Программа кружка по математике для 4 класса "Магия чисел 4"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Программа кружка по математике для 4 класса.
Пояснительная записка. Календарно- тематическое планирование. Содержание занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_chisel_4_programma.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы. 3 с.
- Пояснительная записка. 3 с.
- Цель и задачи программы. 5 с.
- Содержание программы. 6 с.
- Планируемые результаты. 6 с.
- Комплекс организационно-педагогических условий. 10 с.
2.1. Календарный учебный график. 10 с.
2.2 Условия реализации программы. 11 с.
2.3 Методические материалы. 12 с.
2.4 Список используемой литературы 15 с.
Раздел № 1. « Комплекс основных характеристик».
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы:
Программа «Магия чисел 4» по содержанию является научно-технической,
по функциональному предназначению учебно-познавательной,
по форме организации – групповой,
по времени реализации – годичной,
по уровню освоения программа является общеразвивающей.
Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:
Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:
-Письма Министерства Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41);
- Уставом школы.
Программа составлена на основе авторской, разработана и дополнена Зуевой Е.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Образовательная программа дополнительного образования предназначена для работы с детьми 10-11 лет общеобразовательной школы и рассчитана на 15 часов.
Новизна программы.
Данная программа помогает детям через игру, парное и групповое взаимодействие:
- развить познавательные способности детей, испытывающих трудности в усвоении учебных дисциплин;
- совершенствовать способности интеллектуально одарённых и познавательно мотивированных детей;
- формировать метапредметные умения.
Программа составлена с учетом программы по математике для более глубокого изучения предмета, развития познавательных интересов и состоит из разделов, содержание которых расширяет и углубляет предмет «Математика» и значительно выходит за рамки этого предмета.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время необходимо формировать креативное воображение и творческие способности детей начальной школы. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с деятельностью младших школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы обусловлена потребностью детей в развитии связей между теоретическими знаниями по математике и использованием приобретенных знаний в повседневной жизни. Программа дополнительного образования «Магия чисел 4» направлена на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности ребенка, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей, на формирование креативного воображения и творческих способностей.
Отличительные особенности программы: в основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач : по содержанию и по сложности.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В программе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Адресат программы, участвующих в реализации данной программы: от 10 до 11 лет.
Усвоению программы способствуют психологические потребности детей 10-11 летнего возраста:
- потребность обучения;
- потребность быть в группе сверстников;
- потребность в коллективных действиях и играх;
- удовлетворение любопытства;
- применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо;
- потребность иметь друзей, уметь дружить.
Объём и срок освоения программы
Сроки реализации образовательной программы- 4 месяца.
Формы занятий- очная
Особенности организации учебного процесса.
Состав групп постоянный.
Режим занятий.
Занятия проходят 1 раза в неделю по 1 часу (всего 15 часов),
количество детей в группе 10 -17 человек.
Специального отбора не производится.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы:
развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
• развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение • • выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать сво и мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
• формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
Метапредметные
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
- Личностные:
- Воспитание интереса к математике.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
• Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
1.3 Содержание программы
Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Колич-во часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Разминка. Как считали люди в древние времена. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Арабские и римские цифры. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Магические квадраты. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Поиск закономерностей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Математические ребусы. | 1 | 1 | Придумать ребус | |
7 | Математическая цепочка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Решение логических задач. | 1 | 1 | ||
9 | Математический тренажёр. | 1 | 1 | ||
10 | Обратные задачи. | 1 | 1 | ||
11-12 | Нестандартные задачи. | 2 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | |
13 | Путешествие в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление алгоритма |
14 | Путешествие во времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Проект «Математика в нашей жизни». | 1 | 0,5 | 0,5 | проект |
1.4 Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе:
Обучающиеся должны знать:
Зависимости между пропорциональными величинами.
Приёмы устных вычислений.
Решение задач изученных видов.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Обучающиеся должны уметь:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- использовать основные приемы мыслительной деятельности:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать предметы, явления;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род - вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных межличностных отношений.
Содержание курса:
Тема 1: Диагностика уровня развития познавательных процессов.
Содержание материала: Тест «Логические задачи и головоломки». Выявление уровня развития познавательных процессов у обучающихся. Игра «За страницами учебника математики».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер,
мультимедийный проектор
Тема 2: Разминка. Как считали люди в древние времена.
Содержание материала: Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 3: Арабские и римские цифры.
Содержание материала: Устный счёт. Запись чисел римскими цифрами. Чтение многозначных чисел. Игра «Отгадай число».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 4: Магические квадраты.
Содержание материала: Занимательные задачи. Математические загадки. Магический квадрат.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 5: Поиск закономерностей.
Содержание материала: Занимательные задачи. Математические загадки.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Тема 6: Математические ребусы.
Содержание материала: Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
Разгадывание лабиринтов, решение задач, пословицы, поговорки в которых про числа, игра «Загадки и отгадки».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 7: Математическая цепочка.
Содержание материала: Игры «Змейка», «Зашифрованное слово». Математическая эстафета.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 8: Решение логических задач.
Содержание материала: Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 9: Математический тренажёр.
Содержание материала: Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 10: Обратные задачи.
Содержание материала: Решение задач повышенной сложности. Решение обратных задач, используя круговую схему.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 11-12: Нестандартные задачи.
Содержание материала: Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Логически - поисковые задания.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 13: Путешествие в пространстве.
Содержание материала: Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. Графический диктант. Игра «Найди фигуру».
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 14: Путешествие во времени.
Содержание материала: Тренировка внимания. Развитие мышления. Определение времени. Логические задачи.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тема 15: Проект «Математика в нашей жизни».
Содержание материала: Определение темы. Постановка цели. Составление плана работы. Подготовка материала. Оформление проекта.
Форма занятия: Коллективная, групповая, индивидуальная
Методическое обеспечение: Дидактические пособия, индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график ( прилагается)
№ | Месяц | Число | Время проведе-ния | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове дения | Форма контроля |
1 | февраль | 04 (1гр.) 07 (2гр.) | 12:00-12:40 | Тест | 1 | Диагностика уровня развития познаватель-ных процессов у третьеклас-сников. | 201 каб. | |
2 | февраль | 11 (1гр.)
14 (2гр.) | 12:00-12:40 | Экскурсия в прошлое | 1 | Разминка. Как считали люди в древние времена. | 201 каб. | |
3 | февраль | 18 (1гр.) 21 (2гр.) | 12:00-12:40 | Исследова-ние | 1 | Арабские и римские цифры. | 201 каб. | |
4 | Март февраль | 03 (1гр.) 28 (2гр.) | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Магические квадраты. | 201 каб. | |
5 | март | 10 1(гр.) 06 2(гр.) | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Поиск закономернос-тей. | 201 каб. | |
6 | март | 17 1(гр.) 13 2(гр.) | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Математичес-кие ребусы. | 201 каб. | Придумать ребус |
7 | март | 24 1(гр.) 20 2(гр.) | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Математичес-кая цепочка. | 201 каб. | |
8 | март март | 31 (1гр) 27 2(гр.) | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Решение логических задач. | 201 каб. | |
9 | апрель | 07 1(гр.) 03 2(гр.) | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Математичес-кий тренажёр. | 201 каб. | |
10 | апрель | 14 1(гр.) 10 2(гр.) | 12:00-12:40 | Игра | 1 | Обратные задачи. | 201 каб. | |
11 | апрель | 21 1(гр.) 17 2(гр.) | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Нестандарт-ные задачи. | 201 каб. | |
12 | апрель | 28 1(гр.) 24 2(гр.) | 12:00-12:40 | Практикум | 1 | Нестандарт-ные задачи. | 201 каб. | |
13 | май | 12 1(гр.) 08 2(гр.) | 12:00-12:40 | Путешест-вие | 1 | Путешествие в пространстве. | 201 каб. | Составление алгоритма |
14 | май | 19 1(гр.) 15 2(гр.) | 12:00-12:40 | Путешест-вие | 1 | Путешествие во времени. | 201 каб. | |
15 | май | 26 1(гр.) 22 2(гр.) | 12:00-12:40 | Проект | 1 | Проект «Математика в нашей жизни». | 201 каб. | Проект |
2.2 Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
Организационные условия: наличие учебного кабинета, учебные столы и стулья, методическая литература, компьютер, доска.
Для работы учащимся необходимо иметь: рабочая тетрадь, раздаточный материал, карточки с заданиями, простой карандаш, ручка, линейка, резинка.
Информационное обеспечение
Презентации по темам, сказки; фрагменты современных телевизионных, компьютерных фильмов.
Список фонотеки включает в себя следующие записи:
- кроссворды
- шарады и ребусы
- математические сказки
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
2.3 Формы аттестации:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- ведение журнала учета работы объединения (журнал посещаемости);
-составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
- аналитическая справка по результатам освоения программы за курс;
- отзывы детей и родителей,
- грамоты объединения, детей, педагога за результаты освоения программы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-отчет итоговый (мультимедийная презентация);
- мультимедийные тематические презентации работы объединения
2.4 Оценочные материалы
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
- Знание основных математических понятий и простейших базовых умений.
Умение осознать, понять и выполнить задания. Умение разгадать и составить простейшие ребусы, шарады.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
Низкий уровень – не может сделать.
- Умение следовать устным инструкциям.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
Низкий уровень - не может сделать.
- Развитие познавательных интересов.
Умение работать с пособиями; приобщение школьников к самостоятельной проектной деятельности.
Высокий уровень – умение пользоваться пособиями самостоятельно; умение самому доказать и сделать вывод по заданному вопросу.
Средний уровень – требуется помощь учителя и товарищей.
Низкий уровень - не может использовать, полученные знания.
- Умение сочинять, составлять ребусы, алгоритмы и т.д.; развитие логического мышления, творческий подход к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаютс ярко выраженной индивидуальностью.
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы.
Низкий уровень - работы выполнены на недостаточном уровне.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения организовывать своё рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность в работе.
2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, обсуждение);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ детей, работа по образцу);
- практический (выполнение работы по плану).
- объяснительно - иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый – выполнение заданий по темам.
Методы воспитания:
Убеждение, беседы - обмен впечатлениями по восприятию предложенного материала, дискуссии. Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, информация). Очень важны здесь сочетание информативности с эмоциональностью, что многократно повышает убедительность общения.
Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Формы поощрения весьма многообразны: от одобрительной улыбки до награждения благодарностью.
Упражнения - результатом постоянных упражнений становится выработка устойчивых навыков и привычек. Таким путем формируются навыки самообслуживания, привычки соблюдения правил гигиены, этикета.
Мотивация - показ работ, метод проблемного обучения, направленный на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса
Коллективная – одновременная работа со всеми учащимися.
Групповая - педагог может в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 3 - 4 человека (по способностям), чтобы дать задания по степени сложности
Индивидуальная – работа по схемам оригами
Индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Формы организации учебного занятия.
В процессе реализации программы используются следующие формы занятий, которые можно классифицировать по следующим критериям:
по количеству детей, участвующих в занятии:
- коллективная – выполнение заданий под руководством педагога;
- групповая – выполнение заданий поэтапно в маленькой группе;
- индивидуальная работа – индивидуальная работа.
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:
- беседа – с элементами проблемного обсуждения;
- игровая (составление ребусов, шуточных задач и проведение творческой презентации);
по дидактической цели:
- вводное занятие – введение в тему, раскрытие основных понятий и обзор темы, занятие – презентация;
- практическое занятие –
решение задач, составление заданий, занимательный материал ;
- комбинированные формы занятий – включают в себя передачу теоретических сведений, практическую работу по образцу и самостоятельно;
- итоговое занятие – игры, представление проектов.
Используемые педагогические технологии.
Технология индивидуализации обучения.
Методы обучения детей с разными стартовыми возможностями предполагает индивидуальный подход к ребенку. Дети, не имеющие самостоятельных навыков работы , выполняют работу за педагогом и под его наблюдением. Ребята, освоившие самостоятельные навыки работы с предложенным материалом, могут работать самостоятельно.
Технология проектной деятельности.
Организация занятий предполагает создание педагогом проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению. Это может быть задания по теме «Экскурсия в прошлое « Как считали люди в древние времена», изготовление презентаций.
Информационно – коммуникационные технологии.
Их можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка на занятиях по русскому языку. Применение ИКТ облегчает подготовку к занятию, где используется часто наглядность. Разработаны занятия с мультимедийной презентацией: «Шарады и ребусы», «Путешествие в мир чисел».
Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного молодого человека.
Реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, мероприятиях по национальным традициям.
Технология игровой деятельности.
Выполнены игровые упражнения «Найди пару», «Отгадай число», «Магический квадрат», которые используются в качестве настольных игр в разных группах.
Здоровьесберегающая технология.
Защитно – профилактические технологии связаны с выполнением санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами. Это - свежий воздух, проветренный кабинет (график проветривания кабинета висит на стенде), соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности заключаются в проведении с обучающимися бесед по технике безопасности.
Алгоритм учебного занятия.
Вид занятия: ознакомление с новым материалом в сочетании с практической
деятельностью.
Конструктор занятия:
1.Организация группы. Проверка готовности к занятию.
2.Беседа. Введение в тему (сообщение темы и целей занятия, план работы, компьютерная презентация, проблемный диалог и др.)
3.Практическая работа:
- выполнение базовых заданий вместе с учителем;
- самостоятельная работа по теме.
4. Подведение итогов ( обсуждение и исправление ошибок)
5. Рефлексия
Дидактические материалы:
- мультимедийный сопровождающий материал к авторским методическим разработкам «Сказочное царство чисел», «В гостях у геометрических фигур», «Хитрые знаки» и др.;
- Инструкционные карты .
- Работа с раздаточным материалом.
- Индивидуальные задания различной степени сложности.
- Образцы выполнения работ.
- Лучшие работы детей.
2.6. Информационное обеспечение программы.
Литература:
1.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие, 4 класс,-3-ое издание, переработанное, -М.: Издательство РОСТ, 2012 Одобрено Департаментом образования г. Москвы.
2.Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Рабочие тетради: В 2-х частях./М.: Издательство РОСТ, 2015
3. Методическое пособие к рабочим тетрадям "Юным умникам и умницам" -4 класс в электронном варианте.
Дополнительная литература:
1. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)
2.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
4. Орг А.О., Белицкая Н.Г.,-М.:Издательство «Экзамен», 2016, «Олимпиады по математике. 4 класс»
5.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
6.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТ:
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Занимательная математика», 3 класс
Программа кружка «Занимательная математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 класс
В файле представленна рабочая программа кружка "Занимательная математика" для 2 класса...
Программа кружка Занимательная математика 4 класс
Данная программа может быть использована для внеурочной деятельности...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс содержит и КТП ....
Программа кружка "Страна Математики" 3 класс
Данная программа предназначена для учителй начальных классов...
Программа кружка "Занимательная математика" 1 класс
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с программой и учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 клас...
Рабочая программа кружка по математике 1 класс " Умники"
Данная программа направлена на обще-интелектуальное развитие учеников 1 класса....