Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_priemy_ustnykh_vychisleniy_3.docx269.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Приемы устного деления»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетрадях

7 мин

 Устный счет.

Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай скорей.

- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади,

один позади и два впереди, один гусь между двумя,

или три в ряд. Сколько было гусей?

- Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько км. пробежала одна лошадь?

Посмотрите на экран.

320:8= 40                             320:2=160                        320:2= 160

32 дес. : 8= 4 дес.               32 дес.: 2=16 дес.

Объясните каждый прием вычисления.

Почему в примере 320:8 решили одним способом?

-77 дней

-3 гуся

- 40 км.

-В таблице умножения есть пример 8*4=32 значит 32:8=4. Можем посчитать используя этот пример.

П.: умение владеть различными приемами  устного счет

П: структурирование знаний

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

Приемы устного деления.

Научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел.

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 мин

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, нам нужно решить эти примеры, но для этого нужно выбрать удобный способ деления чисел.

320:4=80                                                      720:4=

32 дес.:4=8 дес.

120:3=                                                          720:3=

120:6=                                                          720:6=

120:2=                                                          720:2=

- Выполняют задание

120:3= 12 дес. : 3= 40

120:6= 12 дес. :6= 20

120:2= 12 дес.:2= 60

720:4= 400+320=180

720:3= 600+12-= 240

720:6= 600+120= 120

720:2= 600+120= 360

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: умение владеть различными приемами  устного счета

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

7 мин

- Выполняем № 2.

-Первый столбик вы выполните самостоятельно, остальное вместе.

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйfgh.jpg

Сейчас решим задачу на стр.86 №3

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйfghfh.jpg

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-В виде чего оформим задачу?

-Назовите ключевые слова.

Разберем первый способ.

Что можно узнать сначала? 

-Что нужно сделать дальше?

-Запишите выражение для этого способа. 

Разберем второй способ.

-Что узнаем сначала? 

-Как ответим на вопрос задачи? 

-Запишите решение к себе в тетрадь.

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйdf.jpg

Читают задание.

Выполняют самостоятельно.

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйghgfh.jpg

Читают задачу.

-было 3 бригады; они заасфальтировали 700 м. шоссе; 2 и 3 бригада заасфальтировали по 230 м.

-сколько метров заасфальтировала 1 бригада.

-в виде краткой записи.

-1 бригада, 2 и 3.

-сколько метров заасфальтировали 2 и 3 бригады

-узнать сколько заасфальтировала 1 бригада

-сколько заасфальтировала 1 и 3 бригады

-заасфальтировала 1 бригада

: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

Динамическая пауза

1 мин

Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

(Потягивания —руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать. (

Наклоны вперед и назад.)

-Выполняют движения.

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

6 мин

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 4. Давайте прочитаем задание.

-Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.

 C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

-Закончили? Давайте проверим.

-Выполняют задание.

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

7 мин

- Выполняем № ?

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйdw.jpg

- Читают правило, рассказывают.

- Выполняют.  

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

П: умение владеть различными приемами  устного счета.

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

-приемы устного деления ---научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел.

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»

В данном материале размещен конспект урока математики  по  теме: «Приемы умножения числа 2»...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...

Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...