Алгоритмический подход к изучению арифметических действий как условие повышения качества вычислительной культуры младших школьников.
статья по математике (2 класс)
Актуальность использования алгоритмического подхода к изучению арифметических действий на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время ускоряются темпы роста науки и техники, выдвигаются новые, более высокие требования к обучению и воспитанию молодого поколения, к образовательной и профессиональной подготовке людей. Возникает необходимость дальнейшего совершенствования учебно - воспитательного процесса.
Очень важная задача школы - дать учащимся глубокие и прочные знания, и научить их применять на практике.
Свой вклад в выполнение этих требований вносит и математика как учебный предмет.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) включает одно из требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математике:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы .
В математике имеет огромное значение усиление внимания к формированию сознательных и прочных навыков вычислений и умения их применить на практике. Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Большое внимание этому уделяется в программе по математике для начальных классов, в которой определена задача повышения качества обучения детей математике, и в первую очередь - формированию прочных навыков счета, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Вычислительная культура это большой запас знаний и умений, который является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Одним из главных условий повышения качества вычислительной культуры младших школьников, является применение алгоритмического подхода к изучению арифметических действий.
Работа по повышению качества вычислительной культуры проходит поэтапно. Успешность ее зависит от целого ряда условий. Для этого на каждом этапе урока должны быть четко выдержаны определенные требования к системе упражнений, исходя из психолого - педагогических основ формирования вычислительной культуры младших школьников.
Здесь большую роль играют творческие возможности учителя, уровень понимания различных видов упражнений и форм работы.
В решении вопроса о реальных познавательных возможностях детей большую роль сыграли исследования лаборатории Л.В. Занкова. Были сформулированы методические принципы начального обучения. В данной системе обучения реализуется авторский подход к решению проблемы алгоритмического подхода к изучению арифметических действий и формированию вычислительной культуры у младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающего пространства как условия повышения качества обучения и воспитания младших школьников
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и...
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов «Развитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».
Материал из опыта работы по темеРазвитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования». ...
педагогический проект "Повышение уровня информационной культуры младших школьников в процессе обучения с использованием ИКТ"
педагогический проект об использовании ИКТ в процессе обучения....
Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников
Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира...
Применение современных образовательных методов и технологий на уроках «Основы исламской культуры» как условие формирования духовно-нравственной культуры младшего школьника»
Сегодня одним из актуальных и приоритетных задач государства является воспитание нравственного гражданина России. Поэтому особое значение уделяется привитию таких качеств, как толерантность, уважение ...
"Проектная и исследовательская деятельность как фактор повышения качества естественнонаучного образования младших школьников"
В статье рассматривается организация естественнонаучного образования в начальной школе. Особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как эффективным формам осуществления естест...
Учебные проекты, как средство исследовательских навыков и повышение качества знаний у младших школьников
Медоды работы над учебными проектами в начальной школе...