Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_delenie_2.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 г. ФИО учителя: Никитина.М.Н.
Школа: 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: «Деление с остатком»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.
Челябинск,2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствовать учителя Садятся на места Проверять готовность к уроку | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа, учебный диалог | 2 мин. | Устный счет - Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ: 1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? 2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? 3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? 4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? 5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? - Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? | Решают устно задачи 85 26 57, 76 48 14, 42. Деление с остатком. | К: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | - Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой. - Какие мы с вами поставим цели? | Слушать учителя. Цель: закрепить умения деления с остатком. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: викторина | 5 мин. | - Давайте вспомним компоненты при делении. - Как проверить правильность выполнения деления с остатком? - Теперь вспомним, как выполнять деление с остатком при решение примеров. - Откройте тетради запишите число, классная работа. Сели прямо, спинки ровно. - Откройте учебник на стр. 81 номер 2. По цепочке выходим к доске. Остальные записывают у себя в тетради. - Какой мы знаем способ деления с остатком? - Первый пример: 36 : 7 - Вывод? Почему? - Второй пример: 45:8 | Отвечают на вопросы Подбор делимого. Близкое число, которое делится на 7 это 35 1)35 2)35:7=5 3)36-35=1 Получается: 36:7=5(ост. 1) Проверка: 7•5+1=36 Деление выполнено верно. Остаток меньше делителя. Близкое число, которое делится на 8 это 40 1)40 2)40:8=5 3)45-40=5 Получается: 45:8=5 (ост.5) Деление выполнено верно. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
Практич.: решение задач | - Выполним задание под номером 5, на стр. 82. Кто прочитает задачу? - Мы взяли по 6 морковок и дали 12 кроликам. Как решим? - Верно. - Выполним следующую задачу под номером 6. - Кто прочитает задачу? - Что нам известно? - Что нам надо узнать? - Что мы узнаем, зная, что мы взяли по 3 тетради и раздали 14 ученикам? Как узнаем? - Можем ответить на вопрос задачи? Как? - Получается? | 6•12=72(мор.) потребуется 12 кроликам. Известно, что есть 50 тетрадей, 14 учеников, и каждому дали по 3 тетради. Хватит ли тетрадей. Сколько тетрадей 14 ученикам дали. 3•14=42(тет.) дали 14 ученикам Да. 50-42=8 (тет.) останется Хватит 50 тетрадей чтоб раздать 14 ученикам по 3, и останется еще 8 тетрадей. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Динамическая пауза | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | - Выполним самостоятельную работу. Посмотрите на номер 4, посмотрите на образец решения. Кому не понятно задание поднимите руку? - Выполните самостоятельно задание под номером № 2(последние три примера), № 3, №4. - Подходим на проверку. | Решают задания самостоятельно | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
VII. Включение в систему знаний Практич: фронтальная проверка | Парная форма работы - Решим задание под номером 7. - Прочитайте задание. - Посоветуйтесь 2 минуты в паре. Кто уже решил. Парная форма работы - Подумайте над заданием 1, на стр. 81. - Кто прочитает. - Подумайте в паре. - на 4? - на 8? - на 7? - Почему? | Работают в паре 250+30=280 560-200=360 890-1=889 150+4=154 940-600=340 230+20=250 1,2,3 1,2,3,4,5,6,7 1,2,3,4,5,6 Потому что остаток должен быть меньше делителя. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: слово учителя. | 5 мин. | - Давайте вспомним тему цель урока. - Какая тема урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Выберите и закончите любое предложение: Я понял… Мне было интересно… Мне было сложно… Мне сегодня удалось… Мне нужно ещё поработать… - Спасибо за урок. | Вспоминают тему и цель. Тема: «Деление с остатком» Цель: закрепить умения деления с остатком | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: анализируют свою деятельность. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 82, № 8. | Записывать домашнее задание. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...
Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.
Технологическая карта урока изобразительного искусствапо теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»Класс: 2Предмет: изобразительное искусствоТип урока: &la...
Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком" Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: способствование развитию умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:·...