КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Порядок выполнений действий»

 

 

 

 

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствование порядка  выполнения действия,
  • обобщение имеющихся  у детей знаний;

 Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • закрепить знания таблицы умножения и деления;
  • определять последовательность действий в числовых выражениях;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

 

Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3класс (1 часть), презентация, карточки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Порядок выполнений действий»

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствование порядка  выполнения действия,
  • обобщение имеющихся  у детей знаний;

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить знания таблицы умножения и деления;
  • определять последовательность действий в числовых выражениях;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3класс (1 часть), презентация, карточки

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

Словесный

рассказ

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Заборская, и сегодня я проведу у Вас урок математики.

- Ребята, а вы знали,  что бы что то хорошо знать, нужно тренироваться, повторять, закреплять свои знания, стараться, и тогда у нас все получится. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужно что-то повторять для того, чтобы, достичь новое?

- Чтобы, опираясь на старое познавать новое. Верно.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

-Что бы опираясь на старое, узнать новое.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний

Словесный

беседа

Практический

упражнения

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Я читаю выражения ,а вы должны сказать мне сразу ответ.

1. Устный счет.

1 множитель 8 ,2 множитель 3  найти значения  произведения?

1 множитель 7 ,произведение  21 найти второй множитель?

2 множитель 4 ,произведение 8  найти первый множитель?

1 множитель 5 и произведение 15 найти второй множитель?

1 множитель 6 ,второй множитель 3 найти произведение?

2 множитель 2 ,произведение 18 найти первый множитель?

-Молодцы

-Высота берёзы 15 метров ,а рябина 3 м. На сколько метров берёза выше рябины?

 -Хорошо!

Показ у доски.(тарелки и яблоки)

- На двух тарелках 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока ,а на другую добавили 3 яблока, яблок на тарелке стало  поровну. Сколько яблок было  на каждой тарелки сначала?

-Хорошо

1.24

2.3

3.2

4.3

5.18

6.9

15-3=12

  1. 13-2=11
  2. 11+3=14
  3. 14:2=7
  4. 7+2=9
  5. 7-3=4

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Практический

упражнения

Наглядный

учебник

Словестный беседа

Динамическая пауза

4-5 мин

1-2мин

-Какую тему изучали на прошлом уроке математики? 

- Чему учились при изучении этой темы?

-Какие мы поставим цели урока?

- Сегодня у нас будет урок закрепления, и мы проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему.

Вспомним правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками и без.

Ребята посмотрите на доску перед вами два выражения :

30+6*(13-9)

18:2-2*3+12:3.

Чем отличаются эти выражения?

 

А теперь ребята вам нужно расставить действия по прядку.

Что нам нужно для этого знать?

Кто пойдёт к доске?

Хорошо.

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

- Не забываем сидеть прямо, когда пишем и если все написали, сядьте красиво чтобы я вас видела.

В учебнике страница  26 задание 1

Кто прочитает задание?

Хорошо.

У доски решаем номер 2 из первого столбика 1 выражение и из второго первое выражения.

Кто пойдёт к доске?

Хорошо.

4) 70:(3+7)+24=31

5)100-(24-18)*3=82

Выполняем в тетради номер №1 третий столбик первое выражение. Делаем с объяснение будем проверять.

3) 12+6:2-7*2=1

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. 
Правое крыло вперед, 
Левое крыло вперед. 
Раз, два, три, четыре – 
Полетел наш самолет.

- «Порядок выполнения действия»

Узнали в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

закрепить знания таблицы умножения и деления;

определять последовательность действий в числовых выражениях.

Открывать тетради и записывать классную работу и число.

В выражение со скобками первым выполняется действие в скобках потом сложение и вычитание.

Одно выражения со скобками, а другое без скобок.

1)если действия в скобках то оно первое;

2)умножение и деление;

3)сложение и вычитание.

-Рассмотрите выражения установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

Решают у доски

1 Первым действием мы делам в скобках, второе действие деление, а потом сложение.

 1)3+7=10

   2) 70:10=7

   3) 7+ 24=31

Первое действие в скобках, второе умножение и третьем действием вычитание.

21) 24-18=6

   2) 6*3 =18

   3) 100-18=82

3 Первое действие деление т.к мы расставляем с лево  направо  ,второе умножение, третье сложение и четвёртое вычитание.

1)6:2=3;

   2)7*2=14;

   3) 12+3=15;

   4)15-14=1

 

Выполняют динамическую паузу

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Практический

упражнения

Наглядный

учебник

Словестный беседа

7-8 мин

Ребята, откройте учебник на странице 26 и внимательно посмотрите на задание №4. прочитайте задачу.

В трёх одинаковых рядах 24 стула. Сколько стульев в каждом ряду? Сколько стульев в двух таких рядах?

 Прочитали, предлагайте какие слова подойдут  для краткой записи? Что нам известно? Прочитайте первое предложение до вопросительного знака.

- Какую информацию несёт предложение?

Что нам известно?

Что мы можем найти?


Каким действием?

Что мы будем делить?

Записываем выражения 24:3

Найдём значения выражения ?

Чего?

Где?

Ответили на условие задачи?

Что вы можете сказать про количество стульев в рядах? Записываем в краткую запись 8.

Читаем второе предложение.

Что нам известно?

Что мы можем найти?

Каким действием?

Что мы будем умножать?

Записываем выражения 8*2

Найдем значения выражения.

Чего?

Где?

Хорошо

Записываем ответ .

Сколько чисел мы поместим в ответ?

А почему?

И ответ мы пишем коротко.        

Молодцы

Открывают учебник.

Количество    

    с .в 1 р

Количество

р

Всего с

? 8

24с

? 8

?16

Количество стульев в одном ряду;

количество рядов;

всего стульев.

- Нам нужно найти ,сколько стульев в первом ряду.

- Известно ,что всего стульев 24 и количество рядов 3.

- Мы можем найти количество стульев в одном ряду.

- Делением

24 нужно разделить на количество рядов.

24:3=8(с)- в одном ряду

Нет.

Одинаковое.

Сколько стульев в двух таких рядах?

- Количество стульев 8 в этом ряду, количество ряда.

- мы можем найти количество ступеней  в двух таких рядах.

- умножением

Количество стульев будем умножать на количеств рядов.

8*2=16(с) – в двух таких рядах

Потому что по задаче мы находили два числа.

Ответ: 8 (с), 16

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Реализация на практике выбранного  плана, стратегии по разрешению работы

Практический

самостоятельная работа

4-5 мин

А сейчас самостоятельная ,1 и 2 вариант

Установи порядок действий и выполни вычисления.

1 вариант

  1. 30+15-6
  2. 18:3+4*3
  3. 60:6*3-18

Установи порядок действий и выполни вычисления.

2 вариант

1)2*8+21:7

2)60-7+18

3) 100-(72-67)*2

Молодцы!

А теперь проверяем ,обмениваемся тетрадями ответы на слайде. Ставим оценку.

«0»ошибок – отметка «5»;

«1»ошибок – отметка «4»;

«2» ошибок- отметка «3»;

«3» ошибок – отметка «2»

Ответы на слайде

1)39

2)18

3)12

1)19

2)71

3)90

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информацию

Обобщение выявленных затруднений

Словесный

беседа

4-5 мин

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях?

-Запишите домашнее задание.

Учебник страница 26 №3.

«Порядок выполнение действия». Закрепление

-закрепить знания таблицы умножения и деления;

- определять последовательность действий в числовых выражениях

  1. Действия, записанные в скобках.
  2. Умножение и деление;
  3. сложение и вычитание.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Рефлексия деятельности

3

мин

Смайлики.

Хорошее настроение и всё получилось - радостный смайлик.

Плохое настроение ничего не понял - грустный смайлик.

 Поднимают смайлик по настроению.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....