Технологическая карта урока математики. Повторение пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта содержит: тему, цель, образовательную систему, тип урока, цели, задачи, планируемые результаты и сценарий урока. Урок интересен тем, что создан в форме путешествия, которое сохраняется в течение всего урока. урок насыщен благодаря звуковым эффектам, тематической презентации, разнообразными видами заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление»
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель:
Деятельностная: отработка умений использовать изученные приемы умножения и деления при решении задач
Содержательная: обобщение знания алгоритмов изученных приёмов табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи:
Дидактические:
- Закреплять знание табличных случаев умножения
- Закреплять знание правил деления и умножения двузначного числа на однозначное
- Совершенствовать умение устно выполнять деление и умножение в пределах 100 на основе изученных правил
- Учиться решать задачи с пропорциональными величинами
Развивающие:
- Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
- Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами.
- Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
- Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
- Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Воспитательные:
- Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, любознательность, самостоятельность в познании
- Проявлять интерес к природе
Оборудование: учебник математика 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др]-5-е изд.-М.: Просвещение, с. : ил.-(Школа России).- ISBN978-5-09-035798-2., презентация, карточки самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться объяснять смысл высказывания
- Повторить сведения о табличных способах умножения и деления
- Повторить решение задачи изученных видов
Личностные:
- Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, любознательность, самостоятельность в познании
- Проявлять интерес к природе
Метапредметные:
Познавательные.
- Использовать в деятельности логические действиями анализа, синтеза, обобщения, устанавливает аналогий и строит рассуждения
Регулятивные:
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Коммуникативные:
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога и дискуссии;
План урока
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Индивидуальная работа с проверкой по эталону
«Математический диктант»
- Этап выявления места и причины затруднения
Решение примеров с выведением пословицы
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Целеполагание
Физминутка.
5. Этап реализации построенного проекта
Работа с задачей.
6. Этап анализа произведения
Сопоставление примера с ответами
7. Этап обобщения и интерпретации
Самостоятельная работа
8. Включение в систему знаний и повторение
Запись выражение и вычисление значений
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
#1052;отивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Александровна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. Эмоциональный настрой -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, потому что сегодня мы отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, я предлагаю вам закрыть глаза и вслушаться в звук (звук морских волн) -Открывайте глаза, как вы думаете какое путешествие, ждет нас? -Верно, мы отправимся в морское путешествие, там нас ждут не только препятствия, но и большие открытия. Проверка готовности -На сегодняшнем уроке ваши тетради станут журналом мореплавателей, а с помощью учебников мы будем приближаться к открытиям. -Кроме того у вас у каждого на парте лежит кодекс моряка, подпишите на линии свою фамилию, так как вы уже взрослые, здесь вы будете как настоящие мореплаватели отмечать то, как вы преодолели препятствия. | -Здравствуйте -Морское путешествие
| Фронтальная | К.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
-Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие. -Верно, на корабле, но для того, чтобы наш корабль появился нам нужно решить уравнения -Посмотрите на доску, перед вами 2 уравнения, первое уравнение решит у доски ….., а второе …… Остальные решают их самостоятельно, в тетради
-А теперь сравните ответы с эталоном на слайде -Ребята, правильно ……. Решил уравнения, если вы нашли ошибку, поднимите руку -Молодец, теперь у нас есть первая часть корабля., -А ….. как решил уравнения, если вы нашли ошибку, поднимите руку. -Молодец, теперь у нас есть весь корабль. -…..Как ты оценишь свою работу, были у тебя трудности? -…. А у тебя получилось справиться с заданием? Были какие-то трудности. -Ребята, а сейчас оцените свою работу, используя кодекс моряка те кто решил верно, поставьте + под первым заданием, те у кого были ошибки поставьте ?. -Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это задание, кроме того, что мы построили корабль, мы что-то повторили? -Верно, молодец. «Математический диктант» -Ребята, моряки очень умные люди и умеют очень быстро обдумывать свои действия, поэтому перед тем как отправляться в путешествие нам нужно подготовить и пройти школу моряка. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру, я буду читать предложение, внутри которого спрятан пример, вам нужно записать пример и ответ в карточку №1 -Посмотрите внимательно у вас в карточке уже написаны цифры, они означают номер предложения, то есть, я читаю предложение, а вы записываете ответ рядом с номером предложения. -Кому непонятно? -Будьте очень внимательны. (1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42) 2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное (15) 3. Увеличьте 25 в 3 раза 4. Чему равно сумма чисел 28 и 17 5. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель (11) 6. Уменьшите 45 в 3 раза (15) -А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, отложите ручки, возьмите простые карандаши и оцените товарища, если ответ неверный, то подчеркните его. -Кому непонятно? -Сравните ответы со слайдом, а после верните тетрадь соседу. -Ребята, а сейчас оцените свою работу, те кто решил верно, поставьте + в кодекс моряка, те у кого были ошибки поставьте ?. -Что мы повторили, играя в игру? -Молодцы, теперь мы точно сможем разгадать все тайны нашего путешествия. |
Умения раскладывать числа и делить их Мы повторили деление двузначного числа на однозначное, как раскладывать числа и компоненты математических действий | Индивидуальная Индивидуальная | ПР.2 ПР.4 Р.2 Р.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Решение примеров с выведением пословицы. -А сейчас посмотрите на доску, кто внимательный и заметил что-то необычное? -Верно, нашему кораблю необходимо название. Поэтому посмотрите на карточку №2 , там изображена табличка с числами и пустыми клетками. -Ваша задача решить примеры и сопоставить ответ с цифрами в ленте, в результате у вас получится название нашего корабля. 36:3 (к) 42:3 (х) 23*4(о) 45:15(р) 40:2 (и) 19*4 (л) 72:3 (с) 80:40 (у) 43*2 (т) 63:3 (м) 70:10 (о) 30*3(б) 88:4(ф) 77:7 (р) 90:3(о)
-Поднимите руки кто готов -Какое название у вас получилась? А у вас? -Верно, Христофор Колумб, а вы знаете что великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. -Итак те, у кого получилась название, поднимите руку, поставьте себе в кодекс моряка+, есть те у кого не получилось составить название, поставьте ? .Что вам нужно повторить? | Возле примеров находится буква "Христофор Колумб". деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное, деление круглого числа на однозначное и двузначное, умножение двузначного числа на однозначное | Индивидуальная | ПР.1 ПР.4 Р.1
Р.2 П.4 В.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
#1062;елеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель:постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Целеполагание -Наше путешествие только начинается, но мы уже преодолели много препятствий, вспомните какие задания вы решали и подумайте какие вычислительные приемы нам понадобятся в сегодняшнем путешествии? Что вам нужно буде повторить? Так какая тема нашего урока Какую цель поставим? -Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут? -Верно, молодцы. -Давайте вместе с вами составим шаги, которые помогут нам в достижении цели. Я начну фразу, а вы продолжите
-Молодцы. -Но я вижу, что путешествие вас немного утомило, поэтому предлагаю встать и немного подвигаться. (видео физминутка) | Мы будем повторять умножение и деление Повторение умножения и деления Сочетательное и распределительное Вспомнить действия (умножения и деления) Вспомнить способы (умножения и деления) Вспомнить свойства (умножения и деления) | Фронтальная | К.3 Р.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Работа с задачей. - Сейчас мы с вами попробуем сделать свой сундук, а для этого нам нужно решить задачу, посмотрите на слайд. -……прочитай пожалуйста задачу всему классу (для изготовления 5 одинаковых сундуков потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 сундук?) -О чем говорится в задаче? -Верно, в задаче говорится о дощечках, которые нужны для сундука. -Как удобнее оформить краткую запись? -Какие величины мы выделим для краткой записи? -Что нам известно про количество скворечников? -Сколько прямоугольных дощечек понадобится для 5 одинаковых скворечников? Сколько квадратных дощечек понадобится для этих скворечников?
Решение.
3) 4+2=6 -Что неизвестно в задаче? -Молодцы, откройте свои журналы мореплавателей и запишите число, классная работа. Подпишите задаче и начертите себе в тетрадь таблицу. -Я вижу все уже закончили, и мы можем продолжить. -Кто мне скажет, как найти сколько квадратных дощечек нам понадобится для 1 такого же сундука? -Как записать это математически? -…..Запиши на доске, остальные запишите в тетрадь.
-Присаживайся, а как найти сколько прямоугольных дощечек нам понадобится для сундука? -Хорошо, как это записать математически? -……запиши на доске, остальные в тетрадь -Расскажи, как ты 20 разделил на 5 -Присаживайся -Ребята, мы ответили на вопрос задачи, прочитайте ее еще раз -А что мы забыли найти, что у нас спрашивается в задаче? -Верно, как это записать математически? -Молодцы, запишите последнее действие и ответ самостоятельно. Не забывайте о посадке. -Итак, я вижу все уже справились -….Какой ответ получился у тебя? -А как у тебя получилось 6? Что для этого нужно было сделать? -Кто не согласен, давайте сверим наш ответ со слайдом. -Кто верно выполнил вычисления, поднимите руку? -Те, кто выполнил вычисления неверно, что вам нужно повторить? -Поставьте плюсы в кодекс моряка, те у кого задача решена верно. Те кто выполнил неправильно, поставьте ? -Ребята, а можно ли решить эту задачу по-другому? Если можно, поднимите руку -Какие вы молодцы, кто хочет записать решение задачи другим способом? 2 способ Решение
-Все остальные тоже запишите другой способ решения этой задачи, для этого напишите еще раз слово решение. Таблицу чертить еще раз не нужно. -Итак, расскажи, что ты предлагаешь сделать сначала? -Хорошо, а как это записать математически? -Верно, записывай -Вот мы нашли сколько всего сундуков понадобилось для 5 скворечников, как узнать сколько дощечек понадобится для 1 сундука? -А как это записать математически? -Каким действием мы найдем сколько дощечек понадобится на 1 сундука? -А как ты делил 30 на 5? -Мы ответили на вопрос задачи? Ребята, а как вы думаете? Если да, то поднимите руку -Тогда запиши решение и ответ. -Ребята, каким способом легче решить данную задачу? -Есть другие мнения? -Над решение какой задачи мы работали? | О дощечках В форме таблицы Количество сундуков, количество квадратных дощечек и количество прямоугольных дощечек У нас есть 5 одинаковых сундуков и один сундуков 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник? Нужно кол-во квадратных. Дощечек разделить на 5 10:5=2 Нужно кол-во прямоугольных. Дощечек разделить на 5 -20:5=4 Это табличный случай умножения . Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник? Ответ 6 4+2=6 Таблицу умножения Можно Сложу количество прямоугольны и квадратных дощечек 20+10=30 Нужно все дощечки разделить на количество скворечников 30:5=6 Делением Разложил 30 на 20 и 10, сначала разделил 20 на 5, а потом 10:5, а результаты сложил Высказывают свое мнение Мы повторяли табличные случаи деления и деление двузначного числа на однозначное | Фронтальная Фронтальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Сопоставление примера с ответами Ребята, наше приключение настолько увлекательно, но кажется у нас есть проблема, посмотрите внимательно на доску, что вы видите? -Верно, это морские звери -Молодцы.
-А что еще вы видите? -Верно, примеры -Посмотрите внимательно, а что написано внутри зверей? -Да, вы правы, ответы на примеры. -Ваша задача устно решить примеры и сделать так, чтобы морские звери с ответами доплыли до примера, а за правильный ответ, я немного расскажу вам про каждого из них . -Но спрашивать я буду только тех, кто ведет себя как настоящий ученик. 1*0 =0 12:2=6 6*5=30 7*10=70 21:3 =7 8*8=64
-Ребята, какие знания помогли вам решить примеры и позволили всем морским обитателям добраться до примеров? | -морских обитателей Примеры Ответы 1*0 =0 12:2=6 6*5=30 7*10=70 21:3 =7 8*8=64 Знания таблицы умножения | Фронтальная | К.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | -Ребята, другие путешественники прислали нам письмо. Давайте прочтем его. (Дорогие путешественники. Мы столкнулись с огромной бедой, мы забыли код от нашего сундука, для того чтобы открыть его нам нужно решить примеры, но их так много, что мы запутались. Помоги нам пожалуйста.) -Поднимите руки те, кто хочет помочь другим мореплавателям. -Я предлагаю разделить работу на варианты, чтобы быстрее помочь нашим новым друзья. -За ….1 вариант, вы решаете первую строчку -За …..2 вариант, вы решает вторую строчку - За …..3 вариант, вы решает третью строчку -Даю вам пару минут. ….., …… и …..Запишите свои ответы на доске. -Итак, все согласны с ответами ….. -Кто не согласен, почему? -Итак, все согласны с ответами ….. -Кто не согласен, почему? -Итак, все согласны с ответами ….. -Кто не согласен, почему? -Давайте сравним ответы со слайдом -……хорошо ли т справился с заданием? Какие знания помогли тебе решить данные примеры? Что нужно повторить? -……Легко ли тебе было выполнять задание? Какими знаниями ты использовал? -…..Что помогло тебе решить данные примеры? Были ли у тебя трудности? -присаживайтесь -Поставьте плюсы в кодекс моряков те, у кого все решено верно, те у кого есть ошибки поставьте ? .Какие вопросы у вас возникли? |
| Фронтальная | ПР.2 ПР.3 Р.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. . |
-Посмотрите на слайд, перед нами новое препятствие и новая загадка. Именно она поможет нам вернуться обратно. Давайте же решим ее. -К доске пойдет ….., и ……… все остальные решают самостоятельно в тетрадях -Что мы повторяли, делая это задание? -Давайте проверим что у вас получилось - ……какими способами ты решал задание? -……Что помогло тебе решить данное задание - …… Компоненты (сложения, вычитания, умножения и деления) ты встретил, решая данные задания - Поставьте плюсы в кодекс моряков те, у кого все решено верно, те у кого есть ошибки поставьте ? Какие вопросы у вас возникли? | . Компоненты математических действий | Фронтальная | ПР.4 П.4 Р.1 Р.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | -Вот и закончилось наше путешествие, поднимите руку те, кому оно понравилось. -Ребята, кто мне напомнит тему урока? -А какие задачи мы ставили? А достигли ли мы их? -Поднимите красные плюсы те, кто у кого стоят все плюсы -Вы молодцы, активно сегодня работали -поднимите руку те, у кого есть ? , вы тоже молодцы, но я желаю вам быть внимательнее и трудолюбивыми на следующих уроках | Повторение умножения и деления | Фронтальная | К.3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 42 2. 15 3. 75 4. 45 5. 11 6. 15
Паспорт корабля Название: Вес: 211360 Предназначение: путешествия Христофор Колумб
Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку
Тема урока: повторение умножения и деления
Для изготовления 5 одинаковых сундуков потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 сундук? Количество сундуков Количество квадратных дощечек Количество прямоугольных дощечек 5 1 10 ? 20 ? Решение. 1) 10:5=2 (д.) квадратных дощечек для 1 сундука 2) 20:5=4 (д.) прямоугольных дощечек для 1 сундука 4+2=6 (д.) всего Ответ: 6 дощечек
2 способ решения задачи Решение 1) 20+10=30 (д.) для 5 сундуков 2) 30:5=6 (д.) для 1 сундука Ответ: 6 дощечек.
Кит
Конек-пигмей
Марлин
Осьминоги
Губка-арфа
Рыба-клоун
1 Вариант 96 5 32 2 Вариант 31 1 62 3 Вариант 72 99 98
75 76 57 40
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Технологическая карта урока математики для 2 класса по образовательной программе "Школа России"....
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...
Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Умножение и деление» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об умножении и делении.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи, свя...