Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Познавательные УУД
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ структурирование знаний
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные УУД
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniy_4_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе. Математика. 15.11.2016 год. Ключник Е.Ю.
Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Форма урока: проблемный урок
Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Познавательные УУД
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ структурирование знаний
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные УУД
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения», раздаточный материал.
Ход урока:
1. Начало урока
Организационный момент (2 минуты)
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
- 2. Вы узнаете тему нашего урока, На экране появляется изображение
- Считайте, если решите устно примеры. Примеры для устного счёта: ( * - знак умножения)
273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 =
420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 =
810 : 9 = 12 * 1000 = 850 *0 =
180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 =
9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 =
Математический диктант.
- Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Переведите 9км 620м в м, дм, см
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
- Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
- 1/7=6. Найти все число.
- Во сколько раз 480 больше 8?
- Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30
- Во сколько раз 70 меньше 210?
- Найти разность чисел: 580 и 70.
- Какое число разделили на 30 и получили 8?
- Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
- 325 увеличить на 600.
- Во сколько раз 64 больше 16?
4000 +300+8 9620м 962дм 962000см 92 540 42 60 раз 100 10 3 раза
510 240 64дм2 925 4 раза
(Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)
- Кто прочитает тему нашего урока?
(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)
Как вы думаете , что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.
Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.
Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете (на экране задания с свойствами)
2. Основная часть
Мотивация этапа: (стр. 104)повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.
Основные свойства сложения
3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
2+9=9+2 |
. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
2+98+804+96=(2+98)+(804+96) |
4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №260 стр.60.
Устно легким способом
5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (презентация).
Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?
Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)
Подведение итога этапа.
Объяснение нового материала (7 минут)
Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.
6.А как вы думаете -
Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей)
-Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют)
3126+4292=7418 , 25346-3407=21939
Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике стр.60 еще раз прочитать
- Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
Алгоритм
1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
5. Читаю ответ
(аналогично с вычитанием)
Подведение итога этапа.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Закрепление нового материала (10 минут)
Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.
7.Работа с учебником: № 262 стр. 60 (1 столбик)(с объяснением) и проверкой
528047+106875=634922 385746+23352=409098
8.Решение задачи, уч. стр60, №264 (1 ученик у доски)
-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?
(сколько книг всего было в библиотеке)
- 1)327-246=81к-осталось
2)327+81=408к
9.Проблемная работа в парах стр.60 №263.
10. Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798 +3452 _82675
1943 19467 2807 1569
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993
14238 – 2387
48324 + 12307
62347 – 7835
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
13534 + 32994
126547 – 79652
74648 + 37829
3. Заключительная часть.
Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.
Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?
Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок
Информация о домашнем задании (1минута): с.60 №265, №266 .
Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....
Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».
Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в ...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...