Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Симонова Надежда Валерьевна

Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_simovoy_n.v.zip50.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на 10, 100.

Ход урока

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Прошу вас занять свои места. Меня зовут Симонова Надежда Валерьевна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Желаю вам сегодня удачи и новых открытий.

- Перед вами лист с нарисованными смайликами. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению: весёлый, грустный, задумчивый.

- По мере успешного выполнения заданий урока на доске будут откраваться звёздочки.(На обратной стороне буквы слова УСПЕХ)

  1. Актуализация знаний

Задание 1.

- Предлагаю вам выполнить первое задание. Работаем в парах. У вас на столах лежат конверты с числами. Выньте карточки. Разложите карточки с числами на столе перед собой.

1 группа: 8, 259, 10, 35(желтый)

2 группа:100, 6, 515, 17 (розовый)

- Назовите числа (жёлтые карточки) (розовые карточки)

          - На какие группы мы можем разбить их? (Однозначные, двузначные, четные,  

нечетные, круглые, некруглые.)

        - Найдите в каждой группе «лишнее» число.

- Что общего между числами 10 и 100? Круглые, есть 0 и 1)

- Сколько всего единиц в числе 10? Сколько всего единиц в 100? Сколько десятков в числе 10? 100?

          - Расположите числа в соответствии с записью на конверте:

Жёлтые карточки - в порядке увеличения,

Розовые карточки - в порядке уменьшения.

- Проверим.

- А теперь переверните карточки, прочитайте, что у вас получилось.

«С малой удачи начинается большой успех»

- Это будет девиз нашего урока.

(ЗВЕЗДА)

Задание 2 Предлагаю следующее задание:

.Игра «Верно – неверно».

           - Проверим, насколько хорошо вы знаете правила умножения и деления с числами  

             0 и 1.

- Внимание на экран. Назовите верные выражения.

а ∙ 1 = 1              а ∙ 0 = 0

а ∙ 1 = а              а : 1 = а

                                                  а : 0 = 0                0 : а = 0

Какие выражения по вашему мнению неверные? Почему?

(Называют неверные случаи, проговаривают правила.)

- Как называются компоненты действия умножения,      деления?

  1. Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Задание 3.

Работа в парах. Решение задач на карточках.

Ребята, предлагаю вам следующее задание.

- Перед вами карточки с задачами. (Показываю)

Прочитайте задачи, выберите к каждой задаче соответствующее решение, соединив их линиями.

        

- Давайте проверим, что получилось. (Учитель читает задачу, учащиеся называют выбранное решение и ответ.)

Последовательно на слайде соединяю стрелками

  1. Постановка цели урока

- Решение какой задачи у вас вызвала трудности? Почему?

- Как можно было бы по-другому записать решение последней задачи?

          - Правильно, заменить сложение умножением.

 Как мы запишем решение спомощью  умножения? (15 ∙ 10)

- Можем вычислить результат? Почему?

- Как вы думаете, какова тема урока?

 Тема урока: «Умножение и деление на 10 и на 100».

Какова цель нашего урока?

Цель урока: «Научиться умножать и делить на 10 и на 100».

  1. Открытие новых знаний

Работа с «Алгоритмом» (на доске открываются карточки по мере выполнения работы).

- Давайте вернемся к решению последней задачи: 15 ∙ 10 = 150

- Сравните первый множитель и результат произведения. В чем разница в записи этих чисел? (появляется нуль)

- Почему появился в записи результата произведения 0? (Умножали на 10, в записи числа 10 тоже один 0.)

- Получается, что при умножении любого числа на 10 необходимо … (… дописать 0.)

- А как мы поступим при умножении на 100? (припишем два нуля)

- Докажите, что мы нашли правильное решение.

3 ∙ 100 = 300 (если мы представим произведение 3*100 в виде суммы одинаковых слагаемых- долго склад. Используем перестановку множителей) Тогда

                         100 ∙ 3 = 100 + 100 + 100 = 300 (Заменим суммой разрядных слагаемых)

- Давайте выработаем алгоритм решения таких примеров.  (На доске)

Что необходимо определить в первую очередь? (На доске)

  1. Определяем количество нулей второго множителя.
  2. Приписываем справа от первого множителя необходимое количество нулей.

 - Какое математическое действие является обратным умножению? (Деление)

- Составим выражение обратное к 15*10=150, чтобы делителем были число 10,

150:10=15

составим выражение  обратное к  3*100=300.

         

          300 : 100 = 3

- Какую закономерность заметили? Сделайте вывод.

- Каков алгоритм решения таких примеров? (На доске)

  1. Определить количество нулей делителя.
  2. Убираем у делимого необходимое количество нулей.

- Давайте выведем      Правило

При умножении числа на 10 к нему  приписывают справа один нуль, а при умножении на 100 – два нуля.

При делении числа на 10 справа от него надо убрать один нуль, а при делении на 100 – два нуля.

ЗВЕЗДА  2

  1. Физкультминутка

Проговариваю и показываю движения, дети  повторяют за мной.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание 4.

- Ребята, используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений. (Устно.)- Читаем первый пример….

                                     6  ∙ 10 =                            700 : 100 =

                                     8  ∙ 100 =                             90 : 10 =

                                     

(Учащиеся проговаривают алгоритм, называют ответ.)

ЗВЕЗДА 3

Задание 5.- Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание.

Дифференцированная работа на карточках.

- Возьмите карточку розового цвета, подпишите фамилию. Эти карточки я соберу в конце урока и проверю.

- Выберите задание, которое вам нравится и оно вам по силам.

ЧИТАЮ ЗАДАНИЕ

№ 1. Вычисли.

23 ∙ 10 = ___               600 : 100 =___

           7 ∙ 100 = ___               920 : 10 = ____

           43 ∙ 10 = ___               400 : 10 = ____

№ 2. Вставь  пропущенные числа:

800 :        =  8                    960 :        = 96

      ∙  10 = 20                           ∙10  =  700

          № 3. Составь  программу действий и вычисли:

                         2 ∙ 100 + 140 : 10 = ___

                         800 : (5 ∙ 7 + 65) = ____

                         5 ∙ (7 ∙ 4 – 18) ∙ 10 = ___

- Кто справился , переверните карточку.

  1. Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Задание 6.Решение задачи с подсказкой.

- Предлагаю вам решить задачу.

В сумке 3 кг винограда, а в корзине в 10 раз больше. На сколько кг винограда в корзине больше, чем в сумке?

Решаем  задачу самостоятельно.

Если вам не понятно как решить задачу, я приготовила вам подсказку (показываю)

Развернув карточку снизу, вы  найдёте пошаговую инструкцию к выполнению, если вам будет и дальше не понятно как решать задачу, открываем дальше. Там записано начало решения задачи. Попробуйте решить самостоятельно без  подсказок.

Читаем решение задачи, открываю на доске действия.

ЗВЕЗДА 4

Задание 7.Интерактивный тест.(МЫШЬ НА ПАРТЕ)

ЧИТАЮ САМА ЗАДАНИЕ И ОТВЕТЫ. ПРОВЕРЯЕМ.

1.Число, которое делят, называется…

делимое         делитель        частное

2. Результат умножения называется…

произведение           делимое         частное

3. При умножении на 10 надо:

приписать справа один нуль               приписать справа два нуля

                                             убрать справа один ноль

4. При делении на  100 надо:

справа убрать два нуля                    справа убрать один ноль

                                         приписать два нуля

ЗВЕЗДА 5

Задание 8.(Запасное)

Карточка «Найди ошибки»

30:10 =30                        9 * 100=90

800:100=80                     7*10 =70

(ПРОВЕРИМ СРАЗУ)

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель переворачивает звездочки с буквами.

- Соберите из букв слово. УСПЕХ.

- Наш урок подходит к концу. А добились ли мы успеха?

          - Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Продолжите предложения:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я понял…
  • Было  трудно...

 (Оцениваю работу учащихся на уроке)

Обратимся к нашим листочкам настроения.

Какое у вас сейчас настроение? Обведите смайлик.

Благодарю учащихся за урок.

  1. Домашнее задание

Задание для всех   СТР, 55 №6 (задачи)

Задание по выбору - Стр. 55 №7(Уравнения)  или  стр. 56 № 9   (выполнить сравнение)

Благодарю за урок. Прошу встать, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...