устные и письменные приемы вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект по математике на тему "устные и письменные приемы вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnye_i_pismennye.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.18                                                                                        ФИО учителя: Маркова К.А.

Школа: 148                                                                                         ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 4 в                                                                                                 ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 222

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»

Цели деятельности учителя: повторение основновных свойств сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, закомство с устными и письменными приемами вычислений.

Планируемые результаты

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых

Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть,  доска, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Как вы думаете, какое у меня настроение?

- Как вы узнали?

- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуем сейчас с помощью улыбки передать своё настроение:

Радостная (Я жду приятной встречи с любимой « Математикой»)

Робкая, едва заметная (У меня всё будет хорошо, всё получится)

Лукавая ( Эх! Снова придётся читать, отвечать, рассказывать)

Работа в парах

-повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь так, чтобы ваш одноклассник понял, с каким настроением вы пришли на урок.

-Вижу, что настроение у вас радостное, деловое!

Можно начинать урок.

Приветствуют учителя

Р.: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин.

( На доске записаны примеры.)

345 + 345

3.456 + 3.456

34.567 + 34.567

- Чем отличаются примеры?

- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.

Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком?

Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

Количеством цифр в числах.

Нет

Р.: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

П.: выделяют необходимую информацию

К.: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

III.Постановка учебной задачи

Практический: выполнение заданий

4-5 мин.

- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком?

А какие вообще есть способы вычислений?

- Сформулируйте задачи урока.

Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные

Устные и письменные

Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу;

Осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

IV. Открытие нового знания

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Что помогает нам облегчить вычисления?

-Какие основные свойства сложения вы знаете? (с.104)

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

6+3=3+6

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

(70+27)+3=70+(27+3)

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 (устно вычисли наиболее легким способом)

Какой способ вы выбрали для первого примера? 2+96+98+904

И сколько получилось?

Какой способ для следующего примера 257+18+12+3+40

Сколько получилось?

(таким же образом проверка оставшихся примеров)

основные свойства сложения

переместительное и сочетательное

Сначала сложили  2+98 потом 96+904

1100

Сначала сложили 257+3 получилось 260 прибавили 40

 потом 18+12 и сложили ответы получилось 330

Р.: контролируют свою  деятельность и деятельность партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

П.: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения.

К.: знают правила ведения диалога, достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи.

Л.: формируется личностный смысл учения

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Динамическая пауза

7-8

мин..

Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

(аналогично с вычитанием)

-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

- Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)

3126+5291

Что мы складываем  первым?       

Что вторым?

Третьим?

Четвертым?

Какое число у нас получилось?

25346-3407=21939

(Аналогично решение вычитания)

- Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)

-да

Единицы 6 и 1 получается 7

Десятки 2 и 9 получается 11 1 пишем один в уме

Сотни 1 и 2 = 3 да 1 в уме пишем  4

Тысячи 3 и 5 получается 8

8417

К.: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин.

А теперь выполним упражнение 262

Нужно вычислить, записывая решение столбиком, и проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением

Первый пример первого столбика

528047+106875

Кто желает выполнить у доски?

Сколько получилось?

А теперь выполни проверку

Верно мы решили этот  пример?

Второй пример первого столбика вы выполняете самостоятельно 385746+23352

Сколько у вас получилось?

Вы выполнили проверку?

Верно ли вы решили?

Решаем первый пример второго столбика

320260-21476

Кто желает выполнить у доски?

Сколько получилось?

А теперь выполни проверку сложением

Верно мы решили этот пример?

Второй пример второго стоблика вы так же решаете самостоятельно

605209-353672

Сколько у вас получилось?

Получилась ли у вас проверка?

Решение примера у доски

634922

Да

409098

Да

Да

Решение примера у доски

298784

Да

251537

Да

Р.: контролируют свою  деятельность и деятельность партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

П.: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения.

К.: знают правила ведения диалога, достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи.

Л.: формируется личностный смысл учения

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;

VII.Включение в систему знаний

7-8 мин.

Решение задачи №264.

-Что известно в задаче?

- Сколько отрезков будет в схеме?

-Что требуется узнать?

- Какую скобку надо применить в схеме?

- Начертите схему к задаче.

-Что будем узнавать сначала?

-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?

  1)327-246=81к-осталось

  2)327+81=408к

- Сформулируйте и запишите ответ задачи.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках и выполните его

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано

Сколько всего книг в библиотеке

фигурную

Сколько осталось книг, после того, как выдали

Сложением

408 книг всего было в библиотеке

Решение примеров

51499

11851

60631

54512

К.: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

VIII. Рефлексия деятельности

2-3 мин.

Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными

Домашнее задание. № 265, № 266, 267 стр.60,61

Наш урок подошел к концу! Спасибо, До свидания!

Рефлексия деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Устные и письменные приемы вычислений.

В 4 классе очень важная тема "Устные и письменные приемы вычислений. Сначала дети слушают информацию о устных и письменных приемах вычислений,затем записывают в тетрадб правила. идет повторение ранее ...

Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс

Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...