Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Урок математики.
Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».
Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 333.51 КБ |
urok_matematiki.docx | 333.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики . 3 класс. Перспектива.
Санкт-Петербург лицей № 410
Учитель: Парахина Римма Алексеевна
Тема: «Числа от1 до 100 . Обобщение и самоконтроль».
Урок математики.
Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».
Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.
Цели:
Предметные:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.
Метапредметные:
познавательные:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
коммуникативные:
уметь пользоваться математической терминологией;
уметь высказывать свои предположения, доказывать их и свою точку зрения.
регулятивные:
уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя;
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
умение объяснять и слушать товарищей;
работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные:
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
1.Орг. момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас. Слайд 1
Наше солнышко улыбается, улыбнемся и мы друг другу и у нас все получится.
- Цитата. Слайд 2
Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.
М В. Ломоносов - (1711-1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.
Как понимаете эти слова? ( точная наука, развивает внимание, память, смекалку, воображение…)
Стихотворение о математике. Слайд 3
- Определение темы и целей урока.
- Посмотрите на слайд. Что видите? Отгадайте слова. Слайд4
У нас математика, а причем тут ребусы? ( 100 )
Попробуйте определить тему урока. Числа от 1 до 100. Обобщение. Слайд 5,6
Сначала проверим д/з. Учебник с. 37
Давайте вспомним, что мы изучали в этом разделе, какие знания надо повторить и закрепить . Подумайте , почему мы так долго изучаем этот материал?
Что помогает правильно и быстро
Составим кластер. Что это за метод? Начнем с вычислительных навыков.
- Вычислительные навыки.
7 х 8 63 : 9 13 х 4 48 : 4 51 : 3 45 : 15
9 х 5 24 : 4 26 х 3 63 : 3 95 : 5 96 : 16
Задача. Что мы делаем, чтобы понять задачу? ( рисунок , краткую запись, таблицу, чертеж). Сделаем схематичный чертеж. К доске -
7 7х2 Х : 3
_____!___________!_____!_____!______
Ч. Б
В живом уголке школы 39 кроликов. Из них 7 черных, белых- в 2 раза больше , чем черных , а остальные серые. Сколько серых кроликов в каждой клетке?
Пусть серых кроликов Х.
7 + 7х2 +Х : 3 = 39
7 + 14 + Х : 3 = 39
21 + Х : 3 = 39
Х : 3 = 39 – 21
Х : 3 = 18
Х = 18 : 3
Х = 6
Ответ : 6 серых кроликов в каждой клетке.
- 7 х 2 = 14 (к.) – белых.
- 7 + 14 = 21 (к.) – черных и белых
- 39 – 21= 18 (к.) – серых.
- 18 : 3 = 6 (к.)
Ответ: 6 кроликов в 1 клетке.
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
Решить уравнения. (по выбору, по степени сложности)
1 уровень: 2 уровень : 3 уровень:
63 : Х = 7 63 : Х = 26 – 19 63 : ( 24 – Х : 3 ) = 7
Проверка . 24 – Х : 3 = 63 : 7
24 – Х : 3 = 9
Кто выбрал 1 уравнение? Х : 3 = 24 – 9
2 , 3 Х : 3 = 15
Х = 15 х 3
Х = 45
Порядок действий.
45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 – 7 х4 =
99 – 3 х ( 18 + 12 ) : 5 + 24 : 4 =
При умножении числа на 1 Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого | надо из большего числа вычесть меньшее получается то же число надо большее число разделить на меньшее |
При умножении числа на 0 Назови формулу периметра квадрата | а х 4 получается 0 получается то же число |
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого Чтобы найти уменьшаемое | надо из разности вычесть вычитаемое надо к разности прибавить вычитаемое надо большее число разделить на меньшее |
Какой угол называют прямым? Какие числа называют четными? | которые делятся на 2 угол в 90 угол больше 90 |
Что такое квадрат? Что такое уравнение? | это прямоугольник, у которого все стороны равны это равенство, в котором есть неизвестное число это четырехугольник, у которого все стороны равны |
Назови свойства прямоугольника. При делении любого числа на 0 | получается 0 противоположные стороны равны на 0 делить нельзя |
Сколько в 1 метре сантиметров? Чтобы найти неизвестный множитель | в 1м = 10 см в 1м = 100 см надо произведение разделить на известный множитель |
Назови формулу нахождения периметра прямоугольника Как называется прямая линия, ограниченная с 2-х сторон | отрезок луч (а + в ) х 2 |
Как называется результат деления? Что такое прямоугольник? | делимое частное четырехугольник, у которого все углы прямые |
Чтобы найти неизвестное слагаемое? При делении числа на то же число | получается 0 надо из суммы вычесть известное слагаемое получается 1 |
Сколько в 1 дм см? Чтобы найти длину ломаной | 1 дм = 10 см Надо найти сумму длин ее звеньев 1 дм = 100 см |
От перестановки слагаемых К единицам времени относятся | значение суммы не меняется произведение не меняется век, час, минута, год, месяц, секунда мм, см, дм, м |
Чтобы найти вычитаемое Треугольником называется | замкнутая линия, состоящая из трех звеньев надо из уменьшаемого вычесть разность надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти периметр треугольника Чтобы найти произведение чисел | надо 1 множитель умножить на второй надо сторону умножить на 3 надо сложить длины всех сторон |
Предварительный просмотр:
Урок математики . 3 класс. Перспектива.
Санкт-Петербург лицей № 410
Учитель: Парахина Римма Алексеевна
Тема: «Числа от1 до 100 . Обобщение и самоконтроль».
Урок математики.
Тема: « Повторение и самоконтроль. Вычисления арифметических действий чисел от 1 до 100».
Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления, внетабличных приемов умножения и деления, умение решать составные задачи изученных видов, порядок арифметических действий, умение решать уравнения, сравнивать и преобразовывать величины, находить периметр фигур. Совершенствовать навыки самоконтроля.
Цели:
Предметные:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.
Метапредметные:
познавательные:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
коммуникативные:
уметь пользоваться математической терминологией;
уметь высказывать свои предположения, доказывать их и свою точку зрения.
регулятивные:
уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя;
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
умение объяснять и слушать товарищей;
работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные:
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
1.Орг. момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас. Слайд 1
Наше солнышко улыбается, улыбнемся и мы друг другу и у нас все получится.
- Цитата. Слайд 2
Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.
М В. Ломоносов - (1711-1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.
Как понимаете эти слова? ( точная наука, развивает внимание, память, смекалку, воображение…)
Стихотворение о математике. Слайд 3
- Определение темы и целей урока.
- Посмотрите на слайд. Что видите? Отгадайте слова. Слайд4
У нас математика, а причем тут ребусы? ( 100 )
Попробуйте определить тему урока. Числа от 1 до 100. Обобщение. Слайд 5,6
Сначала проверим д/з. Учебник с. 37
Давайте вспомним, что мы изучали в этом разделе, какие знания надо повторить и закрепить . Подумайте , почему мы так долго изучаем этот материал?
Что помогает правильно и быстро
Составим кластер. Что это за метод? Начнем с вычислительных навыков.
- Вычислительные навыки.
7 х 8 63 : 9 13 х 4 48 : 4 51 : 3 45 : 15
9 х 5 24 : 4 26 х 3 63 : 3 95 : 5 96 : 16
Задача. Что мы делаем, чтобы понять задачу? ( рисунок , краткую запись, таблицу, чертеж). Сделаем схематичный чертеж. К доске -
7 7х2 Х : 3
_____!___________!_____!_____!______
Ч. Б
В живом уголке школы 39 кроликов. Из них 7 черных, белых- в 2 раза больше , чем черных , а остальные серые. Сколько серых кроликов в каждой клетке?
Пусть серых кроликов Х.
7 + 7х2 +Х : 3 = 39
7 + 14 + Х : 3 = 39
21 + Х : 3 = 39
Х : 3 = 39 – 21
Х : 3 = 18
Х = 18 : 3
Х = 6
Ответ : 6 серых кроликов в каждой клетке.
- 7 х 2 = 14 (к.) – белых.
- 7 + 14 = 21 (к.) – черных и белых
- 39 – 21= 18 (к.) – серых.
- 18 : 3 = 6 (к.)
Ответ: 6 кроликов в 1 клетке.
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
Решить уравнения. (по выбору, по степени сложности)
1 уровень: 2 уровень : 3 уровень:
63 : Х = 7 63 : Х = 26 – 19 63 : ( 24 – Х : 3 ) = 7
Проверка . 24 – Х : 3 = 63 : 7
24 – Х : 3 = 9
Кто выбрал 1 уравнение? Х : 3 = 24 – 9
2 , 3 Х : 3 = 15
Х = 15 х 3
Х = 45
Порядок действий.
45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 – 7 х4 =
99 – 3 х ( 18 + 12 ) : 5 + 24 : 4 =
При умножении числа на 1 Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого | надо из большего числа вычесть меньшее получается то же число надо большее число разделить на меньшее |
При умножении числа на 0 Назови формулу периметра квадрата | а х 4 получается 0 получается то же число |
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого Чтобы найти уменьшаемое | надо из разности вычесть вычитаемое надо к разности прибавить вычитаемое надо большее число разделить на меньшее |
Какой угол называют прямым? Какие числа называют четными? | которые делятся на 2 угол в 90 угол больше 90 |
Что такое квадрат? Что такое уравнение? | это прямоугольник, у которого все стороны равны это равенство, в котором есть неизвестное число это четырехугольник, у которого все стороны равны |
Назови свойства прямоугольника. При делении любого числа на 0 | получается 0 противоположные стороны равны на 0 делить нельзя |
Сколько в 1 метре сантиметров? Чтобы найти неизвестный множитель | в 1м = 10 см в 1м = 100 см надо произведение разделить на известный множитель |
Назови формулу нахождения периметра прямоугольника Как называется прямая линия, ограниченная с 2-х сторон | отрезок луч (а + в ) х 2 |
Как называется результат деления? Что такое прямоугольник? | делимое частное четырехугольник, у которого все углы прямые |
Чтобы найти неизвестное слагаемое? При делении числа на то же число | получается 0 надо из суммы вычесть известное слагаемое получается 1 |
Сколько в 1 дм см? Чтобы найти длину ломаной | 1 дм = 10 см Надо найти сумму длин ее звеньев 1 дм = 100 см |
От перестановки слагаемых К единицам времени относятся | значение суммы не меняется произведение не меняется век, час, минута, год, месяц, секунда мм, см, дм, м |
Чтобы найти вычитаемое Треугольником называется | замкнутая линия, состоящая из трех звеньев надо из уменьшаемого вычесть разность надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти периметр треугольника Чтобы найти произведение чисел | надо 1 множитель умножить на второй надо сторону умножить на 3 надо сложить длины всех сторон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...