Тема: «В гостях у Королевы…»
план-конспект урока по математике
Занятие школы «Малышок» с детьми старшей группы по математике тема: «В гостях у Королевы…»
- Упражнения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshok_bmg.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Байкаловская СОШ»
Занятие школы «Малышок» с детьми старшей группы
Тема: «В гостях у Королевы…»
Байкалово 2017 г
Программное содержание:
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
В области «Познания»:
• совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
• закреплять умение различать цвета;
• закрепить знание порядкового счета до 7;
• вспомнить названия дней недели;
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
• продолжать формировать умение работать с образцами.
• развивать умение решать логические задачи.
В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
- Я вас приглашаю в своё королевство…, а приглашением будут знаки, символы, которые вам подскажут, в какое королевство вы сегодня попали, рассаживаемся согласно пригласительным билетам. (стул со знаком).
- Ребята, в моём королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятияхи хочу вас попросить помочь мне.
- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве?Да.
Тогда отправляемся путешествовать. В моём замке живут сказочные герои, которые вам приготовили задания. Отгадайте сказочного героя.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
- В какую сказку мы попали? (Красная Шапочка.)
Давайте вспомним, сколько героев было в сказке? и перечислим их.
Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.
Итак, 1-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4 * 5, 9 * 9, 5 * 6, 3 * 2, 6 * 7, 1 * 2.
Физминутка
- Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
- 5 шагов налево
- 3 прыжка назад
- 4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
Физминутка
Сопровождается показом картинок
- В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
- Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
- Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
- Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
4-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом.
День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Ложь…
Трусливый…
Слабый…
Грязный….
Глупый…
5-е задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы! Выберите нужную заплатку, соедините стрелкой.
6-е задание:
- А сейчас будем решать веселые задачки.
- Но ответы к этим задачкам спрятались. Ваша задача сосчитать правильно и найти это число, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?6
2.Сколько лап у двух медвежат?8
3.Ежик поставил в вазочку 5 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?7
4. У зайчонка было 4 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?3
5. Около моста растут 2 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?4
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
7. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, ничего под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (2)
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
7-ое задание:
Игра «Загадки - отгадки». 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). 5)«Рыже-огненный комочек, | 6) «Под кустами, под ёлками катится клубочек с иголками.» (Ёж) 7) «Кто на своей голове лес носит?» (Олень) 8). «Царь зверей он и не диво – 9) «Близко к ней не подходи, (Показать всех животных на итер. доске) - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). |
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
- Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Сегодня все дети работали хорошо.
- Ну, а теперь скажите мне, у какой Королевы вы побывали в гостях? …….
- А по какой дорожке шла Красная шапочка бабушке: по короткой или по длиной? Ребята, у нас два пути обратно в детский сад - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке вы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вас наградить. Загляните в мой сундучок и возьмите свою награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "В гостях у Королевы Электричества"
Целью данного урока является расширение знаний учащихся об электричестве, знакомство с источником опасности (током), формирование сознательного соблюдения правил осторожного обращени...
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ
Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...
Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени".
Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени"...
В гостях у королевы Чистоты
Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....
Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
Тема: « В гостях у королевы Фантазии».Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему; 2. Совершенствовать исполнительское ум...
В гостях у Королевы чистоты и порядка
Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ...
Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»
Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...