Открытый урок по математике.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_12.04.2019.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 27 14.12.2018 Открытый урок
Конспект урока
Класс 1а УМК Школа России математика автор М.И.Моро С.И.Волкова и др.
данный урок занимает 111место из 132 уроков темы/раздела Числа от 1 до 20.сложение и вычитание.
составитель: учитель начальных классов, Ширинян Бела Геворговна
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4
Цель: Рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
- Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся:
- Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток.
- Обосновывать способ выбора действий для решения задач;
- Решать задачи изученных видов на - больше и на - меньше;
- Применять полученные знания в изменённых условиях;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
- Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков.
- Составлять понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
- Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
- Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
- Участвовать в обсуждениях, работая в паре.
- Ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания.
Регулятивные:
- Принимать участия в обсуждениях и формулировать цели конкретного задания.
- Выполнять работу в паре, помогая друг другу.
- Участвовать в оценке и обсуждении результата полученного при совместной работе пары.
- Оценивать результаты индивидуальной работы.
Личностные:
- Работать в команде.
- Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Средства обучения: Наглядность – карточки рисунки, карточки примеры, игра «Найди пару», «Засели домики», ТСО – фрагмент презентации, наборное полотно, дидактический материал(кружки и треугольники
Методы и технологии, используемые в обучении: Частично-поисковый, исследовательский, здоровье –сберегающее.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УД |
| Здравствуйте, дети. - Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. - Я хочу, что бы вы подарили друг другу свою теплую улыбку, настроились на хорошую и плодотворную работу. Я желаю нам удачи. - Садитесь. | |
2.3 Геометрический материал | - Ребята я предлагаю вам выполнить задание по рядам. - Вам нужно соединить линиями числа так, что бы получилось в сумме число 10. На доске записаны пары чисел (по одному столбику для каждого ряда). Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок. 9 4 9 4 9 4 6 5 6 5 6 5 7 1 7 1 7 1 5 3 5 3 5 3 8 2 8 2 8 2 - Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием. - Поднимите карточки зелёного цвета, кто согласен с ответами детей. - Молодцы. Вы все старались и справились успешно. - Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы будете показывать карточки зелёного цвета, если задачу можно решить, и красные, если это ловушка и задачу решить нельзя.
- Почему нельзя решить эту задачу?
- Какой ответ в задаче? - Как ты решал?
- Почему нельзя решить эту задачу?
- Почему нельзя решить эту задачу?
- Почему нельзя решить эту задачу? - Поднимите карточки зелёного цвета, кто ни разу не ошибся. Хорошо ребята. С этим заданием мы справились. - А сейчас задание на внимательность и сообразительность. - У вас на партах лежат прямоугольники - Разделите его на 4 треугольника, проведя всего две линии. - Кто выйдет к доске и покажет решение этого задания. - Поднимите карточки зелёного цвета, кто согласен с решением, карточки красного цвета кто считает по-другому. - Почему? | |
3.1 Игра «засели домик» | Посмотрите на доску. Нам нужно заполнить домики. - Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 11, к 7, чтобы получилось 11, к 2, чтобы получилось 11. - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 12, к 9, чтобы получилось 12. - Вот у нас получились примеры. 3+8 8+4 7+4 3+9 9+2 - Какие примеры мы уже выучили? - Какие примеры нам еще предстоит научиться решать? | |
4. Целеполагание | - Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. - Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке? - Какую цель поставим на сегодняшний урок? | |
5.1 Практическая работа 5.2 Работа по учебнику | -Давайте попробуем все вместе решить пример 8 + 4. (Учитель демонстрирует новый случай сложения с помощью наборного полотна и геометрических фигур.) -Сколько положим синих кругов? (8.) (Учитель выкладывает в верхний ряд 8 синих кругов.) - Сколько к ним надо прибавить красных кругов? (4.) - Как будем прибавлять 4? (По частям.) - Сколько надо прибавить сначала? (2.) - Почему прибавим 2? (До 10 не хватает 2 кругов. ) - Значит, на какие части разложим число 4? (На 2 и 2.) - Почему? (4- это 2 и 2.) - Сколько прибавим сначала? (2.) – Сколько получилось?(10.) - Сколько прибавим потом? (Еще 2.) - Сколько получилось? (12.) - Рассмотрите рисунок на с. 67. Объясните, как к 7 прибавить 4. (Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7 красным треугольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 - это 3 и 1. 7+3=10, 10+1=11. Значит, 7+4=11.) (По аналогии учащиеся комментируют примеры 8+4 и 9 + 4.) - Посмотрите на равенства, записанные в рамке. Почему они выделены? - Чем они похожи? (Второе слагаемое во всех примерах, во всех примерах стоит знак +.) - Чем различаются равенства? (Первое слагаемое во всех при мерах разное.) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Запишите равенства в тетрадь в столбик. - Что происходит в каждом следующем примере с первым слагаемым? (Оно увеличивается на 1.) - Что происходит с суммой? (Тоже увеличивается на 1.) - Прочитайте все равенства разными способами. - Сумма, каких чисел равна 11? - Прочитайте равенство с ответом 12. - Сумма чисел, в каком равенстве равна 13? - Закройте ответы закладкой. - Я вам называю пример, а вы мне ответ. - Кто согласен подними карточки зелёного цвета. | |
6. Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) - Продолжаем работать | |
| - Давайте поработаем с учебником на странице 67 упражнение 1. - Первый столбик выполним с комментированием. - Начинает Миша. - Как будем решать? - Что сначала нужно сделать? - Второй и третий столбики выполните самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения этого задания. - Посмотрите на доску и сравните свои ответы с ответами которые получились у меня. - Поднимите карточки зелёного цвета, кто решил без ошибок. - Выполните задание под номером 3 самостоятельно. - На сколько, сантиметром одна полоска больше другой? (2 см) - Каким способом ты узнал? - Каким ещё способом можно решить эту задачу - Поднимите карточки зелёного цвета, у кого получился такой ответ. - Обратите внимание на упражнение под номером 2. - Нам нужно составить и решить задачи. Я предлагаю поработать вам в парах. - Кто прочитает свой вариант первой задачи, 2. - Поднимите карточки зелёного цвета, у кого получился такой ответ. Молодцы ребята. | |
8. Рефлексия. | - Какие примеры мы решали сегодня на уроке? - Почему они записаны в красной рамочке? - Кто смог их запомнить? -Ребята, на закрепление я предлагаю вам решить интересные задачки:
Расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, 8- на душистых кашках, Да один мотылек Сел на синий василек. Кто из вас сказать готов, Сколько было мотыльков?
- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок? - 3- для мамы, 3- для папы, Для сестренки тоже 3. Нам с тобой по 1 испечь. Ох, мне все не перечесть! Кто малышу помочь готов? Сколько надо пирожков? | |
9. Подведение итогов. | Ребята наш урок подходит к концу. - Поднимите карточки, кто разобрался в новом материале? -У кого все получилось на уроке? - Кому нужна помощь? - Так как же нужно выполнять такие примеры? | |
10. Завершения урока. | Урок окончен. Всем спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....