Открытый урок по математике.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Ширинян Бела Геворговна

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_12.04.2019.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 27        14.12.2018        Открытый урок

Конспект урока

Класс 1а  УМК Школа России  математика  автор М.И.Моро С.И.Волкова и др.

данный урок занимает 111место из 132 уроков темы/раздела  Числа от 1 до 20.сложение и вычитание.

 составитель: учитель начальных классов, Ширинян Бела Геворговна

Тема:   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

Цель: Рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

  1. Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  2. Продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся:

  1. Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток.
  2. Обосновывать способ выбора действий для решения задач;
  3. Решать задачи изученных видов на - больше и на - меньше;
  4. Применять полученные знания в изменённых условиях;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков.
  2. Составлять понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

  1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
  2. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
  3. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.
  4. Ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания.

Регулятивные:

  1. Принимать участия в обсуждениях и формулировать цели конкретного задания.
  2. Выполнять работу в паре, помогая друг другу.
  3. Участвовать в оценке и обсуждении результата полученного при совместной работе пары.
  4. Оценивать результаты индивидуальной работы.

Личностные:

  1. Работать в команде.
  2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
  3. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Средства обучения: Наглядность – карточки рисунки, карточки примеры, игра «Найди пару», «Засели домики», ТСО – фрагмент презентации, наборное полотно, дидактический материал(кружки и треугольники

Методы и технологии, используемые в обучении: Частично-поисковый, исследовательский, здоровье –сберегающее.


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УД

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности
  3. Эмоциональный настрой

Здравствуйте, дети.

- Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.

- Я хочу, что бы вы подарили друг другу свою теплую улыбку, настроились на хорошую и плодотворную работу. Я желаю нам удачи.

- Садитесь.

  1. Актуализация знаний. Устный счет
  1. Игра найди пару

  1. Работа над задачами

2.3 Геометрический материал

- Ребята я предлагаю вам выполнить задание по рядам.

- Вам нужно соединить линиями числа так, что бы получилось в сумме число 10.

На доске записаны пары чисел (по одному столбику для каждого ряда). Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

9        4        9        4        9        4

6        5        6        5        6        5

7        1        7        1        7        1

5        3        5        3        5        3

8        2        8        2        8        2

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

- Поднимите карточки зелёного цвета, кто согласен с ответами детей.

- Молодцы. Вы все старались и справились успешно.

- Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы будете показывать карточки зелёного цвета, если задачу можно решить, и красные, если это ловушка и задачу решить нельзя.

  1. В нашем классе 3 Оли и 2 Наташи.

- Почему нельзя решить эту задачу?

  1. Танцами занимаются 3 Оли и 2 Наташи из нашего класса. Сколько всего девочек занимается танцами?(5)

- Какой ответ в задаче?

- Как ты решал?

  1. Когда мы пойдем в кино?

- Почему нельзя решить эту задачу?

  1. На тарелке 6 яблок, а груш на 4 больше. Сколько яблок осталось?

- Почему нельзя решить эту задачу?

  1. Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика, 3 карасика отпустили.

- Почему нельзя решить эту задачу?

- Поднимите карточки зелёного цвета, кто ни разу не ошибся. Хорошо ребята. С этим заданием мы справились.

- А сейчас задание на внимательность и сообразительность.

- У вас на партах лежат прямоугольники

- Разделите его на 4 треугольника, проведя всего две линии.

- Кто выйдет к доске и покажет решение этого задания.

- Поднимите карточки зелёного цвета, кто согласен с решением, карточки красного цвета кто считает по-другому.

- Почему?

  1. Самоопределение к деятельности.

3.1 Игра «засели домик»

Посмотрите на доску. Нам нужно заполнить домики.

- Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 11, к 7, чтобы получилось 11, к 2, чтобы получилось 11.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 12, к 9, чтобы получилось 12.

- Вот у нас получились примеры.

3+8        8+4

7+4        3+9

9+2

- Какие примеры мы уже выучили?

- Какие примеры нам еще предстоит научиться решать?

4. Целеполагание

- Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля.

- Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке?

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

  1. Открытие нового знания

5.1 Практическая работа

5.2 Работа по учебнику

-Давайте попробуем все вместе решить пример 8 + 4. (Учитель демонстрирует новый случай сложения с помощью наборного полотна и геометрических фигур.)

-Сколько положим синих кругов? (8.)

(Учитель выкладывает в верхний ряд 8 синих кругов.)

- Сколько к ним надо прибавить красных кругов? (4.)

- Как будем прибавлять 4? (По частям.)

- Сколько надо прибавить сначала? (2.)

- Почему прибавим 2? (До 10 не хватает 2 кругов. )

- Значит, на какие части разложим число 4? (На 2 и 2.)

- Почему? (4- это 2 и 2.)

- Сколько прибавим сначала? (2.)

 – Сколько получилось?(10.)

- Сколько прибавим потом? (Еще 2.)

- Сколько получилось? (12.)

- Рассмотрите рисунок на с. 67. Объясните, как к 7 прибавить 4.

(Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7 красным треугольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 - это 3 и 1. 7+3=10, 10+1=11. Значит, 7+4=11.)

(По аналогии учащиеся комментируют примеры 8+4  и 9 + 4.)

- Посмотрите на равенства, записанные в рамке. Почему они выделены?

- Чем они похожи? (Второе слагаемое во всех примерах, во всех примерах стоит знак +.)

- Чем различаются равенства? (Первое слагаемое во всех при мерах разное.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите равенства в тетрадь в столбик.

- Что происходит в каждом следующем примере с первым слагаемым? (Оно увеличивается на 1.)

- Что происходит с суммой? (Тоже увеличивается на 1.)

- Прочитайте все равенства разными способами.

- Сумма, каких чисел равна 11?

- Прочитайте равенство с ответом 12.

- Сумма чисел, в каком равенстве равна 13?

- Закройте ответы закладкой.

- Я вам называю пример, а вы мне ответ.

- Кто согласен подними карточки зелёного цвета.

6. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

- Продолжаем работать

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику под номером №1 с 67

  1. Работа по учебнику под номером №3 с 67

  1. Работа по учебнику под номером №2 с 67

- Давайте поработаем с учебником на странице 67 упражнение 1.

- Первый столбик выполним  с комментированием.

- Начинает Миша.

- Как будем решать?

- Что сначала нужно сделать?

- Второй и третий столбики выполните самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения этого задания.

- Посмотрите на доску и сравните свои ответы с ответами которые получились у меня.

- Поднимите карточки зелёного цвета, кто решил без ошибок.

- Выполните задание под номером 3 самостоятельно.

- На сколько, сантиметром одна полоска больше другой? (2 см)

- Каким способом ты узнал?

- Каким ещё способом можно решить эту задачу

- Поднимите карточки зелёного цвета, у кого получился такой ответ.

- Обратите внимание на упражнение под номером 2.

- Нам нужно составить и решить задачи. Я предлагаю поработать вам в парах.

- Кто прочитает свой вариант первой задачи, 2.

- Поднимите карточки зелёного цвета, у кого получился такой ответ.

Молодцы ребята.

8. Рефлексия.

- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

- Почему они записаны в красной рамочке?

- Кто смог их запомнить?

-Ребята, на закрепление я предлагаю вам решить интересные задачки:

  1. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да один мотылек

Сел на синий василек.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?

  1. - Бабушка, милая, хочу пирожок!

- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

- 3- для мамы, 3- для папы,

Для сестренки тоже 3.

Нам с тобой по 1 испечь.

Ох, мне все не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирожков?

9. Подведение итогов.

Ребята наш урок подходит к концу.

- Поднимите карточки, кто разобрался в новом материале?

-У кого все получилось на уроке?

- Кому нужна помощь?

- Так как же нужно выполнять такие примеры?

10. Завершения урока.

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....