Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

∙  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

∙  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

∙  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

∙  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

∙  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

∙  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные  УУД

 ∙  поиск и выделение необходимой информации

∙   структурирование знаний

∙  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

∙  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

∙  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

∙  использовать в общении правила вежливости.

∙  приходить к общему решению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniy_4_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.   Математика.     15.11.2016 год.    Ключник Е.Ю.

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

∙  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

∙  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

∙  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

∙  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

∙  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

∙  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные  УУД

 ∙  поиск и выделение необходимой информации

∙   структурирование знаний

∙  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

∙  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

∙  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

∙  использовать в общении правила вежливости.

∙  приходить к общему решению

Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения»,  раздаточный материал.

Ход урока:

1. Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку,  настроить учащихся на работу.

Игровой момент:       Ну – ка, юный мой дружок,

                                 Ты готов начать урок?

                                 Все в порядке на столе?

                                 Есть порядок в голове?

                                 Чтоб передать вам знания,

                                  От вас прошу внимания.

  • 2. Вы узнаете тему нашего урока, На экране появляется изображение
  • Считайте, если решите устно примеры. Примеры для устного счёта: ( * - знак умножения)

273 * 10 =                         5000 : 100 =                900 * 6 =

420 – 30 =                         400 – 150 =                        45 + 85 =

810 : 9 =                        12 * 1000 =                        850 *0 =

180 + 90 =                        270 + 530 =                        670 * 1 =

9999 + 1 =                        324 : 324 =                        420 : 2 =

Математический  диктант.

  1. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Переведите 9км 620м в м, дм, см
  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
  4. Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
  5. 1/7=6. Найти все число.
  6. Во сколько раз 480 больше 8?
  7. Найдите  частное чисел 300 и 3; 300 и 30
  8. Во сколько раз 70 меньше 210?
  9. Найти разность чисел: 580 и 70.
  10. Какое число разделили на 30 и получили 8?
  11. Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
  12. 325 увеличить на 600.
  13. Во сколько раз 64 больше 16?

4000 +300+8    9620м   962дм    962000см   92   540    42   60 раз  100  10  3 раза

510   240  64дм2    925   4 раза

(Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)

  • Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

Как  вы думаете , что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.

Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете (на экране задания с свойствами)

2. Основная часть

Мотивация этапа:  (стр. 104)повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

Основные свойства сложения

3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2+9=9+2

. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

 4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №260 стр.60.

Устно легким способом

5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (презентация).

Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

 Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

6.А как вы думаете -

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей)

-Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски, а дети комментируют)

3126+4292=7418 ,                      25346-3407=21939

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике стр.60 еще раз прочитать

 - Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

(аналогично с вычитанием)

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

7.Работа с учебником: № 262 стр. 60 (1 столбик)(с объяснением) и проверкой

528047+106875=634922          385746+23352=409098

8.Решение задачи, уч. стр60, №264 (1 ученик у доски)

-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

- 1)327-246=81к-осталось

  2)327+81=408к

9.Проблемная работа в парах  стр.60 №263.

10. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

3. Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута):  с.60 №265, №266 .

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».

Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в ...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...