Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Парахина Римма Алексеевна

Урок математики.

 Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».

Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx333.51 КБ
Файл urok_matematiki.docx333.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок математики .  3 класс. Перспектива.

    Санкт-Петербург лицей № 410

    Учитель: Парахина Римма Алексеевна

    Тема: «Числа от1 до 100 . Обобщение и самоконтроль».

Урок математики.

 Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».

Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.

Цели:

Предметные:

Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.

Метапредметные:

познавательные:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

коммуникативные:

уметь пользоваться математической терминологией;

уметь высказывать свои предположения, доказывать их и свою точку зрения.

регулятивные:

уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя;

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

умение объяснять и слушать товарищей;

работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

1.Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.             Слайд 1

Наше солнышко улыбается, улыбнемся  и мы друг другу и у нас  все получится.

  1. Цитата.                    Слайд 2

Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.

 М В. Ломоносов - (1711-1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.

Как понимаете эти слова? ( точная наука, развивает внимание, память, смекалку, воображение…)

Стихотворение о математике.  Слайд 3

  1. Определение темы и целей урока.  
  2. Посмотрите на слайд.   Что видите?  Отгадайте слова.    Слайд4     

У нас математика, а причем тут ребусы?  ( 100 )

Попробуйте определить тему урока. Числа от 1 до 100.   Обобщение. Слайд 5,6

 Сначала проверим д/з. Учебник с. 37

Давайте вспомним, что мы изучали в этом разделе, какие знания надо повторить и закрепить . Подумайте , почему мы так долго изучаем этот материал?

  Что помогает правильно и быстро

Составим кластер.  Что это за метод? Начнем с вычислительных навыков.

  1. Вычислительные навыки.

  7 х 8                63 : 9              13 х 4            48 : 4              51 : 3                    45 : 15

  9 х 5                24 : 4              26 х 3            63 : 3              95 : 5                    96 : 16

Задача.  Что мы делаем, чтобы понять задачу? ( рисунок , краткую запись, таблицу, чертеж). Сделаем схематичный чертеж. К доске -

      7        7х2                                    Х : 3

_____!___________!_____!_____!______

      Ч.      Б

В живом уголке школы 39 кроликов. Из них 7 черных, белых- в 2 раза больше , чем черных , а остальные серые. Сколько серых кроликов в каждой клетке?

            Пусть серых кроликов Х.

7 + 7х2 +Х : 3 = 39

7 + 14 + Х : 3 = 39

21 + Х : 3 = 39

Х : 3 = 39 – 21

Х : 3 = 18

Х = 18 : 3

Х = 6

Ответ : 6  серых кроликов в каждой клетке.

  1. 7 х 2 = 14 (к.) – белых.
  2. 7 + 14 = 21 (к.) – черных и белых
  3. 39 – 21= 18 (к.) – серых.
  4. 18 : 3 = 6 (к.)

Ответ: 6 кроликов в 1 клетке.

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

 Что называют корнем уравнения?

 - Что значит решить уравнение?

 Решить уравнения. (по выбору, по степени сложности)

1 уровень:                                2 уровень :                    3 уровень:        

63 : Х = 7                      63 : Х = 26 – 19                       63 : ( 24 – Х : 3 ) = 7

   Проверка   .                                                              24 – Х : 3 = 63 : 7

                                                                                       24 – Х : 3 = 9

   Кто выбрал 1 уравнение?                                         Х : 3 = 24 – 9

     2 , 3                                                                           Х : 3 = 15

                                                                                       Х = 15 х 3

                                                                                       Х = 45

             Порядок действий.

45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 – 7 х4 =

99 – 3 х ( 18 + 12 ) : 5 + 24 : 4 =

При умножении числа на 1

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого

надо из большего числа вычесть меньшее

получается то же число

надо большее число разделить на меньшее

При умножении числа на 0

Назови формулу  периметра  квадрата

а х 4

получается 0

получается то же число

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого

Чтобы найти уменьшаемое

надо из разности вычесть вычитаемое

надо к разности прибавить вычитаемое

надо большее число разделить на меньшее

Какой угол называют прямым?

Какие числа называют четными?

которые делятся на 2

угол в 90

угол больше 90

Что такое квадрат?

Что такое уравнение?

это прямоугольник, у которого все стороны равны

это равенство, в  котором есть неизвестное число

это четырехугольник, у которого все

стороны равны

Назови свойства прямоугольника.

При делении любого числа на 0

получается 0

противоположные стороны равны

на 0 делить нельзя

Сколько в 1 метре сантиметров?

Чтобы найти неизвестный множитель

в 1м = 10 см

в 1м = 100 см

надо произведение разделить на известный множитель

Назови формулу нахождения периметра прямоугольника

Как называется прямая линия, ограниченная с 2-х сторон

отрезок

луч

(а + в ) х 2

Как называется результат деления?

Что такое прямоугольник?

делимое

частное

четырехугольник, у которого все углы прямые

Чтобы найти неизвестное слагаемое?

При делении числа на то же число

получается 0

надо из суммы вычесть известное слагаемое

получается 1

Сколько в 1 дм см?

Чтобы найти длину ломаной

1 дм  = 10 см

Надо найти сумму длин ее звеньев

1 дм = 100 см

От перестановки слагаемых

К единицам времени относятся

значение суммы не меняется

произведение не меняется

век, час, минута, год, месяц, секунда

мм, см, дм, м

Чтобы найти вычитаемое

Треугольником называется

замкнутая линия, состоящая из трех звеньев

надо из уменьшаемого вычесть разность

надо к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти периметр треугольника

Чтобы найти произведение  чисел

надо 1 множитель умножить на второй

надо сторону умножить на 3

надо сложить длины всех сторон



Предварительный просмотр:

   Урок математики .  3 класс. Перспектива.

    Санкт-Петербург лицей № 410

    Учитель: Парахина Римма Алексеевна

    Тема: «Числа от1 до 100 . Обобщение и самоконтроль».

Урок математики.

 Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».

Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.

Цели:

Предметные:

Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.

Метапредметные:

познавательные:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

коммуникативные:

уметь пользоваться математической терминологией;

уметь высказывать свои предположения, доказывать их и свою точку зрения.

регулятивные:

уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя;

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

умение объяснять и слушать товарищей;

работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

1.Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.             Слайд 1

Наше солнышко улыбается, улыбнемся  и мы друг другу и у нас  все получится.

  1. Цитата.                    Слайд 2

Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.

 М В. Ломоносов - (1711-1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.

Как понимаете эти слова? ( точная наука, развивает внимание, память, смекалку, воображение…)

Стихотворение о математике.  Слайд 3

  1. Определение темы и целей урока.  
  2. Посмотрите на слайд.   Что видите?  Отгадайте слова.    Слайд4     

У нас математика, а причем тут ребусы?  ( 100 )

Попробуйте определить тему урока. Числа от 1 до 100.   Обобщение. Слайд 5,6

 Сначала проверим д/з. Учебник с. 37

Давайте вспомним, что мы изучали в этом разделе, какие знания надо повторить и закрепить . Подумайте , почему мы так долго изучаем этот материал?

  Что помогает правильно и быстро

Составим кластер.  Что это за метод? Начнем с вычислительных навыков.

  1. Вычислительные навыки.

  7 х 8                63 : 9              13 х 4            48 : 4              51 : 3                    45 : 15

  9 х 5                24 : 4              26 х 3            63 : 3              95 : 5                    96 : 16

Задача.  Что мы делаем, чтобы понять задачу? ( рисунок , краткую запись, таблицу, чертеж). Сделаем схематичный чертеж. К доске -

      7        7х2                                    Х : 3

_____!___________!_____!_____!______

      Ч.      Б

В живом уголке школы 39 кроликов. Из них 7 черных, белых- в 2 раза больше , чем черных , а остальные серые. Сколько серых кроликов в каждой клетке?

            Пусть серых кроликов Х.

7 + 7х2 +Х : 3 = 39

7 + 14 + Х : 3 = 39

21 + Х : 3 = 39

Х : 3 = 39 – 21

Х : 3 = 18

Х = 18 : 3

Х = 6

Ответ : 6  серых кроликов в каждой клетке.

  1. 7 х 2 = 14 (к.) – белых.
  2. 7 + 14 = 21 (к.) – черных и белых
  3. 39 – 21= 18 (к.) – серых.
  4. 18 : 3 = 6 (к.)

Ответ: 6 кроликов в 1 клетке.

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

 Что называют корнем уравнения?

 - Что значит решить уравнение?

 Решить уравнения. (по выбору, по степени сложности)

1 уровень:                                2 уровень :                    3 уровень:        

63 : Х = 7                      63 : Х = 26 – 19                       63 : ( 24 – Х : 3 ) = 7

   Проверка   .                                                              24 – Х : 3 = 63 : 7

                                                                                       24 – Х : 3 = 9

   Кто выбрал 1 уравнение?                                         Х : 3 = 24 – 9

     2 , 3                                                                           Х : 3 = 15

                                                                                       Х = 15 х 3

                                                                                       Х = 45

             Порядок действий.

45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 – 7 х4 =

99 – 3 х ( 18 + 12 ) : 5 + 24 : 4 =

При умножении числа на 1

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого

надо из большего числа вычесть меньшее

получается то же число

надо большее число разделить на меньшее

При умножении числа на 0

Назови формулу  периметра  квадрата

а х 4

получается 0

получается то же число

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого

Чтобы найти уменьшаемое

надо из разности вычесть вычитаемое

надо к разности прибавить вычитаемое

надо большее число разделить на меньшее

Какой угол называют прямым?

Какие числа называют четными?

которые делятся на 2

угол в 90

угол больше 90

Что такое квадрат?

Что такое уравнение?

это прямоугольник, у которого все стороны равны

это равенство, в  котором есть неизвестное число

это четырехугольник, у которого все

стороны равны

Назови свойства прямоугольника.

При делении любого числа на 0

получается 0

противоположные стороны равны

на 0 делить нельзя

Сколько в 1 метре сантиметров?

Чтобы найти неизвестный множитель

в 1м = 10 см

в 1м = 100 см

надо произведение разделить на известный множитель

Назови формулу нахождения периметра прямоугольника

Как называется прямая линия, ограниченная с 2-х сторон

отрезок

луч

(а + в ) х 2

Как называется результат деления?

Что такое прямоугольник?

делимое

частное

четырехугольник, у которого все углы прямые

Чтобы найти неизвестное слагаемое?

При делении числа на то же число

получается 0

надо из суммы вычесть известное слагаемое

получается 1

Сколько в 1 дм см?

Чтобы найти длину ломаной

1 дм  = 10 см

Надо найти сумму длин ее звеньев

1 дм = 100 см

От перестановки слагаемых

К единицам времени относятся

значение суммы не меняется

произведение не меняется

век, час, минута, год, месяц, секунда

мм, см, дм, м

Чтобы найти вычитаемое

Треугольником называется

замкнутая линия, состоящая из трех звеньев

надо из уменьшаемого вычесть разность

надо к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти периметр треугольника

Чтобы найти произведение  чисел

надо 1 множитель умножить на второй

надо сторону умножить на 3

надо сложить длины всех сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...