Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 .
Урок- путешествие
Цель: закрепление вычислительных умений и навыков сложение и вычитания в пределах 100.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел;
- закрепить навык составных задач.
2. Коррекционно- развивающие:
- коррегировать память на основе мыслительного анализатора;
3. Здоровьесберегающие:
- корректировать движения («Динамическая пауза»);
- развивать мелкую моторику кисти;
- следить за правильной посадкой при письме;
- проводить минутки эмоциональной разгрузки;
4. Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение , любовь к природе и родному краю.
Оборудование: игрушка медведя, картинка Маши, материал для устного счета, компьютер, электронная физминутка, массажные коврики, учебник В.В. Эк для 3 класса.
Ход урока:
I. Орг. момент:
Математика сложна, но скажу с почтением-
Математика нужна всем без исключения.
- Ребята , сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Мы очень рады им! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг, другу.
Ноги ? (На месте)
Руки ? (На месте)
Локти? ( У края)
Спинка? (Прямая)
II. Устный счет
Запишите примеры и решите их. Запиши ответы в порядке возрастания и ты узнаешь какой сказочный герой придет к нам в гости?
- Найди сумму чисел: 23 и 10. (33)- ш
- Увеличь 14 на 5. (19)-м
- Уменьши 32 на 12.(20)-а
- Уменьшаемое 55, вычитаемое 15. Найди разность. 40-а
(Учитель вывешивает на доску картинку Маши)
- Ребята, из какой сказки к нам пришла Маша? Почему Маша пришла к нам одна? Где сейчас медведь?
- Ребята, а вы знаете, когда медведи выходят из зимней спячки?
Медведи начинают выходить из спячки в зависимости от погодных условий. Если весна рано наступает, то и медведи начинают выходить рано. Обычно медведи- самцы пробуждаются в середине марта и начинают выходить из своих берлог. А вот медведи- самки чуть позднее, это связано с тем, что во время спячки у них появляется потомство.
III. Пальчиковая гимнастика.
(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз,
Шел медведь к своей берлоге пальцы разведены. Указательным пальцем по
Да споткнулся по дороге. Очереди прижимать каждый ноготь,
«Видно очень мало сил катать его на подушечке влево- вправо.
Я на зиму накопил»-, на каждую строчку нажим на один палец.)
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи- сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
IV. Работа в тетрадях:
Какое сегодня число? Это начало, середина или конец месяца? Какой день недели?
- Запишите в тетрадь дату нашего урока.
- Минутка чистописания.
Какие числа будем прописывать? Чем похожи эти числа? Чем отличаются? Какое из этих чисел больше?
(Простучите ручкой число 61, прохлопайте в ладоши число 6)
- Пропишите эти числа в тетради.
V. Сюрпризный момент: (звучит музыка, появляется медведь)
- Ребята, мы так громко стучали и хлопали, что разбудили медведя, ведь ему пора вставать, наступила весна!
Но выйти из берлоги нашему мишке мешают весенняя капель, чтобы ее остановить нужно решить примеры
VI. Решение примеров «цепочкой у доски» с комментированием.
(Дети снимают карточки-капельки и решают примеры)
VII. Самостоятельное решение примеров.
стр. 157 №1(в), № 4 (в)
Взаимопроверка.
VIII. Физминутка.
Мишка вышел из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.( Потягиваем руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (Вращение головой)
Наклонился взад- вперед, вот он по лесу идет.(Наклоны вперед- назад, ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки- для медведя витаминки. (Наклоны левой рукой правый носок и наоборот)
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.( Садятся за парты)
IX. Решение задачи.
Стр. 156 №:34 (б)
- Чтение задачи. ( Юля)
- Запись условия задачи на доске. (Демид)
- Решение и запись 1 действия. (Аркадий)
- Решение и запись 2 действия, ответ самостоятельно.(Все)
X. Электронная физминутка. (Гимнастика для глаз «Солнышко»)
XI. Геометрический материал:
- Мы с вами помогли Маше разбудить медведя, и теперь они снова вместе. Прогулялись по «Математическому лесу»,но пора вернуться обратно. Постройте себе дорожку домой, при помощи линейки, постройте отрезок равный 12 см.
XII. Домашнее задание: разбор и запись домашнего задания в дневник:
Стр. 157 № 3(б)
XIII. Итог урока:
- Ребята вы хорошо работали на уроке, закрепили умения в решении примеров и задач. Я довольна вашей работой и за урок всем ставлю отличные оценки. Спасибо за работу!
Релаксация:
- Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложение:
Я узнал…
Я повторил…
Было трудно…
Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.
Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
урок-игра для начальной школы...