1. | Мотивационный этап Словесный рассказ | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Заборская, и сегодня я проведу у Вас урок математики. - Ребята, а вы знали, что бы что то хорошо знать, нужно тренироваться, повторять, закреплять свои знания, стараться, и тогда у нас все получится. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужно что-то повторять для того, чтобы, достичь новое? - Чтобы, опираясь на старое познавать новое. Верно. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.
-Что бы опираясь на старое, узнать новое.
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
| Актуализация знаний Словесный беседа Практический упражнения
| 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Я читаю выражения ,а вы должны сказать мне сразу ответ. 1. Устный счет. 1 множитель 8 ,2 множитель 3 найти значения произведения? 1 множитель 7 ,произведение 21 найти второй множитель? 2 множитель 4 ,произведение 8 найти первый множитель? 1 множитель 5 и произведение 15 найти второй множитель? 1 множитель 6 ,второй множитель 3 найти произведение? 2 множитель 2 ,произведение 18 найти первый множитель? -Молодцы -Высота берёзы 15 метров ,а рябина 3 м. На сколько метров берёза выше рябины? -Хорошо! Показ у доски.(тарелки и яблоки) - На двух тарелках 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока ,а на другую добавили 3 яблока, яблок на тарелке стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелки сначала? -Хорошо |
1.24
2.3
3.2
4.3
5.18
6.9
15-3=12
- 13-2=11
- 11+3=14
- 14:2=7
- 7+2=9
- 7-3=4
| Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
|
| Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения Практический упражнения Наглядный учебник Словестный беседа
Динамическая пауза | 4-5 мин
1-2мин | -Какую тему изучали на прошлом уроке математики? - Чему учились при изучении этой темы?
-Какие мы поставим цели урока?
- Сегодня у нас будет урок закрепления, и мы проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему. Вспомним правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками и без.
Ребята посмотрите на доску перед вами два выражения : 30+6*(13-9) 18:2-2*3+12:3. Чем отличаются эти выражения? А теперь ребята вам нужно расставить действия по прядку. Что нам нужно для этого знать?
Кто пойдёт к доске? Хорошо. Откройте тетради, запишите: число, классная работа. - Не забываем сидеть прямо, когда пишем и если все написали, сядьте красиво чтобы я вас видела. В учебнике страница 26 задание 1 Кто прочитает задание? Хорошо. У доски решаем номер 2 из первого столбика 1 выражение и из второго первое выражения. Кто пойдёт к доске? Хорошо. 4) 70:(3+7)+24=31
5)100-(24-18)*3=82
Выполняем в тетради номер №1 третий столбик первое выражение. Делаем с объяснение будем проверять.
3) 12+6:2-7*2=1
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | - «Порядок выполнения действия»
Узнали в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
закрепить знания таблицы умножения и деления; определять последовательность действий в числовых выражениях.
Открывать тетради и записывать классную работу и число.
В выражение со скобками первым выполняется действие в скобках потом сложение и вычитание.
Одно выражения со скобками, а другое без скобок.
1)если действия в скобках то оно первое; 2)умножение и деление; 3)сложение и вычитание.
-Рассмотрите выражения установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
Решают у доски
1 Первым действием мы делам в скобках, второе действие деление, а потом сложение. 1)3+7=10 2) 70:10=7 3) 7+ 24=31 Первое действие в скобках, второе умножение и третьем действием вычитание. 21) 24-18=6 2) 6*3 =18 3) 100-18=82
3 Первое действие деление т.к мы расставляем с лево направо ,второе умножение, третье сложение и четвёртое вычитание. 1)6:2=3; 2)7*2=14; 3) 12+3=15; 4)15-14=1
Выполняют динамическую паузу | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
|
| Построение плана по разрешению возникших затруднений Практический упражнения Наглядный учебник Словестный беседа | 7-8 мин | Ребята, откройте учебник на странице 26 и внимательно посмотрите на задание №4. прочитайте задачу. В трёх одинаковых рядах 24 стула. Сколько стульев в каждом ряду? Сколько стульев в двух таких рядах? Прочитали, предлагайте какие слова подойдут для краткой записи? Что нам известно? Прочитайте первое предложение до вопросительного знака.
- Какую информацию несёт предложение?
Что нам известно?
Что мы можем найти?
Каким действием? Что мы будем делить?
Записываем выражения 24:3 Найдём значения выражения ? Чего? Где? Ответили на условие задачи? Что вы можете сказать про количество стульев в рядах? Записываем в краткую запись 8. Читаем второе предложение. Что нам известно?
Что мы можем найти?
Каким действием?
Что мы будем умножать?
Записываем выражения 8*2 Найдем значения выражения. Чего? Где? Хорошо Записываем ответ . Сколько чисел мы поместим в ответ? А почему? И ответ мы пишем коротко. Молодцы | Открывают учебник.
Количество с .в 1 р | Количество р | Всего с | ? 8 | 3р | 24с | ? 8 | 2р | ?16 |
Количество стульев в одном ряду; количество рядов; всего стульев.
- Нам нужно найти ,сколько стульев в первом ряду. - Известно ,что всего стульев 24 и количество рядов 3. - Мы можем найти количество стульев в одном ряду. - Делением 24 нужно разделить на количество рядов. 24:3=8(с)- в одном ряду
Нет.
Одинаковое.
Сколько стульев в двух таких рядах? - Количество стульев 8 в этом ряду, количество ряда.
- мы можем найти количество ступеней в двух таких рядах. - умножением
Количество стульев будем умножать на количеств рядов. 8*2=16(с) – в двух таких рядах
Потому что по задаче мы находили два числа. Ответ: 8 (с), 16 | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
|
| Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению работы
Практический самостоятельная работа | 4-5 мин | А сейчас самостоятельная ,1 и 2 вариант Установи порядок действий и выполни вычисления. 1 вариант - 30+15-6
- 18:3+4*3
- 60:6*3-18
Установи порядок действий и выполни вычисления. 2 вариант 1)2*8+21:7 2)60-7+18 3) 100-(72-67)*2
Молодцы! А теперь проверяем ,обмениваемся тетрадями ответы на слайде. Ставим оценку. «0»ошибок – отметка «5»; «1»ошибок – отметка «4»; «2» ошибок- отметка «3»; «3» ошибок – отметка «2»
| Ответы на слайде
1)39 2)18 3)12
1)19 2)71 3)90 | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информацию |
| Обобщение выявленных затруднений
Словесный беседа
| 4-5 мин | -Какая тема была сегодня на уроке?
-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?
В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях?
-Запишите домашнее задание. Учебник страница 26 №3.
| «Порядок выполнение действия». Закрепление -закрепить знания таблицы умножения и деления; - определять последовательность действий в числовых выражениях - Действия, записанные в скобках.
- Умножение и деление;
- сложение и вычитание.
| К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
|