устные и письменные приемы вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по математике на тему "устные и письменные приемы вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_i_pismennye.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.18 ФИО учителя: Маркова К.А.
Школа: 148 ФИО студента: Хафизова Р.Р.
Класс: 4 в ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 222
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»
Цели деятельности учителя: повторение основновных свойств сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, закомство с устными и письменными приемами вычислений.
Планируемые результаты
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых
Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть, доска, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Как вы узнали? - Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуем сейчас с помощью улыбки передать своё настроение: Радостная (Я жду приятной встречи с любимой « Математикой») Робкая, едва заметная (У меня всё будет хорошо, всё получится) Лукавая ( Эх! Снова придётся читать, отвечать, рассказывать) Работа в парах -повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь так, чтобы ваш одноклассник понял, с каким настроением вы пришли на урок. -Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Можно начинать урок. | Приветствуют учителя | Р.: контролируют свои действия |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин. | ( На доске записаны примеры.) 345 + 345 3.456 + 3.456 34.567 + 34.567 - Чем отличаются примеры? - Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком. Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.) - Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.) - Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.) | Количеством цифр в числах. Нет | Р.: контролируют свою деятельность и оценивают ее. П.: выделяют необходимую информацию К.: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
III.Постановка учебной задачи Практический: выполнение заданий | 4-5 мин. | - Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? А какие вообще есть способы вычислений? - Сформулируйте задачи урока. | Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные Устные и письменные Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания. | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу; Осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников |
IV. Открытие нового знания | -Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Что помогает нам облегчить вычисления? -Какие основные свойства сложения вы знаете? (с.104) От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 6+3=3+6 Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. (70+27)+3=70+(27+3) 2+98+804+96=(2+98)+(804+96) Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 (устно вычисли наиболее легким способом) Какой способ вы выбрали для первого примера? 2+96+98+904 И сколько получилось? Какой способ для следующего примера 257+18+12+3+40 Сколько получилось? (таким же образом проверка оставшихся примеров) | основные свойства сложения переместительное и сочетательное Сначала сложили 2+98 потом 96+904 1100 Сначала сложили 257+3 получилось 260 прибавили 40 потом 18+12 и сложили ответы получилось 330 | Р.: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников П.: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения. К.: знают правила ведения диалога, достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи. Л.: формируется личностный смысл учения Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Динамическая пауза | 7-8 мин.. | Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком. Алгоритм 1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ (аналогично с вычитанием) -Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей) - Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют) 3126+5291 Что мы складываем первым? Что вторым? Третьим? Четвертым? Какое число у нас получилось? 25346-3407=21939 (Аналогично решение вычитания) - Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60) | -да Единицы 6 и 1 получается 7 Десятки 2 и 9 получается 11 1 пишем один в уме Сотни 1 и 2 = 3 да 1 в уме пишем 4 Тысячи 3 и 5 получается 8 8417 | К.: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин. | А теперь выполним упражнение 262 Нужно вычислить, записывая решение столбиком, и проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением Первый пример первого столбика 528047+106875 Кто желает выполнить у доски? Сколько получилось? А теперь выполни проверку Верно мы решили этот пример? Второй пример первого столбика вы выполняете самостоятельно 385746+23352 Сколько у вас получилось? Вы выполнили проверку? Верно ли вы решили? Решаем первый пример второго столбика 320260-21476 Кто желает выполнить у доски? Сколько получилось? А теперь выполни проверку сложением Верно мы решили этот пример? Второй пример второго стоблика вы так же решаете самостоятельно 605209-353672 Сколько у вас получилось? Получилась ли у вас проверка? | Решение примера у доски 634922 Да 409098 Да Да Решение примера у доски 298784 Да 251537 Да | Р.: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников П.: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения. К.: знают правила ведения диалога, достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи. Л.: формируется личностный смысл учения Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; |
VII.Включение в систему знаний | 7-8 мин. | Решение задачи №264. -Что известно в задаче? - Сколько отрезков будет в схеме? -Что требуется узнать? - Какую скобку надо применить в схеме? - Начертите схему к задаче. -Что будем узнавать сначала? -Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как? 1)327-246=81к-осталось 2)327+81=408к - Сформулируйте и запишите ответ задачи. – Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках и выполните его Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 | Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано Сколько всего книг в библиотеке фигурную Сколько осталось книг, после того, как выдали Сложением 408 книг всего было в библиотеке Решение примеров 51499 11851 60631 54512 | К.: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 мин. | Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными Домашнее задание. № 265, № 266, 267 стр.60,61 Наш урок подошел к концу! Спасибо, До свидания! | Рефлексия деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Устные и письменные приемы вычислений.
В 4 классе очень важная тема "Устные и письменные приемы вычислений. Сначала дети слушают информацию о устных и письменных приемах вычислений,затем записывают в тетрадб правила. идет повторение ранее ...
Устные и письменные приемы вычислений
математика...
Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс
Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...