Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "приемы устных вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.0priemy_ustnykh_vychisleniy_3.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.18 ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.
Школа: Краснооктябрьская СОШ ФИО студента: Хафизова Р.Р.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)
Тема: «Приемы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел звонок и смолк -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность. | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа в тетрадях | 7 мин | Устный счет. - Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее. 960 : 2 (от) (200+70) : 3 (на суках) (32+48) * 4 (посинели) 4 * (30+100) (жары) 150 * 2 (шары) 5 * (120-70) (висят) - Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства. (9+9) : 9 = 2 (9 : 9) + 9 = 10 9 + 9 – 9 = 9 - Молодцы! - Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа: … * 4 = 48 … * 3 = 600 12 * … = 48 200 * … = 600 48 : … = 12 600 : … = 200 48 : … = 4 600 : … = 3 - Что помогло вам выполнить задание? - Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестный делитель? - Посмотрите на выражение: 900 : 300 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? | - Выполняют задание. Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. ( Слива) - Ответы учащихся. - Выполняют задание. - Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления. - Произведение разделить на извест. Множитель. - Частное умножить на делитель. - Делимое разделить на частное. - 300 * 3 = 900, значит, 900 : 300 = 3 . | П.: умение владеть различными приемами устного счет П: структурирование знаний К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? | Приемы устных вычислений продолжить знакомство с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 8 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр.84. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник. -Закончите вычисления с объяснением. -Ребята, посмотрите на №1. Давайте выполним задание. 100 : 50 = 2 800 : 400 = 2 600 : 200 = 3 1000 : 500 = 2 - Выполняем № 2. 240:3 +7*2 640:8-4*5 0*28:4 240: (3+7)*2 640: (8-4)*5 1*28:4 - Выполняем № 4 самостоятельно. | - Читают материал в учебнике. - Выполняют решение уравнений. Проверка. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: умение владеть различными приемами устного счета |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 7 мин | - Выполняем № 5. - Прочитайте задачу. О чем эта задача? - Что известно про 1 столовую? - Что про вторую? - Какой главный вопрос задачи? - Объясните, что означают выражения? ( 5*40+3*50; 5*40-3*50) - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо, какое выражение с вами выберем? - Отлично, дополните краткую запись и запишите ответ к задаче. Первая ст. - ?, 40 б. по 5 кг. Вторая ст. - ?, 50 б. по 3 кг. - Записываем ответ. | - Читают задачу. - О банках с огурцами. - Привезли 40 б. по 5 кг. В каждой. - Привезли 50 б. по 3 кг. В каждой. - Его нет. - Первое выражение обозначает, количество килограммов огурцов всего в двух столовых, а второе выражение – на сколько большое килограммов огурцов в первой столовой, чем во второй. - Выбирают. - Записывают ответ. | : умение владеть различными приемами устного счета П: структурирование знаний Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
Динамическая пауза | 1 мин | Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. ( Наклоны вперед и назад.) | -Выполняют движения. | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с учебником | 6 мин | -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 3. Давайте прочитаем задание. -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.
15+ 75 – 25 : 5 = 25 72 :9 * 8 – 1 = 0 -Закончили? Давайте проверим. | -Выполняют задание. | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VI. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Выполняем № ? 900 : 300 ; 270 : 90 ; 560 : 80; - Каким способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное? - Прочитайте правило еще раз и расскажите своему соседу. - Выполняем № 7. (выполняют это задание, если успевают по времени) -Ребята, давайте запишем домашнее задание: стр.84 №6 Правило. | 3, 3, 7. - Читают правило, рассказывают. - Выполняют. | К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. П: умение владеть различными приемами устного счета. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности? Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | приемы устных вычислений, продолжить знакомство с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления да | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы устных вычислений
Конспект урока математики в 3 классе...
Презентация по математике Приемы устных вычислений"
В по данной презентации использованы задачи и примеры по теме. Урок составлен по плану: Устный счет, закрепление пройденного, проверочная работа. Урок составлен по произведениям Н.Носова "Приклю...
Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...
Урок математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"
Урок знакомства с приёмами устных вычислений. На уроке дети узнают интересные сведения из истории математики....
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....