Программа кружка по математике для 3 класса "Магия чисел"
методическая разработка по математике (3 класс)

Зуева Елена Владимировна

Программа дополнительных занятий по математике, начальная школа, 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел № 1. « Комплекс основных характеристик».

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы:

Программа «Магия чисел 3» по содержанию является научно-технической,

по функциональному предназначению учебно-познавательной,

по форме организации – групповой,

по времени реализации – годичной,

по уровню освоения программа является общеразвивающей.

Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:

Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:        

-Письма Министерства Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41);

- Уставом школы.

Программа составлена на основе авторской, разработана и дополнена Зуевой Е.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Образовательная программа дополнительного образования предназначена для работы с детьми 9-10 лет общеобразовательной школы и рассчитана на 15 часов.

Новизна программы.

Данная программа помогает  детям через игру, парное и  групповое взаимодействие:

  •  развить познавательные способности детей, испытывающих трудности в усвоении учебных дисциплин;
  • совершенствовать способности интеллектуально одарённых и познавательно мотивированных детей;
  • формировать метапредметные умения.

Программа составлена с учетом программы по математике для более глубокого изучения предмета, развития познавательных интересов и состоит из разделов, содержание которых расширяет и углубляет предмет «Математика» и значительно выходит за рамки этого предмета.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время необходимо  формировать креативное  воображение и творческие способности  детей начальной школы.  Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме.  

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию

Педагогическая целесообразность внедрения данной программы обусловлена потребностью детей в развитии связей между теоретическими знаниями по математике и использованием приобретенных знаний в повседневной жизни. Программа дополнительного образования «Магия чисел 3» направлена на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности ребенка, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей, на  формирование креативного воображения и творческих способностей.  

Отличительные особенности  программы: в основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач : по содержанию и по сложности.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В программе  используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.  

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Адресат программы, участвующих в реализации данной  программы: от 9 до 10 лет.

Усвоению программы  способствуют психологические потребности детей 9-10 летнего возраста:

  • потребность обучения;
  • потребность быть в группе сверстников;
  • потребность в коллективных действиях и играх;
  • удовлетворение любопытства;
  • применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо;
  • потребность иметь друзей, уметь дружить.

Объём и срок освоения программы 

Сроки реализации образовательной программы- 4 месяца.

Формы занятий- очная

Особенности организации учебного процесса.

Состав групп постоянный.

Режим занятий.

Занятия проходят 1 раза в неделю по 1 часу (всего 15 часов),

количество детей в группе 10 -17 человек.

Специального отбора не производится.

1.2 Цель и задачи программы.

 Цель программы: 

развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.

Задачи программы:

 Образовательные (предметные):

          •  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение •      •       выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

•  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

     развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать       сво и мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

   Метапредметные

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
  • Личностные:
  • Воспитание интереса к математике.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.

      • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

1.3 Содержание программы

                                               Учебно – тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

      Колич-во часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов у третьеклассников.

1

0,5

0,5

2

 Разминка. Как считали люди в древние времена.

1

0,5

0,5

3

Арабские и римские цифры.

1

0,5

0,5

4

Магические квадраты.

1

0,5

0,5

5

Поиск закономерностей.

1

0,5

0,5

6

Математические ребусы.

1

1

Придумать ребус

7

Математическая лесенка.

1

0,5

0,5

8

Решение логических задач.

1

1

9

Математический тренажёр.

1

1

10

 Обратные задачи.

1

1

11-12

Нестандартные задачи.

2

0,5

0,5

0,5

0,5

13

Путешествие в пространстве.

1

0,5

0,5

Составление алгоритма

14

Путешествие во времени.

1

0,5

0,5

15

Проект «Математические сказки».

1

0,5

0,5

проект

1.4   Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе:

Обучающиеся должны знать:

Зависимости между  пропорциональными величинами.

Приёмы устных вычислений.

Решение задач изученных видов.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Обучающиеся должны уметь:

воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

определять учебную задачу;

ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  1. владеть своим вниманием;
  2. сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  3. владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
  4. использовать основные приемы мыслительной деятельности:
  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать предметы, явления;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род - вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.
  1. самостоятельно мыслить и творчески работать;
  2. владеть нормами нравственных межличностных отношений.

Содержание курса:

Тема 1: Диагностика уровня развития познавательных процессов у третьеклассников.

Содержание материала: Тест «Логические задачи и головоломки». Выявление уровня развития познавательных процессов у обучающихся. Игра «За страницами учебника математики».

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер,

мультимедийный проектор

Тема 2: Разминка. Как считали люди в древние времена.

Содержание материала: Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 3: Арабские и римские цифры.

Содержание материала: Устный счёт. Запись чисел римскими цифрами. Чтение многозначных чисел. Игра «Отгадай число».

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 4: Магические квадраты.

Содержание материала: Занимательные задачи. Математические загадки.   Магический  квадрат.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор

Тема 5: Поиск закономерностей.

Содержание материала: Занимательные задачи. Математические загадки.  

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор

Тема 6: Математические ребусы.

Содержание материала: Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

 Разгадывание лабиринтов, решение задач, пословицы, поговорки в которых про числа, игра «Загадки и отгадки».

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 7: Математическая лесенка.

Содержание материала: Игры «Змейка», «Зашифрованное слово». Математическая эстафета.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 8: Решение логических задач.

Содержание материала: Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 9: Математический тренажёр.

Содержание материала: Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 10: Обратные задачи.

Содержание материала: Решение задач повышенной сложности. Решение обратных задач, используя круговую схему.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 11-12: Нестандартные задачи.

Содержание материала: Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Логически - поисковые задания. 

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 13: Путешествие в пространстве.

Содержание материала: Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.  Графический диктант. Игра «Найди фигуру». 

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 14: Путешествие во времени.

Содержание материала: Тренировка внимания. Развитие мышления. Определение времени. Логические задачи.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тема 15: Проект «Математические сказки».

Содержание материала: Определение темы. Постановка цели. Составление плана работы. Подготовка материала. Оформление проекта.

Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная

Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Раздел № 2.   «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график ( прилагается)

Месяц

Число

Время проведе-ния

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма контроля

1

февраль

05

(1гр.)

07

(2гр.)

12:00-12:40

Тест

1

Диагностика уровня развития познаватель-ных процессов у третьеклас-сников.

201 каб.

2

февраль

12

(1гр.)

 

  14

(2гр.)

12:00-12:40

Экскурсия в прошлое

1

 Разминка. Как считали люди в древние времена.

201 каб.

3

февраль

19 (1гр.)

21

(2гр.)

12:00-12:40

Исследова-ние

1

Арабские и римские цифры.

201 каб.

4

февраль

26

(1гр.)

28

(2гр.)

12:00-12:40

Игра

1

Магические квадраты.

201 каб.

5

март

05

1(гр.)

07

2(гр.)

12:00-12:40

Практикум

1

Поиск закономернос-тей.

201 каб.

6

март

12

1(гр.)

14

2(гр.)

12:00-12:40

Практикум

1

Математичес-кие ребусы.

201 каб.

Придумать ребус

7

март

19

1(гр.)

21

2(гр.)

12:00-12:40

Игра

1

Математичес-кая лесенка.

201 каб.

8

апрель

март

  02

(1гр)

28

2(гр.)

12:00-12:40

Игра

1

Решение логических задач.

201 каб.

9

апрель

09

1(гр.)

04

2(гр.)

12:00-12:40

Практикум

1

Математичес-кий тренажёр.

201 каб.

10

апрель

16

1(гр.)

11

2(гр.)

12:00-12:40

Игра

1

 Обратные задачи.

201 каб.

11

апрель

23

1(гр.)

18

2(гр.)

12:00-12:40

Практикум

1

Нестандарт-ные задачи.

201 каб.

12

апрель

30

1(гр.)

25

2(гр.)

12:00-12:40

Практикум

1

Нестандарт-ные задачи.

201 каб.

13

май

   07

1(гр.)

16

2(гр.)

12:00-12:40

Путешест-вие

1

Путешествие в пространстве.

201 каб.

Составление алгоритма

14

май

14

1(гр.)

23

2(гр.)

12:00-12:40

Путешест-вие

1

Путешествие во времени.

201 каб.

15

май

21

1(гр.)

30

2(гр.)

12:00-12:40

Проект

1

Проект «Математические сказки».

201 каб.

Проект

2.2 Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение

Организационные  условия:  наличие  учебного  кабинета, учебные столы и стулья,                     методическая литература, компьютер, доска.

Для  работы  учащимся  необходимо  иметь: рабочая тетрадь, раздаточный материал, карточки с заданиями,  простой карандаш, ручка, линейка, резинка.  

Информационное обеспечение

Презентации по темам, сказки; фрагменты  современных  телевизионных,  компьютерных  фильмов.          

Список   фонотеки  включает  в  себя  следующие  записи:

                                 - кроссворды

                                 - шарады и ребусы

                                 - математические сказки

                             

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

2.3 Формы аттестации:

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- ведение журнала учета работы объединения (журнал посещаемости);

-составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

- аналитическая справка по результатам освоения программы за курс;

- отзывы детей и родителей,

- грамоты объединения, детей, педагога за результаты освоения программы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

-отчет итоговый (мультимедийная презентация);

- мультимедийные тематические презентации работы объединения

2.4 Оценочные  материалы

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

  1. Знание основных математических   понятий  и простейших  базовых умений.

   Умение осознать, понять и выполнить задания. Умение разгадать и составить простейшие ребусы, шарады.

     Высокий уровень – делает самостоятельно.

     Средний  уровень – делает с помощью педагога  или товарищей.

     Низкий уровень – не может сделать.

  1. Умение следовать устным инструкциям. 

     Высокий уровень – делает самостоятельно.

     Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

     Низкий уровень   -  не может  сделать.

  1. Развитие познавательных интересов.

    Умение работать с пособиями; приобщение школьников к самостоятельной проектной деятельности.

     Высокий уровень –  умение пользоваться пособиями самостоятельно; умение самому доказать и сделать вывод по заданному вопросу.

     Средний уровень – требуется помощь учителя и товарищей.

     Низкий  уровень  - не может использовать, полученные знания.

  1. Умение сочинять, составлять ребусы, алгоритмы и т.д.; развитие логического мышления,  творческий подход к выполнению работы.

     Высокий уровень – работы отличаютс ярко выраженной индивидуальностью.

     Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют  общему  уровню группы.

     Низкий уровень    - работы выполнены на недостаточном уровне.

  1. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются умения организовывать своё рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность в работе.

2.5 Методические  материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы обучения:

-  словесный (устное изложение, беседа,  обсуждение);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ детей, работа по образцу);

 -  практический (выполнение работы по плану).

 - объяснительно - иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

 -  репродуктивный - учащиеся  воспроизводят полученные  знания  и освоенные способы деятельности;

 -  частично - поисковый – выполнение заданий по темам.

Методы воспитания:

Убеждение, беседы  - обмен впечатлениями по восприятию предложенного материала, дискуссии. Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация). Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общения.

Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Формы поощрения весьма многообразны: от одобрительной улыбки до награждения благодарностью.

Упражнения  - результатом постоянных упражнений становится выработка устойчивых навыков и привычек. Таким путем формируются навыки самообслуживания, привычки соблюдения правил  гигиены, этикета.

Мотивация -  показ работ,  метод проблемного обучения, направленный на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.

Формы организации образовательного процесса

Коллективная – одновременная работа со всеми учащимися.

Групповая -  педагог  может  в  процессе  занятия  организовывать   учащихся в  небольшие  группы   по  3 - 4  человека (по  способностям), чтобы  дать  задания  по  степени  сложности

Индивидуальная – работа по схемам оригами

Индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

Формы организации учебного занятия.

В процессе реализации программы используются следующие формы занятий, которые можно классифицировать по следующим критериям:

по количеству детей, участвующих в занятии:

- коллективная – выполнение заданий под руководством  педагога;

- групповая – выполнение заданий поэтапно в маленькой группе;

- индивидуальная работа – индивидуальная работа.

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:

- беседа – с элементами проблемного обсуждения;

- игровая (составление ребусов, шуточных задач и проведение творческой презентации);

по дидактической цели:

- вводное занятие – введение в тему, раскрытие основных понятий и обзор темы, занятие – презентация;

- практическое занятие –

решение задач, составление заданий, занимательный материал ;

- комбинированные формы занятий – включают в себя передачу теоретических сведений, практическую работу по образцу и самостоятельно;

- итоговое занятие  – игры, представление проектов.

Используемые педагогические технологии.

Технология индивидуализации обучения.

   Методы  обучения  детей  с  разными стартовыми  возможностями предполагает индивидуальный подход к ребенку. Дети, не имеющие  самостоятельных навыков работы ,  выполняют работу за педагогом и под его наблюдением. Ребята, освоившие самостоятельные навыки работы с предложенным материалом, могут работать самостоятельно.

Технология проектной деятельности.

 Организация занятий предполагает создание педагогом проблемных ситуаций  и активную деятельность учащихся по их разрешению. Это может быть задания по теме «Экскурсия в прошлое « Как считали люди в древние времена»,  изготовление презентаций.

Информационно – коммуникационные технологии.

Их можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка на  занятиях  по русскому языку. Применение ИКТ  облегчает подготовку  к занятию, где используется часто наглядность. Разработаны  занятия с  мультимедийной  презентацией: «Шарады и ребусы»,  «Путешествие в мир чисел».

 Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного молодого человека.

 Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, мероприятиях  по национальным традициям.

Технология игровой деятельности.

 Выполнены игровые  упражнения «Найди пару», «Отгадай число», «Магический квадрат», которые используются в качестве настольных игр в разных группах.  

Здоровьесберегающая технология.

   Защитно – профилактические  технологии  связаны  с  выполнением  санитарно – гигиенических  требований, регламентированных  СанПиНами. Это  - свежий воздух, проветренный кабинет (график  проветривания кабинета висит на  стенде), соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности  заключаются в проведении с  обучающимися  бесед по технике  безопасности.

Алгоритм учебного занятия.

Вид  занятия: ознакомление с новым  материалом в сочетании с практической  

деятельностью.

Конструктор занятия:

1.Организация группы. Проверка готовности к занятию.

2.Беседа. Введение в тему (сообщение темы и целей занятия, план работы, компьютерная  презентация, проблемный диалог и др.)

3.Практическая  работа:

- выполнение базовых заданий вместе с учителем;

- самостоятельная работа по теме.

 4. Подведение итогов ( обсуждение и исправление ошибок)

5. Рефлексия

Дидактические материалы:

- мультимедийный сопровождающий материал к авторским  методическим разработкам «Сказочное царство чисел», «В гостях у геометрических фигур», «Хитрые знаки»  и др.;

- Инструкционные  карты .

- Работа с раздаточным материалом.

- Индивидуальные задания различной степени сложности.

- Образцы выполнения работ.

- Лучшие работы детей.

2.6. Информационное обеспечение программы.

                                                             Литература:

1.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие, 3 класс,-5-ое издание, переработанное, -М.: Издательство РОСТ, 2011   Одобрено Департаментом образования г. Москвы.

2.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Рабочие тетради: В 2-х частях./М.: Издательство РОСТ, 2011

3.  Методическое пособие к рабочим тетрадям "Юным умникам и умницам" -3 класс  в  электронном варианте.

Дополнительная литература:

1. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

 2. Языканова Е.В. - ,М.:Издательство «Экзамен», 2012, «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс» »

3.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
4. Орг А.О., Белицкая Н.Г.,-М.:Издательство «Экзамен», 2011, «Олимпиады по математике. 3 класс»
5.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
6.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТ:

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__

Содержание

  1. Комплекс основных характеристик программы.                                                       3 с.
  1. Пояснительная записка.                                                                                                      3 с.
  2. Цель и задачи программы.                                                                                                  5 с.
  3.  Содержание программы.                                                                                                    6 с.
  4. Планируемые результаты.                                                                                                   6 с.
  1. Комплекс организационно-педагогических условий.                                                10 с.

2.1. Календарный учебный график.                                                                                         10 с.

 2.2 Условия реализации программы.                                                                                      11 с.

2.3 Методические  материалы.                                                                                                12 с.

2.4 Список используемой литературы                                                                                   15 с.                                                                    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Внеурочная деятельность. Программа кружка по математике . В мире чисел.

Этот  кружок  является  дополонением  к  курсу  математики . Программа  содержит  разнооразные  занимательные  и  весёлые  задания  для...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...

"Математика в кубе" - Программа кружка по математике для 3-4 классов

Рабочая программа составлена с соблюдением образовательных стандартов.  Поможет учителю начальных класов организовать работу математического кружка в школе...

Программа кружка по математике для 4 класса "Магия чисел 4"

Программа кружка по математике для 4 класса.Пояснительная записка. Календарно- тематическое планирование. Содержание занятий....

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...