2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: упражнение
| 5 мин | -Открываем, тетради пишем 8 апреля. Математический диктант. -Маша и Витя к доске идут решать. -Итак. Если согласны с высказыванием,то ставите знак «+», если нет- знак «-» 1.Если из 540 вычесть90, получится45.(-) 2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. (+) 3.Если из 700 вычесть 420, получится 380.(-) 4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.(-) 5.К 530 прибавили 80 и получили 610.(+) 6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100.(+) 7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается.(-) 8.Если 150 увеличить на 160, получится 310.(+) 190 меньше 680 на 490. (+) 9.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. (+) -Сравните свои ответы со слайдом | Слушать учителя Выполнять задания
1)- 2)+ 3)- 4)- 5)+ 6)+ 7)- 8)+ 9)+
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Р: выполнение пробного учебного действия
П: использование знаково-символических средств; сравнение;
П: подведение под понятие;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Итак, ребята откройте учебник на странице 76 и прочитайте тему нашего урока. -Именно, как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? Посмотрите на задания, какой вывод можете сделать. | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Что узнали. Чему научились. - Продолжим решать задачи, уравнения, примеры, повторим как переводить единицы измерения. | П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: постановка темы; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа
Практический: упражнение
| 8 мин | - Итак, учебник стр 76 № 1. Читаем, решение записываем в тетрадь. По готовности поднимаем руку.
-Вова, пожалуйста, отвечай.
-Маша выходи к доске решать 2 задачу. Остальные решают у себя в тетради. Читай задачу.
-Итак, что нам известно в задачи? -Что нам нужно найти?
-Хорошо, каким действием мы можем найти на сколько масса второго больше массы первого? -Сколько действий будет в задачи?
-Записывай решение и ответ. Комментируя свое письмо.
-А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Физминутка Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши.) | Слушать учителя
Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжился 108 мин. Сколько это часов и минут. -108 мин=1 час 48 минут мы знаем, что в 1 часе=60 мин. А это значит, что нам нужно из 108 мин-60 мин. У нас получится 48 мин. Значит полет продолжил 1 час 48 минут. -У всех так -Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого? -Нам известно, что масса первого искусственного спутника Земли 83 кг. А второго 508 -Нам нужно найти на сколько масса второго спутника больше массы первого. -Вычитанием -В задаче будет одно действие -508-83=425 (кг) -Единицы записываю под единицами. Десятки записываю под десятками. Из 8 ед вычитаю 3 ед=5 ед, Перехожу к десяткам. Из 0 я вычистить не смогу, занимаю один десяток у сотен. Из 10 дес вычитаю 8 десятков= 2 дес. Т.к у сотен я занимала 1 дес=у меня осталось 4 сотни. Читаю ответ: 425 Ответ: масса второго спутника больше массы первого на 425 кг
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ | П: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств
Р: познавательная инициатива
П: построение логической цепи рассуждений, доказательство; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
5. | Первичное закрепление
Словесный: беседа Практический: упражнение
| 8 мин | -Итак, открывайте страницу 77 учебника №9 -Что в том задании нужно сделать?
-Хорошо. С первого ряда пойдет решать первые 2-Даша, со 2 те что посередине –Никита, и последние 2-Тимофеей. -Даша, выходи решать. -Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?
-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первый множитель?
-Как во втором найти делимое?
-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.
-Никита, выходи решать свою пару. -Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?
Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первое слагаемое?
-Как во втором найти уменьшаемое?
-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.
-Тимофей, выходи решать свою пару. -Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?
-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем второй множитель?
-Как во втором найти второе слагаемое?
-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.
| Слушать учителя Отвечать на вопросы - Сравнить уравнения каждой пары; сравнить их решение.
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение х-первый множитель, а во втором –делимое. В первом уравнении 3-второй множитель, а во втором –делитель. В первом уравнении 120-произведение, а во втором –частное. В первом уравнение надо найти первый множитель, а во втором надо найти делимое. -Чтобы найти в первом уравнении первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель. -Чтобы найти во втором уравнении делимое, надо частное умножить на делитель.
х*3=120 х=120:3 х=40 40*3=120 120=120 | х:3=120 х=120*3 х=360 360:3=120 120=120 |
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение х-первое слагаемое, а во втором –уменьшаемое. В первом уравнении 90-второе слагаемое, а во втором –вычитаемое. В первом уравнении 160-сумма, а во втором –разность. В первом уравнение надо найти первое слагаемое, а во втором надо найти уменьшаемое. -Чтобы найти в первом уравнении первое слагаемое, надо из суммы вычистить второе слагаемое. -Чтобы найти во втором уравнении уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. х+90=160 х=160-90 х=70 70+90=160 160=160 | х-90=160 х=160+90 х=250 250-90=160 160=160 |
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение 75-Первый множитель, а во втором – первое слагаемое. В первом уравнении х-второй множитель, а во втором –второе слагаемое. В первом уравнении 75-произведение, а во втором – сумма. В первом уравнение надо найти второй множитель, а во втором надо найти второе слагаемое. -Чтобы найти в первом уравнении второй множитель, надо произведение разделить на второй множитель. -Чтобы найти во втором уравнении второе слагаемое, надо из суммы вычистить первое слагаемое. 75*х=75 х=75:75 х=1 75*1=75 75=75 | 75+х=75 х=75-75 х=0 75+0=75 75=75 |
| П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство; К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение
| 8 мин | -На стр 77 № 6 под цифрами 1 и 2 выполняем работу в парах. Сначала вам нужно решить задачу, чтобы вы смогли решить задание под № 2. -Приступайте к выполнению.
-Ответы сравните с эталоном на доске.
-Следующие задание, которое вам следует выполнить это задание под № 8. Каждый выполняет это задание самостоятельно.
-Ответы сравните с эталоном | Слушать учителя Выполнять задание
1. 1)540-120=420 (очков)-набрала Маша 2)540+420=960 (очков)-набрал Коля Ответ: Коля набрал 960 очков 2. 960=650+300+10 ( Коля мог выбрать велосипед и роликовые коньки и у него бы осталось 10 очков); 960=650+270+40 (Коля мог бы выбрать велосипед и лыжи с палками и у него осталось бы еще 10 очков) 960=650+120+110+80(Коля мог бы выбрать велосипед, шагающую куклу и управляемую машину и у него бы осталось 80 очков) 960=650+200+110 (Коля мог бы выбрать велосипед, электронную игру и управляемую машину) 960=300+270+200+120+70 (Коля мог бы выбрать роликовые коньки, электронную игру, лыжи с палками, шагающую куклу и у него осталось бы 70 очков) 960=300+270+200+110+80 (Коля бы мог выбрать роликовые коньки, лыжи с палками, электронную игру, управляющую машину и у него бы осталось 80 очков -Выполнять задание учителя
Слушать учителя Выполнять задания 24+3=27;24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72; 24:3=8. 83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83 48+2=50; 48-=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96; 46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24 Выполнять задание учителя | П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | -Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? | ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Мы повторяли пройденный материал -Какие цели мы ставили, мы их достигли. | П: выведение следствий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, ответьте на такие вопросы - Было трудно…
- Я смог…
- Мне захотелось...
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
| -ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результативность деятельности; Р: самооценка на основе критерия успешности; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |