайд 6)

На арену цирка выходит косолапый Мишка-жонглер вместе со зверятами.

-Поможем Мишутке проехать по математической дорожке и решим

г) Круговые примеры, называя компоненты при сложении и вычитании

7-3       4+4      8-2      6+3      9-8      1+6      

-Мишка доволен вашей работой. Молодцы ребята!

3. Самоопределение к деятельности.

– Мишка-жонглер просит выполнить еще одно задание.

Работа в паре игра “Засели домик”. (Приложение 1)

Смотреть исходное изображениеСмотреть исходное изображение

Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И заполнить домики. (Проводится проверка– заслушивается одна из пар.) (Слайд 9, 10. 11.)

Решите с помощью этих домиков примеры:

6 – 3, 6 – 2, 7 – 4, 7 – 5.

(6 – это 3 и 3, если из 6 вычесть 3 получится 3 и т.д.)

Каким правилом воспользовались? (Если из суммы вычесть первое слагаемое ,то получится второе.)

– Ну, вот и справились мы с заданием Мишки-жонглера. Он благодарит вас за хорошую работу .

– Попробуем определить тему нашего урока. (Вычитание вида 6-…,7-…) (Слайд 11)

4. Физкультминутка. (Слайд12)

– А сейчас, антракт.

Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена.

-В антракте наши артистки Мартышки предлагают немного отдохнуть и провести физминутку.

Мы считали и устали

Дружно тихо все мы встали.

Ручками похлопали-раз, два, три

Ножками потопали-раз, два, три.

Сели, встали; Сели, встали.

Мы немножко отдохнём,

И опять считать начнём.

5. Работа над темой урока.

– Друзья, встречайте цирковую зебру(Слайд 13 )

-Дети, а вы видели зебру?

-Где?

-А что ещё называют зеброй?

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

1) Игра “ Домино”. (Слайд 14)

– Дети, у зебры любимая игра “домино” и она предлагает нам поиграть.

-Составьте пример на сложение по домино (4+2=6)

-Назовите компоненты при сложении.

-А теперь по этому примеру составим примеры на вычитание (6-2=4)

-Как же получить первое слагаемое? А второе слагаемое?

-Всем понятно, как мы составляли примеры по домино?

-А теперь откройте учебники на стр. 31 и найдите домино. Сейчас мы поработаем в парах и выполним такую же работу, как выполняли на доске.

– Какой пример составлен по рисунку? Как можно прочитать его по-другому?

– Как получили второй и третий примеры? (дети по очереди отвечают с места)

Самопроверка:

-Дети, возьмите красный карандаш и сверьте свою работу с экраном.

-Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил ошибку?

6. Закрепление и повторение изученного материала.

а) Самостоятельная работа . Решение примеров.№ 2 с.31.

– Отгадайте.

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.

(Слон.) (Слайд 15)

Слонёнок хорошо считает и умеет самостоятельно работать. Он подружиться с вами, если вы самостоятельно решите примеры на странице 31 № 2.

– Кто желает поработать у доски? (1 учащийся работает на доске, остальные в тетрадях.) Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями ,проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.

Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг – Слонёнок.

7. Физпауза для глаз.

– А теперь еще один антракт. (Слайд 16–18)

– Отгадайте.

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.

(Лев.) (Слайд 19)

На арене цирка Лев. Лев – царь зверей, он ведёт точный счёт и не делает ошибок в решении задач.

-Откройте тетрадь №2 на странице 15.

-Восстановите условие задачи №1.

-Какое действие нам поможет решить эту задачу?

-Что запишем на месте решения?

-Какой ответ получится?

2) –Найдите задание №3 на стр. 15. Решим самостоятельно 1 и 2 столбик этих примеров.

8. Рефлексия. “Проверь себя” – выполнение теста.

– Положите перед собой тест и внимательно слушайте меня. Я буду вам читать задания, а вы должны найти верный ответ и подчеркнуть его. (Приложение 2)

1. Подчеркни второе слагаемое.

7 + 3 = 10

2. Подчеркни разность чисел.

9 – 6 = 3

3. Выбери и подчеркни верные равенства.

3 + 5 = 8
9 – 6 = 2
7 – 5 = 2

4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание.

9 >6
6 – 3
7 + 2

5. Подчеркни примеры, с ответом 7.

3 + 4
10 – 8
5 + 5
9 – 2

Самопроверка (учитель показывает каждую строчку задания, а дети сигналят с помощью светофора о правильности выполнения). (Слайд 20)

9. Подведение итогов урока.

– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?

– Задачи какого вида мы решали сегодня?

– Итак, наше представление подходит к концу. Ребята, надо поблагодарить артистов.

– А что артистам дарят?.

– Выберите каждый тот цветок, который вы бы подарили артистам. Цветы находятся на слайде
(красный-восторг, жёлтый – спокойствие, синий– …..)

– На прощание артисты вам хотят сказать, До новых встреч. (Слайд 22)

                 Директор школы                              Арчегова В.М.

Приложение 1

Смотреть исходное изображениеСмотреть исходное изображение

        

Приложение 2

1. Подчеркни второе слагаемое.

7 + 3 = 10

2. Подчеркни разность чисел.

9 – 6 = 3

3. Выбери и подчеркни верные равенства.

3 + 5 = 8
9 – 6 = 2
7 – 5 = 2

4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание.

9 >6
6 – 3
7 + 2

5. Подчеркни примеры, с ответом 7.

3 + 4
10 – 8
5 + 5
9 – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс

Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые  результаты:      Предметные:знать, ка...

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...