Занятие по веурочной деятельности "Цифры вокруг нас"
методическая разработка по математике (2 класс)
Этот материал можно использовать во внеурочное время по курсу "Занимательная математика". Дети познакомятся с историей возникновения цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry_vokrug_nas.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
По курсу «Занимательная математика»
Числа вокруг нас
Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем
скота и вести торговлю. Некоторые
первобытные племена подсчитывали
количество предметов, соотнося их с
различными частями тела, главным образом
пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.
Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
«Зашифрованные числа»
Септет – это обязательно семь музыкантов.
Если произведение исполняется одним артистом или
инструментом – соло, двумя – дуэт, тремя – трио. В басне И.А.
Крылова: «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый
Мишка задумали сыграть квартет..».Значит, квартет – это
четверо, дальше – квинтет- пятеро, секстет – шестеро, септет –
семеро, октет – восемь.
Числа «зашифрованы» и в некоторых других словах, их можно
услышать по радио, в передачах по телевиденью, прочитать в
газетах. Например, самолёты со сдвоенным передним крылом
называют бипланами. Приставка «би» обозначает «два». По
рекам ходят суда – катамараны, то есть сдвоенные суда.
Биатлон – спортивное двоеборье.
Уникальный –значит единственный, несерийный.
Тандем – означает двойной
Выводы:
•Современную жизнь невозможно представить без чисел, они
вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце,
воздух и вода.
•Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с
нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
•Для осознанного понимания окружающего мира необходимы
математические знания о числах, необходимо дальнейшее
развитие математического мышления
•Теоретические знания могут быть глубокими и прочными
лишь при условии их непосредственной связи с живой
деятельностью людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"
Цель:учить наблюдать окружающий мир; расширить знания об осенних изменениях жизни раст...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"
Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человекаПредметные: понимание «языка» цвета – как средства...
Презентация внеклассного занятия по математике "Геометрия вокруг нас"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о геометрических понятиях: геометрические фигуры, геометрические тела развивать их, вычислять площадь и периметр. Прививать интерес к предмету, способствовать р...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Методическая разработка конспекта занятия по курсу "Мир вокруг нас (краеведение)"
Тема: Город. Здания города.Первый урок по теме.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:Предметные- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, бол...
Презентация к внеурочному занятию по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)» по теме «Город. Здания города».
Тема: Город. Здания города.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;- расшир...