Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_den_3.docx | 32.89 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.201 | ФИО учителя: Карманова Елена Петровна |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 3 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Увеличение второго слагаемого + 4.».
- Цели деятельности учителя: создание условий для закреплений знания учащихся с приёмом сложения числа 4
с переходом через десяток, прибавлять и вычитать число 4
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать вычислительные навыки;
- выполнять сложение и вычитание вида + 4
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
- уметь решать задачи в 2 действия.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: Рефлексия
Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 67, презентация, рабочая тетрадь 2 часть раздаточный материал
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Начинается урок. Мы за парты дружно сели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 7 мин | Устный счет. –Игра «Мяч» - Я кидаю мяч и говорю задание, отвечает тот кто поймал мяч. - сосчитай до 5 - сосчитай от 3 до 7 - назови состав числа 4 - сосчитай от 1 до 10 через один - скажи соседей числа 5, - соседей числа 8 Молодцы ребята! А теперь другое задание. Каждый ряд будет решать свою задачу, составит решение, а потом представит перед классом работу своей группы. Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Сформулируем цель урока. | - Отвечают на вопросы - Слушают учителя - Ответы детей - 1,2,3,4,5 - 3,4,5,6,7 - 2+2,; 1+1+1+1; 3+1 - 1,3,5,7,9 - 4,6 - 7,9 - Слушают учителя 1 ряд – 1+1+1+1= 4, 2 ряд – 3+1= 4, 3 ряд – 2+2= 4. - Во всех трёх задачах ответ 4. - 4 – это 1, 1, 1 и 1, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2. - к 1 +1 +1 +1 к 3 +1, 1+3 к 2 +2 - Поднимают руки. - Зима, весна, лето, осень. Утро, день, вечер, ночь. Север, запад, юг, восток. - Прибавлять число 4 к числам в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания к числу 4 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: беседа | 15 мин | Как в озеро могут заплыть 4 уточки? Как же можно к числам прибавлять число 4? Молодцы! Задание для групп. 1 группа это 1 ряд, 2 гр.- 2 ряд, 3 гр. – 3 ряд. Все три группы решают один пример: 7+4=11, только разными способами. 1 группа – с помощью линейки, 2 группа – с помощью фишек, 3 группа – по частям. Какими способами можно прибавить 4 к числу? Молодцы! Работали активно. На доске даны примеры, попробуйте их решить. 7+4=11 Какие ответы у вас получились? Почему не получается решить все примеры легко? Чем эти 3 примера отличаются от тех, которые вы решали до этого? Что надо делать, если в результате сложения должно получиться число, больше 10? Почему нужно получить 10? -. Откройте стр. 67, посмотрите, что необходимо запомнить! Выполним задание № 1. Разберём примеры с объяснением. Физминутка. Повторяйте движения как на видео | - Отвечают на вопросы - Делают вывод - Число 4, как и число 2 и 3, можно прибавлять по частям. - обсуждают в группах С помощью линейки, фишек, по частям Результаты получились больше 10. - Если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, а затем к 10 прибавить вторую часть. - К 10 легко прибавить любое число - Выполняют задание - Выполняют динамическую паузу. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Проблемная ситуация Словесный: объяснение | 10 мин | - Посмотрите на рисунки. На первой пирамиде 10 колец, 10- это 1…десяток. - Сколько колечек на двух пирамидах на первом рисунке? На втором рисунке? - Добавили ещё несколько колечек. Сколько стало на каждом рисунке? Проблемный вопрос: - Как к 14 прибавили 4? - Что вы заметили? - Как удобно посчитать? - Итак, как к 14 прибавить 4 ? К 13 прибавить 4? | - Отвечают на вопросы 10 + 4=14 7 + 4=13 . 14+4 , 13+4 - На 1-ой пирамиде - 10 колец, да ещё 4 и 4, то есть 8. Запись на доске: Чтобы получить ответ на 14+4=18 4+4=8 10+8=18 13+4=17 3+4=7 10+7=17 - Сложить единицы, а потом прибавить их к десятку). Вывод: 1. Складываем единицы. 2. Прибавляем их к десятку.( алгоритм на доске). | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: саморегуляция П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
7 мин | Самостоятельная работа - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. - Давайте проверим. (на слайде) | - Выполняют задание - Проверяют | Р: саморегуляция | |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 3 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? -Запишите домашнее задание. Стр. 67 № 2 . Кто считает, что достиг данной цели поднимите зелёный карандаш, кто нет – красный. Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам! | - Сложение чисел к числу 4 - в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания к числу 4 - Оценивают свою работу на уроке | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите лишнее число: 9 3 5 2 7
6 1 2 8 4
Делай как мы физкультминутка
Молодцы!
3+2 5-3 6-2 2+4 7+2 6+2 8 Финиш Старт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по математике на тему "Увеличение числа на 2,3,4 единицы"
По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...
Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
laquo;Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»...
Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...