Математика, 3 класс "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Что узнали. Чему научились" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019

Школа: ОЦ№1

Класс: 3 «б»

                        ФОИ учителя: Кравченко Е.В.

                        ФИ студента:Круглова Д.

 ФИОметодиста: Иванова Н.В.

Оценка___________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:

  • закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь решать задачи и уравнения изученных видов;
  • уметь переводить единицы измерения в другие;
  • знать алгоритм решения уравнений, соотношение единиц измерения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

2 мин

- Здравствуйте ребята! Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

Слушать учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический:

упражнение

5 мин

-Открываем, тетради пишем 8 апреля. Математический диктант.

-Маша и Витя к доске идут решать.

-Итак.

Если согласны с высказыванием,то ставите знак «+», если нет- знак «-»

1.Если из 540 вычесть90, получится45.(-)

2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. (+)

3.Если из 700 вычесть 420, получится 380.(-)

4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.(-)

5.К 530 прибавили 80 и получили 610.(+)

6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100.(+)

7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается.(-)

8.Если 150 увеличить на 160, получится 310.(+)

190 меньше 680 на 490. (+)

9.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. (+)

 -Сравните свои ответы со слайдом

Слушать учителя

Выполнять задания

1)-

2)+

3)-

4)-

5)+

6)+

7)-

8)+

9)+

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин

-Итак, ребята откройте учебник на странице 76 и прочитайте тему нашего урока.

 -Именно, как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? Посмотрите на задания, какой вывод можете сделать.

 

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Что узнали. Чему научились.

- Продолжим решать задачи, уравнения, примеры, повторим как переводить единицы измерения.

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

упражнение

8 мин

- Итак, учебник стр 76 № 1. Читаем, решение записываем в тетрадь. По готовности поднимаем руку.

-Вова, пожалуйста, отвечай.

-Маша выходи к доске решать 2 задачу. Остальные решают у себя в тетради.  Читай задачу.

-Итак, что нам известно в задачи?

-Что нам нужно найти?

-Хорошо, каким действием мы можем найти на сколько масса второго больше массы первого?

-Сколько действий будет в задачи?

-Записывай решение и ответ. Комментируя свое письмо.

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.)

Слушать учителя

Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжился 108 мин. Сколько это часов и минут.

-108 мин=1 час 48 минут

мы знаем, что в 1 часе=60 мин. А это значит, что нам нужно из 108 мин-60 мин. У нас получится 48 мин. Значит полет продолжил 1 час 48 минут.

-У всех так

-Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?

-Нам известно, что масса первого искусственного спутника Земли 83 кг. А второго 508

-Нам нужно найти на сколько масса второго спутника больше массы первого.

-Вычитанием

-В задаче будет одно действие

-508-83=425 (кг)

 508

-  83

 425

-Единицы записываю под единицами. Десятки записываю под десятками. Из 8 ед вычитаю 3 ед=5 ед,

Перехожу к десяткам. Из 0 я вычистить не смогу, занимаю один десяток у сотен. Из 10 дес вычитаю 8 десятков= 2 дес. Т.к у сотен я занимала 1 дес=у меня осталось 4 сотни. Читаю ответ: 425

Ответ: масса второго спутника больше массы первого на 425 кг

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

упражнение

8 мин

 -Итак, открывайте страницу 77 учебника №9

-Что в том задании нужно сделать?

-Хорошо. С первого ряда пойдет решать первые 2-Даша, со 2 те что посередине –Никита, и последние 2-Тимофеей.

-Даша, выходи решать.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первый множитель?

-Как во втором найти делимое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

-Никита, выходи решать свою пару.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем первое слагаемое?

-Как во втором найти уменьшаемое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

-Тимофей, выходи решать свою пару.

-Итак, давай для начала посмотрим, что общего у этой пары, а что различается?

-Хорошо, а как в первом уравнении мы найдем второй множитель?

-Как во втором найти второе слагаемое?

-Верно, приступай к решению уравнений. Не забудь по окончанию выполнить проверку.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

- Сравнить уравнения каждой пары; сравнить их решение.

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение х-первый множитель, а во втором –делимое. В первом уравнении 3-второй множитель, а во втором –делитель. В первом уравнении 120-произведение, а во втором –частное.

В первом уравнение надо найти первый множитель, а во втором надо найти делимое.

-Чтобы найти в первом уравнении первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

-Чтобы найти во втором уравнении делимое, надо частное умножить на делитель.

х*3=120

х=120:3

х=40

40*3=120

120=120

х:3=120

х=120*3

х=360

360:3=120

120=120

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение х-первое слагаемое, а во втором –уменьшаемое. В первом уравнении 90-второе слагаемое, а во втором –вычитаемое. В первом уравнении 160-сумма, а во втором –разность.

В первом уравнение надо найти первое слагаемое, а во втором надо найти уменьшаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении первое слагаемое, надо из суммы вычистить второе слагаемое.

-Чтобы найти во втором уравнении уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

х+90=160

х=160-90

х=70

70+90=160

160=160

х-90=160

х=160+90

х=250

250-90=160

160=160

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение 75-Первый множитель, а во втором – первое слагаемое. В первом уравнении х-второй множитель, а во втором –второе слагаемое. В первом уравнении 75-произведение, а во втором – сумма.

В первом уравнение надо найти второй множитель, а во втором надо найти второе слагаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении второй множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

-Чтобы найти во втором уравнении второе слагаемое, надо из суммы вычистить первое слагаемое.

75*х=75

х=75:75

х=1

75*1=75

75=75

75+х=75

х=75-75

х=0

75+0=75

75=75

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя 

Практический: упражнение 

8 мин

-На стр 77 № 6 под цифрами 1 и 2 выполняем работу в парах. Сначала вам нужно решить задачу, чтобы вы смогли решить задание под № 2.

-Приступайте к выполнению.

-Ответы сравните с эталоном на доске.

-Следующие задание, которое вам следует выполнить это задание под № 8. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

-Ответы сравните с эталоном

Слушать учителя

Выполнять задание

1.

1)540-120=420 (очков)-набрала Маша

2)540+420=960 (очков)-набрал Коля

Ответ: Коля набрал 960 очков

2.

 960=650+300+10 ( Коля мог выбрать велосипед и роликовые коньки и у него бы осталось 10 очков);

960=650+270+40 (Коля мог бы выбрать велосипед и лыжи с палками и у него осталось бы еще 10 очков)

960=650+120+110+80(Коля мог бы выбрать велосипед, шагающую куклу и управляемую машину и у него бы осталось 80 очков)

960=650+200+110 (Коля мог бы выбрать велосипед, электронную игру и управляемую машину)

960=300+270+200+120+70 (Коля мог бы выбрать роликовые коньки, электронную игру, лыжи с палками, шагающую куклу и у него осталось бы 70 очков)

960=300+270+200+110+80 (Коля бы мог выбрать роликовые коньки, лыжи с палками, электронную игру, управляющую машину и у него бы осталось 80 очков

-Выполнять задание учителя

Слушать учителя

Выполнять задания

24+3=27;24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72;

24:3=8.

83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83

48+2=50; 48-=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96;

46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24

Выполнять задание учителя

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа

2 мин

-Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Мы повторяли пройденный материал  

-Какие цели мы ставили, мы их достигли.

П: выведение следствий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

8.

Рефлексия деятельности

  Словесный:

беседа

4 мин

-Ребята, ответьте на такие вопросы

  • Было трудно…
  • Я смог…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

-ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ  

П: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...

карточка по математике "Что узнали, чему научились" 4 класс Школа России (4 четверть)

в карточке представлены 3 блока заданийРешение задачТестовая работаГеометрическое задание...

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull...