Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по математике "приемы устных вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.0priemy_ustnykh_vychisleniy_3.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.18                                                                                             ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ                                                           ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3 «А»                                                                                               ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетрадях

7 мин

Устный счет.

- Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960 : 2 (от)                                        (200+70) : 3     (на суках)

(32+48) *  4  (посинели)                4 * (30+100)   (жары)

150 * 2   (шары)                               5 * (120-70)   (висят)

- Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

(9+9) : 9 = 2               (9 : 9) + 9 =  10       9 + 9 – 9 = 9

- Молодцы!

- Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа:

… * 4 = 48            … * 3 = 600

12 * … = 48        200 * … = 600

48 : … = 12         600 : … = 200

48 : … = 4           600 : … = 3

 - Что помогло вам выполнить задание?

- Как найти неизвестный множитель?

 - Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Посмотрите на выражение: 900 : 300

 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

- Выполняют задание.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

( Слива)

- Ответы учащихся.

- Выполняют задание.

- Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления.

- Произведение разделить на извест. Множитель.

- Частное умножить на делитель.

- Делимое разделить на частное.

- 300 * 3 = 900, значит, 900 : 300 = 3 .

П.: умение владеть различными приемами  устного счет

П: структурирование знаний

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

Приемы устных вычислений

продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 мин

-Ребята, откройте свои учебники на стр.84. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник.

-Закончите вычисления с объяснением.

-Ребята, посмотрите на №1.  Давайте выполним задание.

100 : 50 = 2     800 : 400 = 2    600 : 200 = 3    1000 : 500 = 2

- Выполняем  № 2.

240:3 +7*2        640:8-4*5             0*28:4

240: (3+7)*2     640: (8-4)*5          1*28:4

- Выполняем № 4 самостоятельно.

- Читают материал в учебнике.

- Выполняют решение уравнений. Проверка.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: умение владеть различными приемами  устного счета

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

7 мин

- Выполняем № 5.

- Прочитайте задачу. О чем эта задача?

- Что известно про 1 столовую?

- Что про вторую?

- Какой главный вопрос задачи?

- Объясните, что означают выражения? ( 5*40+3*50; 5*40-3*50)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо, какое выражение с вами выберем?

- Отлично, дополните краткую запись и запишите ответ к задаче.

Первая ст. - ?, 40 б. по 5 кг.

Вторая ст. - ?, 50 б. по 3 кг.

- Записываем ответ.

- Читают задачу.

- О банках с огурцами.

- Привезли 40 б. по 5 кг. В каждой.

- Привезли 50 б. по 3 кг. В каждой.

- Его нет.

- Первое выражение обозначает, количество килограммов огурцов всего в двух столовых, а второе выражение – на сколько большое килограммов огурцов в первой столовой, чем во второй.

- Выбирают.

- Записывают ответ.

: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

Динамическая пауза

1 мин

Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

(Потягивания —руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать. (

Наклоны вперед и назад.)

-Выполняют движения.

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

6 мин

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 3. Давайте прочитаем задание.

-Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.

 

15+ 75 – 25 : 5 = 25      72 :9 * 8 – 1 = 0

-Закончили? Давайте проверим.

-Выполняют задание.

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

7 мин

- Выполняем № ?

900 : 300 ; 270 : 90 ; 560 : 80;

- Каким способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное?

- Прочитайте правило еще раз и расскажите своему соседу.

- Выполняем № 7.

 (выполняют это задание, если успевают по времени)

-Ребята, давайте запишем домашнее задание: стр.84 №6 Правило.

3, 3, 7.

- Читают правило, рассказывают.

- Выполняют.  

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

П: умение владеть различными приемами  устного счета.

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

приемы устных вычислений, продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

да

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений

Конспект урока  математики в 3 классе...

Презентация по математике Приемы устных вычислений"

В  по данной презентации использованы задачи и примеры по теме. Урок составлен по плану: Устный счет, закрепление пройденного, проверочная работа. Урок составлен по произведениям Н.Носова "Приклю...

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Урок математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"

Урок знакомства с приёмами устных вычислений. На уроке дети узнают интересные сведения из истории математики....

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....