Технологическая карта по математике на тему: «Приёмы умножения числа 2» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока (математика)
Тема: Приёмы умножения числа 2
Цели деятельности учителя: закрепление знаний таблицы умножения числа 2 и умножения на 2
Планируемые результаты
Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений, решать задачи изученных видов.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.
Тип урока: общей методологической направленности
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_umnozheniya_na_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 2 мин | -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, присаживайтесь.
| Настраиваются на работу | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Практический упражнения | 5 мин | Устный счёт (1 слайд) Вычисли: - замени сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением; - замени произведение 66 • 4 суммой; - какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33; - сколько раз повторяется слагаемое в произведении 44 • 68; - замени произведение 11•3 суммой и найди значение; - замени сумму 31 + 31 + 31 + 30+1 произведением; - Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12? - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 7 попугаем? (14) - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18) -Какое задание можно выполнить? -Поставь знак между выражениями. 5+5+5 5·2 2+2+2+2+2 2·4+2 1·2 2·1 2·7-2 2·5 | Решают примеры
-сравнить | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 8 мин | -Тема нашего урока «Приёмы умножения числа 2». -Как думаете какова будет цель нашего урока? -Сегодня мы с вами закрепим знания о таблице умножения на 2. |
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
Динамическая переменка | 3 мин | Видео | Повторяют действия | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа
Практический упражнения | 5 мин | Пишут на листочках ответы. 2*2 (4) 2*5 (10) 2*7(14) 2*3(6) 2*6 (12) 2*9 (18) 2*4 (8) 2*1 (2) 2*8 (16) 2*10 (20) -Обменялись листочками, я говорю ответы, а вы проверяете у своего соседа. - Откройте учебник на странице 82. Тема сегодняшнего урока новая для вас? Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой. Какой пример нам предлагают для вычисления? Рассмотрите разные способы вычисления. На слайде появляются записи: 2 • 4 2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 2 • 4 = 4 • 2 2 • 4 = 2 • 3 + 2 2 • 4 = 2 • 5 - 2 -Какой первый способ вам предлагается? -Какой второй способ можно использовать? -На каком свойстве он основан? -Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? -Какой способ вам больше всего понравился? -Выполним №1. -Прочитайте что нужно сделать. Выполнение номера. №2, прочитайте задачи Чтение задачи детьми вслух. - О чем говорится в задаче? - Что говорится о мячах? - Как раздали? - Что нужно узнать в задаче? Сделаем схематический рисунок. - Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу? - Отделяем 3 кружочка вертикальной линией. - Все ли мячи раздали? (работаем аналогично) - Сколько же мячей получил каждый ребёнок? - Сколько раз брали по 3 из 6? - Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? 2) Чтение задачи вслух. - О чем говорится в задаче? - Что говорится о яблоках? - Делаем рисунок к задаче. - Сколько яблок изобразим? Как? - По сколько отделяем? - Каким действием будем решать задачу? - Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? - А чем отличаются? |
-Нет -2 • 4 -Замена умножения сложением -На переместительном свойстве умножения -Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2 -о мячах -их раздали 3 детям -поровну -3 -2 -2 Делением -о яблоках -их раздали детям по 3 каждому -6 -кружочками -по 3 -делением -числа в задачах одинаковые, решаются делением -в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию | П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | Самостоятельное выполнение № 4. (один ученик работает у доски) Проверка: 29, 46, 17, 73 |
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: осуществлять контроль П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа Домашнее задание инструктаж | 3 мин | -Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока? -Как можно найти результат умножения, если забыл ответ? -Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения? | Отвечают на вопросы
| П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок. -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Оцените свою деятельность на уроке. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23
Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....
Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс
Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...