Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ustnye_i_pismennye_priemy_vychisleniya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
( программа М. И. Моро «Школа России»)
Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Познавательные УУД
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ структурирование знаний
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные УУД
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения», раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».
2. Устный счет.
- Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Переведите 9км 620м в м, дм, см
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
- Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
- 1/7=6. Найти все число.
- Во сколько раз 480 больше 8?
- Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30
- Во сколько раз 70 меньше 210?
- Найти разность чисел: 580 и 70.
- Какое число разделили на 30 и получили 8?
- Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
- 325 увеличить на 600.
- Во сколько раз 64 больше 16?
3. Подготовка к изучению новой темы
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)
-Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами)
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
6+3=3+6
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
(70+27)+3=70+(27+3) 2+98+804+96=(2+98)+(804+96)
Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)
- Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
Алгоритм
1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
5. Читаю ответ
(аналогично с вычитанием)
4. Объяснение нового материала.
(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).
-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)
- Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)
3126+5291=8417 25346-3407=21939
- Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)
5. Физминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
6. Закрепление.
Выполнение №262 с.60 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)
7. Решение задачи №264.
-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
- Сколько отрезков будет в схеме?
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
- Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)
- Начертите схему к задаче.
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?
1)327-246=81к-осталось
2)327+81=408к
- Сформулируйте и запишите ответ задачи.
8. Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798 +3452 _82675
1943 19467 2807 1569
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993
14238 – 2387
48324 + 12307
62347 – 7835
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
13534 + 32994
126547 – 79652
74648 + 37829
9. Рефлексия: Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?
10. Выставление оценок.
13. Домашнее задание. № 265, № 266, №? стр.60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...