Занимательная математика
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фирсова Елена Владимировна

Конспект урока для 2 класса "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanimatelnaya_matematika.ppt1.27 МБ
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 задача I уровня 1 балл 1 задача II уровня 2 балла 1 задача III уровня 3 балла 1-2 балла 3-4 балла 5 и более баллов Участие

Слайд 2

1 13 9 5 4 3 2 17 8 7 6 12 11 10 16 15 14 20 19 18

Слайд 3

Задача 1 Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он - на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, сделав три своих "шага"? 6 8 9 5 МОЛОДЕЦ! Подумай! Домой

Слайд 4

Пятачок хочет вставить в три разные рамки портреты Винни-Пуха, Тигры и Иа-Иа. Он может разместить портрет Винни-Пуха в розовой рамочке, Тигры - бирюзовой, а Иа-Иа - в коричневой. А сколько всего разных способов есть у Пятачка, чтобы разместить портреты своих друзей ? Задача 2 7 6 5 4 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 5

H Задача 3 Пингвин строит себе домик изо льда. Осталось достроить крышу. Но он никак не может выбрать, какую взять льдинку. Помоги ему, дружок! A K C P МОЛОДЕЦ! Подумай! B E M Домой

Слайд 6

Задача 4 Внимательно посмотри на рисунок, найди такой город, а потом посмотри в ответы. Лондон Нью-Йорк Минск Осло Подумай! МОЛОДЕЦ! Костин папа часто ездит в командировку. В какой город он ездит чаще всего, если, по возвращении домой, он приклеивает наклейки с названием города, на свой чемодан ? Домой

Слайд 7

Задача 5 От Кащея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги (№4, №5). Сколькими способами может добраться Кащей до Бабы-Яги, заходя в гости к Кикиморе? 2 6 3 5 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 8

Задача 6 Сколькими способами Юля может прочитать имя своего любимого кота Марсика, если ей разрешено двигаться только вправо или вниз ? 8 12 10 13 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 9

Задача 7 Какое отчество у мамы ? Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Семеновна Петровна Николаевна Ивановна Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 10

Задача 8 Что дороже ? П осле того, как Сереже сказали, что 7 карандашей стоят дороже, чем 8 тетрадей, его спросили :"Что дороже стоит, 8 карандашей или 9 тетрадей ?" А если спросят Вас, что Вы ответите ? 8 карандашей стоят столько же, сколько 9 тетрадей; 8 карандашей стоят дороже 9 тетрадей 8 карандашей стоят дешевле 9 тетрадей Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 11

Задача 9 Конфеты и логика Мой дедушка очень любит розыгрыши. Он закрыл дверь комнаты, где моя бабушка хранит конфеты, на ключ. Ключ он положил в одну из коробочек, которые он замаркировал так: А, Б, В . Затем он прикрепил записочки к каждой коробочке: А) Ключ не в коробке Б Б) Ключ не в этой коробке В) Ключ в этой коробке Бабушка сказала мне, что некоторые из этих утверждений правильные, а некоторые - ложные. Но если, не заглядывая в коробочки, я протяну дедушке коробочку, в которой будет лежать ключ, у меня будет столько конфет, сколько я захочу. Какую коробочку надо протянуть дедушке ? Б А В Невозможно определить Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 12

Задача 10 Разберемся с обложками книг В библиотеке есть книги по истории, математике и физике. Обложки этих книг красные , зеленые и голубые. Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зеленые, и что обложки книг по физике не красные, и не зеленые. Какого цвета обложки исторических книг ? зеленые красные голубые Невозможно определить Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 13

Задача 11 Улитка поднимается вверх Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут? 2 см 3 см 4 см 5 см Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 14

Задача 12 Разгадываем математический ребус Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 ! Какое число стоит на месте вопроса ? 1 3 2 4 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 15

Задача 13 Вернуться вовремя ! Три подружки, Лена, Катя и Вера договорились погулять в парке и вернуться домой в 12 часов 30 минут. Лена живет в десяти минутах от парка, Кате добираться до дома один час, а Вере - 40 мин. Во сколько должна покинуть своих подруг девочка, которой добираться до дома дольше всех? 12 час.20 мин 11 час.30 мин 11 час.40 мин 11 час. Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 16

Задача 14 Погонщики верблюдов Одно и дву-горбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног. На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик. Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с верблюдами ? 3 погонщика 2 погонщика 1 погонщик 4 погонщика Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 17

Задача 15 Необыкновенные машины Мы пришли на фабрику (рисунок слева). Внутри фабрики особые "машины" : они изменяют цвет поступающей к ним детальки. Посмотри, дружок, на рисунок внутри фабрики. И ты увидишь, что красный цвет переходит в синий (видишь там указывающую стрелочку ?) А синий, как ты видишь – изменяется на зеленый. Так что красный квадратик стал - синим, зеленый кружочек- стал красным, а синий треугольник – стал зеленым. А если на "вход" этих машин поступят детальки, которые нарисованы на рисунке слева, какими эти детальки станут на "выходе"? a b d c Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 18

Задача 1 6 Посчитаем спички Для решения головоломок из спичек учитель принес в класс 10 коробочек. 38 55 46 10 Подумай! МОЛОДЕЦ! В первой коробочке - 1 спичка, Во второй коробочке - 2 спички, В третьей коробочке - 3 спички, В четвертой коробочке - 4 спички, В пятой коробочке - 5 спичек, В шестой коробочке - 6 спичек, В седьмой коробочке - 7 спичек, В восьмой коробочке - 8 спичек В девятой коробочке - 9 спичек, В десятой коробочке - 10 спичек Домой

Слайд 19

Задача 1 7 Весы для детей на ярмарке На ярмарке установили громадные рычажные весы для взвешивания детей. Если посадить Анну и Олега вместе, на одну чашу, то на другую чашу надо поставить груз весом 82 кг, чтобы уравновесить их. Если посадить детей по разные стороны, нужно обавить груз весом 12 кг на чашу, где сидит Анна, чтобы весы были в равновесии. Сколько весит Олег ? Найдите вес Олега и скажите, чему равна сумма цифр этого числа ? 14 11 12 13 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 20

Задача 1 8 Сколько страниц отсутствует ? Несколько страниц пропущено в открытой книге. На левой странице девочка увидела номер страницы - 12, а на правой - 15. Сколько страниц было пропущено? 1 2 4 3 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 21

Задача 1 9 Какое число закрыла бабочка ? Бабочка села на правильно решенный пример. Какое число она закрыла ? 250 500 400 1800 Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой

Слайд 22

Задача 20 Лыжный кросс и логика Три девочки : Александра, Настя и Раиса финишировали в лыжном кроссе на первом, втором и третьем местах. На следующий день в школе девочки сказали : Раиса : "Александра не финишировала на первом месте"; Александра : "Настя не финишировала на втором месте"; Настя : "Раиса не финишировала ни на первом, ни на третьем месте". Позднее, однако, стало ясно, что только одна из девочек сказала правду. Кто финишировал на третьем месте ? Раиса Александра Настя Подумай! МОЛОДЕЦ! Домой



Предварительный просмотр:

План – конспект урока «Занимательная математика»

Класс: 2 класс

Цели

  1. Продолжить работу по решению задач разного вида, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к математике.
  2. Формировать УУД:
  • умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

1. вы видите перед собой три стола. На них лежат задачи разной тематики. На первом столе легкие задачи, на втором сложные и на третьем самые сложные задачи. Цена одной задачи с первого стола 1 балл, со второго 2 и с третьего – 3 балла. Садитесь за любой стол, решив задачу, можете пересесть за другой стол, попробовать решить задачи другого уровня.  

 

Актуализация знаний.

2. Ребятам предлагаются задачи разного уровня сложности СЛАЙД №3 – 22.

Дети выполняют задачи. Получив ответ, ребенок выходит к доске, выбирает кнопку с номером задачи СЛАЙД 2 и самостоятельно проверяет ответ задачи.

В случае неправильного ответа, возвращается на место и пробует решить верно. Если задача решена верно, он на листочке ставит себе балл в зависимости от уровня сложности.

Итог урока.

Ребята суммируют все свои баллы. 1-2 балла получает зеленую карточку (сердечко), 3-4 – желтую карточку и более 5 баллов – красную. Если ребенок не заработал ни одного балла, он получает карточку участника.

Ребята высказывают своё мнение.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...