Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;
- закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_priemy_ustnykh_vychisleniy_3.docx | 269.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)
Тема: «Приемы устного деления»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел звонок и смолк -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность. | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа в тетрадях | 7 мин | Устный счет. Решите задачу в стихах: Мы только с парохода, Мы только из похода. Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Ты посчитай скорей. - Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя, или три в ряд. Сколько было гусей? - Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. пробежала одна лошадь? Посмотрите на экран. 320:8= 40 320:2=160 320:2= 160 32 дес. : 8= 4 дес. 32 дес.: 2=16 дес. Объясните каждый прием вычисления. Почему в примере 320:8 решили одним способом? | -77 дней -3 гуся - 40 км. -В таблице умножения есть пример 8*4=32 значит 32:8=4. Можем посчитать используя этот пример. | П.: умение владеть различными приемами устного счет П: структурирование знаний К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? | Приемы устного деления. Научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел. | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 8 мин | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, нам нужно решить эти примеры, но для этого нужно выбрать удобный способ деления чисел. 320:4=80 720:4= 32 дес.:4=8 дес. 120:3= 720:3= 120:6= 720:6= 120:2= 720:2= | - Выполняют задание 120:3= 12 дес. : 3= 40 120:6= 12 дес. :6= 20 120:2= 12 дес.:2= 60 720:4= 400+320=180 720:3= 600+12-= 240 720:6= 600+120= 120 720:2= 600+120= 360 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: умение владеть различными приемами устного счета |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 7 мин | - Выполняем № 2. -Первый столбик вы выполните самостоятельно, остальное вместе. Сейчас решим задачу на стр.86 №3 -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -В виде чего оформим задачу? -Назовите ключевые слова. Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? -Что нужно сделать дальше? -Запишите выражение для этого способа. Разберем второй способ. -Что узнаем сначала? -Как ответим на вопрос задачи? -Запишите решение к себе в тетрадь. | Читают задание. Выполняют самостоятельно. Читают задачу. -было 3 бригады; они заасфальтировали 700 м. шоссе; 2 и 3 бригада заасфальтировали по 230 м. -сколько метров заасфальтировала 1 бригада. -в виде краткой записи. -1 бригада, 2 и 3. -сколько метров заасфальтировали 2 и 3 бригады -узнать сколько заасфальтировала 1 бригада -сколько заасфальтировала 1 и 3 бригады -заасфальтировала 1 бригада | : умение владеть различными приемами устного счета П: структурирование знаний Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
Динамическая пауза | 1 мин | Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. ( Наклоны вперед и назад.) | -Выполняют движения. | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с учебником | 6 мин | -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 4. Давайте прочитаем задание. -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.
-Закончили? Давайте проверим. | -Выполняют задание. | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VI. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Выполняем № ? | - Читают правило, рассказывают. - Выполняют. | К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. П: умение владеть различными приемами устного счета. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности? Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | -приемы устного деления ---научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел. | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."
Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...
Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....
Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»...
Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...
Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...
Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...