Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_simovoy_n.v.zip | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение и деление на 10, 100.
Ход урока
- Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
- Здравствуйте, ребята!
- Прошу вас занять свои места. Меня зовут Симонова Надежда Валерьевна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Желаю вам сегодня удачи и новых открытий.
- Перед вами лист с нарисованными смайликами. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению: весёлый, грустный, задумчивый.
- По мере успешного выполнения заданий урока на доске будут откраваться звёздочки.(На обратной стороне буквы слова УСПЕХ)
- Актуализация знаний
Задание 1.
- Предлагаю вам выполнить первое задание. Работаем в парах. У вас на столах лежат конверты с числами. Выньте карточки. Разложите карточки с числами на столе перед собой.
1 группа: 8, 259, 10, 35(желтый)
2 группа:100, 6, 515, 17 (розовый)
- Назовите числа (жёлтые карточки) (розовые карточки)
- На какие группы мы можем разбить их? (Однозначные, двузначные, четные,
нечетные, круглые, некруглые.)
- Найдите в каждой группе «лишнее» число.
- Что общего между числами 10 и 100? Круглые, есть 0 и 1)
- Сколько всего единиц в числе 10? Сколько всего единиц в 100? Сколько десятков в числе 10? 100?
- Расположите числа в соответствии с записью на конверте:
Жёлтые карточки - в порядке увеличения,
Розовые карточки - в порядке уменьшения.
- Проверим.
- А теперь переверните карточки, прочитайте, что у вас получилось.
«С малой удачи начинается большой успех»
- Это будет девиз нашего урока.
(ЗВЕЗДА)
Задание 2 Предлагаю следующее задание:
.Игра «Верно – неверно».
- Проверим, насколько хорошо вы знаете правила умножения и деления с числами
0 и 1.
- Внимание на экран. Назовите верные выражения.
а ∙ 1 = 1 а ∙ 0 = 0
а ∙ 1 = а а : 1 = а
а : 0 = 0 0 : а = 0
Какие выражения по вашему мнению неверные? Почему?
(Называют неверные случаи, проговаривают правила.)
- Как называются компоненты действия умножения, деления?
- Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения
Задание 3.
Работа в парах. Решение задач на карточках.
Ребята, предлагаю вам следующее задание.
- Перед вами карточки с задачами. (Показываю)
Прочитайте задачи, выберите к каждой задаче соответствующее решение, соединив их линиями.
- Давайте проверим, что получилось. (Учитель читает задачу, учащиеся называют выбранное решение и ответ.)
Последовательно на слайде соединяю стрелками
- Постановка цели урока
- Решение какой задачи у вас вызвала трудности? Почему?
- Как можно было бы по-другому записать решение последней задачи?
- Правильно, заменить сложение умножением.
Как мы запишем решение спомощью умножения? (15 ∙ 10)
- Можем вычислить результат? Почему?
- Как вы думаете, какова тема урока?
Тема урока: «Умножение и деление на 10 и на 100».
Какова цель нашего урока?
Цель урока: «Научиться умножать и делить на 10 и на 100».
- Открытие новых знаний
Работа с «Алгоритмом» (на доске открываются карточки по мере выполнения работы).
- Давайте вернемся к решению последней задачи: 15 ∙ 10 = 150
- Сравните первый множитель и результат произведения. В чем разница в записи этих чисел? (появляется нуль)
- Почему появился в записи результата произведения 0? (Умножали на 10, в записи числа 10 тоже один 0.)
- Получается, что при умножении любого числа на 10 необходимо … (… дописать 0.)
- А как мы поступим при умножении на 100? (припишем два нуля)
- Докажите, что мы нашли правильное решение.
3 ∙ 100 = 300 (если мы представим произведение 3*100 в виде суммы одинаковых слагаемых- долго склад. Используем перестановку множителей) Тогда
100 ∙ 3 = 100 + 100 + 100 = 300 (Заменим суммой разрядных слагаемых)
- Давайте выработаем алгоритм решения таких примеров. (На доске)
Что необходимо определить в первую очередь? (На доске)
- Определяем количество нулей второго множителя.
- Приписываем справа от первого множителя необходимое количество нулей.
- Какое математическое действие является обратным умножению? (Деление)
- Составим выражение обратное к 15*10=150, чтобы делителем были число 10,
150:10=15
составим выражение обратное к 3*100=300.
300 : 100 = 3
- Какую закономерность заметили? Сделайте вывод.
- Каков алгоритм решения таких примеров? (На доске)
- Определить количество нулей делителя.
- Убираем у делимого необходимое количество нулей.
- Давайте выведем Правило
При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль, а при умножении на 100 – два нуля.
При делении числа на 10 справа от него надо убрать один нуль, а при делении на 100 – два нуля.
ЗВЕЗДА 2
- Физкультминутка
Проговариваю и показываю движения, дети повторяют за мной.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задание 4.
- Ребята, используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений. (Устно.)- Читаем первый пример….
6 ∙ 10 = 700 : 100 =
8 ∙ 100 = 90 : 10 =
(Учащиеся проговаривают алгоритм, называют ответ.)
ЗВЕЗДА 3
Задание 5.- Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание.
Дифференцированная работа на карточках.
- Возьмите карточку розового цвета, подпишите фамилию. Эти карточки я соберу в конце урока и проверю.
- Выберите задание, которое вам нравится и оно вам по силам.
ЧИТАЮ ЗАДАНИЕ
№ 1. Вычисли.
23 ∙ 10 = ___ 600 : 100 =___
7 ∙ 100 = ___ 920 : 10 = ____
43 ∙ 10 = ___ 400 : 10 = ____
№ 2. Вставь пропущенные числа:
800 : = 8 960 : = 96
∙ 10 = 20 ∙10 = 700
№ 3. Составь программу действий и вычисли:
2 ∙ 100 + 140 : 10 = ___
800 : (5 ∙ 7 + 65) = ____
5 ∙ (7 ∙ 4 – 18) ∙ 10 = ___
- Кто справился , переверните карточку.
- Повторение, включение новых знаний в систему знаний
Задание 6.Решение задачи с подсказкой.
- Предлагаю вам решить задачу.
В сумке 3 кг винограда, а в корзине в 10 раз больше. На сколько кг винограда в корзине больше, чем в сумке?
Решаем задачу самостоятельно.
Если вам не понятно как решить задачу, я приготовила вам подсказку (показываю)
Развернув карточку снизу, вы найдёте пошаговую инструкцию к выполнению, если вам будет и дальше не понятно как решать задачу, открываем дальше. Там записано начало решения задачи. Попробуйте решить самостоятельно без подсказок.
Читаем решение задачи, открываю на доске действия.
ЗВЕЗДА 4
Задание 7.Интерактивный тест.(МЫШЬ НА ПАРТЕ)
ЧИТАЮ САМА ЗАДАНИЕ И ОТВЕТЫ. ПРОВЕРЯЕМ.
1.Число, которое делят, называется…
делимое делитель частное
2. Результат умножения называется…
произведение делимое частное
3. При умножении на 10 надо:
приписать справа один нуль приписать справа два нуля
убрать справа один ноль
4. При делении на 100 надо:
справа убрать два нуля справа убрать один ноль
ЗВЕЗДА 5
Задание 8.(Запасное)
Карточка «Найди ошибки»
30:10 =30 9 * 100=90
800:100=80 7*10 =70
(ПРОВЕРИМ СРАЗУ)
- Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
Учитель переворачивает звездочки с буквами.
- Соберите из букв слово. УСПЕХ.
- Наш урок подходит к концу. А добились ли мы успеха?
- Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
Продолжите предложения:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я понял…
- Было трудно...
(Оцениваю работу учащихся на уроке)
Обратимся к нашим листочкам настроения.
Какое у вас сейчас настроение? Обведите смайлик.
Благодарю учащихся за урок.
- Домашнее задание
Задание для всех СТР, 55 №6 (задачи)
Задание по выбору - Стр. 55 №7(Уравнения) или стр. 56 № 9 (выполнить сравнение)
Благодарю за урок. Прошу встать, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...