урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
(3 класс УМК «Школа России»)
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия
деления с остатком с опорой на предметные действия;
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных
операций, внимания;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством
общения в парах, интерес к предмету.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
III Самоопределение к деятельности.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
I ОРГ. МОМЕНТ
1.Долгожданный дан звонок,
Начинается урок –
Математики сейчас.
Где открытие ждет всех вас!
Здравствуйте дети!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)
(Поднятие рук.)
- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
2. Мозговая гимнастика
- «Качания головой»
- «Ленивые восьмерки»
- «Шапка размышлений»
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23,44,52, 64
- На какие группы можно распределить данные числа?
-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.
- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.
2.Табличные случаи деления:
- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел.
(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)
2 комплекта для 1 и 2 вар.
ПРИМЕРЫ:
3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9
5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9
После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор
- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?
(Ответ не является значением табличного умножения)
- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.
III САМОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)
- Расскажите, что вы знаете о делении?
Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:19:2 10:6 8:5
(Нет)
- Почему?
(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:
Научится выполнять действие деление с …………..
ВОПРОСЫ:
Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число,
которое разделится)
Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )
Каким должен быть ……………? (меньше делителя)
IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.
1. -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?
- Попробуем.
- Разделили?
- Делаем вывод.
(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)
- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.
- Назовем её ОСТАТКОМ.
Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….
и вопросов
V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях
10:4 9:5
Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ»
VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Запишите выражения, пользуясь рисунками
2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом -
разложите 14 кружков на группы по 3.
Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради
14:3=4(ост2),
Разложите11 в группы по 2
Разложите 16 в группы по 5
(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)
3.Соотнесите рисунок и запись
4. . Выполните деление сделав самостоятельно рисунки
(САМОСТ. РАБОТА)
5. 14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4
-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?
- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.
-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?
Итак: Остаток всегда меньше делителя.
- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?
--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:
(карточки с алгоритмом розданы детям)
Памятка
Как разделить число с остатком.
- Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
6 . ЗАДАЧА
VII Контроль и самопроверка
VIII Подведение итогов, рефлексия.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Необходимо ли вам это новое знание?
-Для чего? Нарисуйте смайлик
Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...