Технологическая карта по математике на тему: «Приёмы умножения числа 2» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока (математика)

Тема: Приёмы умножения числа 2

 

 

Цели деятельности учителя: закрепление знаний таблицы умножения числа 2 и умножения на 2

Планируемые результаты

Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений, решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: общей методологической направленности

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_umnozheniya_na_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

2 мин

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, присаживайтесь.

 

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

       Беседа

  Практический

упражнения

5 мин

Устный счёт 

(1 слайд)

Вычисли:

- замени сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением;

- замени произведение 66 • 4 суммой;

- какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33;

- сколько раз повторяется слагаемое в произведении 44 • 68;

- замени произведение 11•3 суммой и найди значение;

- замени сумму 31 + 31 + 31 + 30+1 произведением;

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12?

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

- У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 7 попугаем? (14)

- Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

-Какое задание можно выполнить?

-Поставь знак между выражениями.

5+5+5   5·2

2+2+2+2+2    2·4+2

1·2      2·1

2·7-2      2·5

Решают примеры

 

-сравнить

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

8 мин

-Тема нашего урока «Приёмы умножения числа 2».

-Как думаете какова будет цель нашего урока?

-Сегодня мы с вами закрепим знания о таблице умножения на 2.

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

Динамическая переменка

3 мин

Видео

Повторяют действия

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

5 мин

Пишут на листочках ответы.

2*2 (4)

2*5 (10)

2*7(14)

2*3(6)

2*6 (12)

2*9 (18)

2*4 (8)

2*1 (2)

2*8 (16)

2*10 (20)

-Обменялись листочками, я говорю ответы, а вы проверяете у своего соседа.

Откройте учебник на странице 82. Тема сегодняшнего урока новая для вас? 

Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.

Какой пример нам предлагают для вычисления?

Рассмотрите разные способы вычисления.

На слайде появляются записи:

2 • 4

2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2

2 • 4 = 4 • 2

2 • 4 = 2 • 3 + 2

2 • 4 = 2 • 5 - 2

-Какой первый способ вам предлагается? 

-Какой второй способ можно использовать?

-На каком свойстве он основан? 

-Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?

-Какой способ вам больше всего понравился?

-Выполним №1.

-Прочитайте что нужно сделать.

Выполнение номера.

№2, прочитайте задачи

 Чтение задачи детьми вслух.

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о мячах?

- Как раздали?

- Что нужно узнать в задаче?

Сделаем схематический рисунок.

- Как мы схематически обозначим мячи?

- Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу?

- Отделяем 3 кружочка вертикальной линией.

- Все ли мячи раздали? (работаем аналогично)

- Сколько же мячей получил каждый ребёнок?

- Сколько раз брали по 3 из 6?

- Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу?

2) Чтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о яблоках?

- Делаем рисунок к задаче.

- Сколько яблок изобразим?

Как?

- По сколько отделяем?

- Каким действием будем решать задачу?

- Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем?

- А чем отличаются?

 

-Нет

-2 • 4

-Замена умножения сложением

-На переместительном свойстве умножения

-Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2

-о мячах

-их раздали 3 детям

-поровну

-3

-2

-2

Делением

-о яблоках

-их раздали детям по 3 каждому

-6

-кружочками

-по 3

-делением

-числа в задачах одинаковые, решаются делением

-в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

Самостоятельное выполнение № 4.

(один ученик работает у доски)

Проверка: 29, 46, 17, 73

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

3 мин

-Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

-Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

-Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения?

Отвечают на вопросы

 

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок.

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23

Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...