Обобщение пройденного. Табличное умножение и деление (таблицы чисел 2 и 3)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики (для коллег параллели).
2 класс. 2018 – 2019 учебный год
(19.03.2019)
Тема: Обобщение пройденного. Табличное умножение и деление.
Цели урока:
- - Закреплять вычислительные навыки табличного умножения и деления чисел 2 и 3
- Совершенствовать навык по установлению взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
- Формировать умение проводить самостоятельный анализ задачи.
- Закреплять вычислительный навык
- - Развивать познавательный интерес к математике
- Развивать приемы умственных действий (анализ и синтез, сравнение), творческие способности.
Ход урока.
- На доске записаны числа: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18
- Что можете рассказать о числах, записанных на доске? (Это четные числа, записаны в порядке возрастания, ответы из таблицы умножения числа 2)
- На какое число надо умножить число 2, чтобы получить ответ…16, 4, 18, 12, 6, 10, 14, 8
- Какие нечетные числа пропущены между числами 4 и 18?
- Есть ли в ряду наименьшее / наибольшее однозначное число; наименьшее / наибольшее двузначное число?
- Использую для задания числа из данного ряда: 4 и 8.
- Какое число надо вспомнить, чтобы можно было составить пример на умножение, используя эти числа (4 и 8)?
- Какие равенства можно составить с данными числами? (4*2=8, 2*4=8)
Запись на доске, у детей в тетради.
4*2=8
2*4=8
- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
- Чем похожи эти равенства? (На умножение, с одинаковыми числами)
- Чем отличаются эти записи? (компоненты 1 и 2 множители переставлены местами)
- Можно ли, используя эти равенства, составить новые так, чтобы в левой части было действие, обратное умножению?
Запись на доске, у детей в тетради.
8:4=2
8:2=4
- Чем похожи эти равенства?
- Чем отличаются эти равенства?
- – Какие действия мы выполнили с числами 2, 4, 8 (умножение, деление)
- Какие знания применили, выполняя задание? (знание обратной операции, взаимосвязь умножение и деления, название компонентов при умножении/делении, переместительное свойство умножения)
- Как думаете, чем будем заниматься на уроке в связи со всем перечисленным ранее?
Дети формулируют тему урока.
Физминутка.
- - Можно ли использовать названные вами знания при решении задач?
- Это рисунок.
- Как, по вашему, что можно делать с рисунком на уроке математики? (составить задачу)
- Сколько задач можно составить по этому рисунку?
- Пожалуйста, каждый из вас, составьте задачу по рисунку и решите ее, записав решение в тетрадь.
Детские решения выписываются на доску.
- 4*2=8 (ябю.) – в двух корзинах.
Ответ: 8 яблок.
- Как думаете, какую задачу решили ребята, сделавшие в тетради такую запись? (назвать условие и вопрос задачи)
- Можно ли для этой задачи было составить такое решение: 2*4=8? Почему? (это уже другая задача)
Аналогично проводится работа с другими задачами.
- 8:2=4 (яб.) – в каждой корзине.
Ответ: 4 яблока.
- Почему ответ «в одной корзине»следует считать неверным? (указывает на то, что в другой корзине может быть больше или меньше яблок)
3) 8:4=2 (к.) – понадобилось.
Ответ: 2 корзины.
- Сколько задач мы решили?
- Чем похожи эти задачи?
- Чем задачи отличаются?
Физминутка.
- Я придумала для вас еще одну задачу. Для этого я «перекладываю» все яблоки в одну корзину.
В корзине 8 яблок. Как разделить их между 4 детьми, чтобы каждому досталось 2 яблока и чтобы 2 яблока остались в корзине?
- Итог урока.
Свое пожелание вам я закодировала, используя секретный код. Буквы алфавита закодированы как числа. Только решив примеры, вы сможете расшифровать запись.
Ответы записываются на доску и в детские карточки | ||
А | 9*2= | 18 |
Б | 5*3= | 15 |
В | 7*3= | 21 |
Е | 14:2= | 7 |
Ж | 3*8= | 24 |
З | 12:3= | 4 |
И | 18:2= | 9 |
Й | 2*8= | 16 |
М | 18:3= | 6 |
Н | 3*9= | 27 |
О | 10:2= | 5 |
Р | 2*6= | 12 |
С | 4:2= | 2 |
Т | 9:3= | 3 |
У | 7*2= | 14 |
Я | 24:3= | 8 |
14 | 6 | 27 | 5 | 24 | 18 | 16 | 3 | 7 |
2 | 21 | 5 | 9 |
4 | 27 | 18 | 27 | 9 | 8 |
12 | 7 | 15 | 8 | 3 | 18 |
«УМНОЖАЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, РЕБЯТА!»
- Выполнять умножение чисел вы умеете. А как можно умножать знания?
- Какие знания пригодились вам сегодня на уроке? (табличное умножение чисел 2 и 3; переместительное свойство умножения; взаимосвязь умножения и деления; название компонентов при умножении и делении)
- Сформулируйте правило переместительного свойства умножения.
- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножения?
- Напомните, как называются числа 2, 4, 8 в выражении 2*4=8. А в выражении 8:4=2?
- Домашнее задание я предлагаю выполнить тем, кто пожелает.
Попробуйте составить свой секретный код, используя знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)
Цели:1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления2. Развивать умения решать...
Изучение темы "Табличное умножение и деление чисел с использованием ИКТ"
В помощь учителю начальных классов...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Технологическая карта урока математики. Повторение пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс.
Технологическая карта содержит: тему, цель, образовательную систему, тип урока, цели, задачи, планируемые результаты и сценарий урока. Урок интересен тем, что создан в форме путешествия, которое сохра...