Алгоритмический подход к изучению арифметических действий как условие повышения качества вычислительной культуры младших школьников.
статья по математике (2 класс)

Логовская Анна Олеговна

Актуальность использования алгоритмического подхода к изучению арифметических действий на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время ускоряются темпы роста науки и техники, выдвигаются новые, более высокие требования к обучению и воспитанию молодого поколения, к образовательной и профессиональной подготовке людей. Возникает необходимость дальнейшего совершенствования учебно - воспитательного процесса.

Очень важная задача школы - дать учащимся глубокие и прочные знания, и научить их применять на практике.

Свой вклад в выполнение этих требований вносит и математика как учебный предмет.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) включает одно из требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математике:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы .

В математике имеет огромное значение усиление внимания к формированию сознательных и прочных навыков вычислений и умения их применить на практике. Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Большое внимание этому уделяется в программе по математике для начальных классов, в которой определена задача повышения качества обучения детей математике, и в первую очередь - формированию прочных навыков счета, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Вычислительная культура это большой запас знаний и умений, который является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Одним из главных условий повышения качества вычислительной культуры младших школьников, является применение алгоритмического подхода к изучению арифметических действий. 

Работа по повышению качества вычислительной культуры проходит поэтапно. Успешность ее зависит от целого ряда условий. Для этого на каждом этапе урока должны быть четко выдержаны определенные требования к системе упражнений, исходя из психолого - педагогических основ формирования вычислительной культуры младших школьников.

Здесь большую роль играют творческие возможности учителя, уровень понимания различных видов упражнений и форм работы.

В решении вопроса о реальных познавательных возможностях детей большую роль сыграли исследования лаборатории Л.В. Занкова. Были сформулированы методические принципы начального обучения. В данной системе обучения реализуется авторский подход к решению проблемы алгоритмического подхода к изучению арифметических действий и формированию вычислительной культуры у младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающего пространства как условия повышения качества обучения и воспитания младших школьников

Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и...

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов «Развитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».

Материал из опыта работы по темеРазвитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».               ...

Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников

Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира...

Применение современных образовательных методов и технологий на уроках «Основы исламской культуры» как условие формирования духовно-нравственной культуры младшего школьника»

Сегодня одним из актуальных и приоритетных задач государства является воспитание нравственного гражданина России. Поэтому особое значение уделяется привитию таких качеств, как толерантность, уважение ...

"Проектная и исследовательская деятельность как фактор повышения качества естественнонаучного образования младших школьников"

В статье рассматривается организация естественнонаучного образования в начальной школе. Особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как эффективным формам осуществления естест...