Занятие по веурочной деятельности "Цифры вокруг нас"
методическая разработка по математике (2 класс)

Этот материал можно использовать во внеурочное время по курсу "Занимательная математика". Дети познакомятся с историей возникновения цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry_vokrug_nas.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

По курсу «Занимательная математика»

Числа вокруг нас

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем

скота и вести торговлю. Некоторые

первобытные племена подсчитывали

количество предметов, соотнося их с

различными частями тела, главным образом

пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

«Зашифрованные числа»

Септет – это обязательно семь музыкантов.

Если произведение исполняется одним артистом или

инструментом – соло, двумя – дуэт, тремя – трио. В басне И.А.

Крылова: «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый

Мишка задумали сыграть квартет..».Значит, квартет – это

четверо, дальше – квинтет- пятеро, секстет – шестеро, септет –

семеро, октет – восемь.

Числа «зашифрованы» и в некоторых других словах, их можно

услышать по радио, в передачах по телевиденью, прочитать в

газетах. Например, самолёты со сдвоенным передним крылом

называют бипланами. Приставка «би» обозначает «два». По

рекам ходят суда – катамараны, то есть сдвоенные суда.

Биатлон – спортивное двоеборье.

Уникальный –значит единственный, несерийный.

Тандем – означает двойной

Выводы:

•Современную жизнь невозможно представить без чисел, они

вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце,

воздух и вода.

•Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с

нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

•Для осознанного понимания окружающего мира необходимы

математические знания о числах, необходимо дальнейшее

развитие математического мышления

•Теоретические знания могут быть глубокими и прочными

лишь при условии их непосредственной связи с живой

деятельностью людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человекаПредметные: понимание «языка» цвета – как средства...

Презентация внеклассного занятия по математике "Геометрия вокруг нас"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о геометрических понятиях: геометрические фигуры, геометрические тела развивать их, вычислять площадь и периметр. Прививать интерес к предмету, способствовать р...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Методическая разработка конспекта занятия по курсу "Мир вокруг нас (краеведение)"

Тема: Город. Здания города.Первый урок по теме.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:Предметные- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, бол...

Презентация к внеурочному занятию по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)» по теме «Город. Здания города».

Тема: Город. Здания города.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;- расшир...