Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок построен с применением технологии коллективная система обучения. На уроке идёт отработка навыка деления многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики для 3 класса | 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Деление многозначного числа на однозначное. | ||
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений | ||
Образовательная технология: коллективная система обучения | ||
Образовательная цель: Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные числа. | ||
Задачи:
| ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
знать название компонентов и результата действия деления, понимать алгоритм деления в столбик, правильно употреблять в речи математические понятия. | Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах. | Грамотно выражать свои мысли. Толерантно относиться к мнению одноклассников. Ценностное отношение к взаимодействию с одноклассниками.
|
УУД, формируемые на уроке: | ||
Регулятивные -
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные – формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
| ||
Ресурсы урока: учебник «Математика», 3 кл., автор Э. И. Александрова, М.: ВИТА Пресс, 2013. | ||
Оборудование: листы разного цвета с заданиями (после выполнения своего задания ученик идёт к однокласснику. Выполняющему задание на листе такого же цвета. Учащиеся осуществляют взаимопроверку. Если ответы различны, они могут посмотреть алгоритм решения за отдельным столом, где заранее подобран необходимый материал. В том случае, если ребенок справился с заданием очень быстро, а его товарищи ещё не готовы, он может решать дополнительные задания. По желанию дети могут поработать с карточками-помощниками). |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (вывешивается на доску) | Эмоционально настраиваются на урок: - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Определите тему сегодняшнего урока. Для этого в группах решите примеры и составьте слова из букв. Объясняет задание группам: 1, 3 и 4 группы - решите примеры. Вспомните разрядный состав чисел: вертикаль - десятки, горизонталь - единицы, на пересечении - нужная буква. Вы получите первое и третье слова нашей темы урока. 2 группа - решите примеры, по ответу вы найдете нужную букву. Должно получиться второе слово темы урока. 5 группа - решите примеры, а затем соотнесите ответы с обозначением их времени (например 90:10=9, значит по часам это 9 часов – буква О). Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока. | Работа в группах постоянного состава. Решение примеров и нахождение «ключевых» слов: 1 группа – слово «закрепление», 2 группа - «деление», 3 группа – «многозначных», 4 группа – «чисел на», 5 группа – «однозначное». Называют тему урока. |
Актуализация знаний | Можно ли определить заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного? Решите примеры: 1 вариант: 60 384:24 = 2 вариант: 11 040:32 = | Можно, определив первое неполное делимое. Учащиеся работают в парах постоянного состава (при необходимости пользуются карточкой-помощницей). 2 ученика решают примеры у доски с объяснением. |
Обобщение и систематизация знаний | Приготовьтесь выполнять задание в учебнике: с. 81 № 428 Можем ли мы сразу ответить на конечный вопрос задачи о количестве пачек учебников математики? Что нам неизвестно в условии задачи? Как можно дать ответ на вопрос задачи? Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку. | Читают задачу. Коллективно составляют схему на доске. Нет. Неизвестно, сколько кг овощей привезли в магазин. Объясняют способ решения задачи: «Сначала узнать, на сколько бочек с огурцами больше, вычитанием, затем делением - сколько весит одна бочка с овощами. Потом умножением вычислить массу всех овощей». Учащиеся самостоятельно решают задачу (при необходимости пользуются карточкой-помощницей). Выполняют взаимопроверку решения задачи в парах постоянного состава. |
Физминутка | Организует деятельность учащихся | Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает выполнить задание № 431, взять лист бумаги синего цвета, если выбрали схему А, лист бумаги белого цвета – схему Б. Напоминает правила работы в парах сменного состава. Осуществляет индивидуальную помощь. | Выполняют задание. Анализируют выполнение задания в парах сменного состава. Взаимоконтроль. Взаимообучение. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Осуществляет анализ задания № 431. Отмечает сходства и отличия в решении задания. | Проводят коллективный анализ задания. |
Рефлексия. Итоги урока | Какова тема сегодняшнего урока? Давайте вернемся к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками, кто сегодня на уроке работал под этим девизом? Оцените свою работу на уроке. Чему научились? Что не получилось? Над чем ещё нужно поработать? | Отвечают на вопросы учителя. |
Домашнее задание. | Предлагает домашнее задание: придумайте примеры деление многозначных чисел на однозначное | Задают вопросы, связанные с заданием. |
Приложение
№ 1.
Карточки с заданиями для работы в группах постоянного состава:
1 группа
34:2=17
100:4=25
70:2=35
40-3=37
66:3=22
54:2=27
45:3=15
88:4=22
64:2=32
30-18=12
44:2=22
Десятки/ единицы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | ||||||||||
1 | и | л | з | |||||||
2 | е | а | п | |||||||
3 | н | к | р |
2 группа
100:20=5
14·4=56
140:7=20
100-44=56
3000:1000=3
160:2=80
560:10=56
3 группа
70:2=35
12+12=24
100:4=25
96:6=16
75:3=25
52:2=26
48:2=24
12·3=36
100-86=14
2·12=24
50-16=34
30:2=15
Десятки/ единицы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | ||||||||||
1 | ч | х | г | |||||||
2 | н | о | з | |||||||
3 | ы | м | а |
4 группа
36+15=51
400:10=40
66:6=11
90:3=30
1000:100=10
124-100=24
100-51=49
Десятки/ единицы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | ||||||||||
1 | л | с | ||||||||
2 | н | |||||||||
3 | е | |||||||||
4 | и | а | ||||||||
5 | ч |
5 группа
900:100=9
80·20=4
45:15=3
81:9=9
1000-999=1
51:17=3
96:12=8
49:7=7
75:25=3
100-91=9
10000:1000=10
№ 2.
Карточка-помощница
- Чтобы определить, сколько цифр будет в частном (в ответе), надо определить первое неполное делимое.
- Определить количество разрядов в частном.
- Определить числа-«подсказки» в делителе и делимом.
- Разделить первое неполное делимое / подобрать цифру старшего разряда частного.
- Умножить …
- Вычесть…
- Сравнить остаток с делителем.
- Записать новое неполное делимое / снести под черту цифру следующего разряда делимого.
- Разделить второе неполное делимое.
- Далее см. пункт 3-8.
№ 3.
Карточка-помощница
1.Узнай, на сколько бочек с огурцами привели больше, чем бочек с помидорами.
2.Узнай, сколько кг овощей вмещает одна бочка.
3.Узнай, сколько всего бочек с овощами привели в магазин.
Узнай, сколько всего кг овощей привезли в магазин.
Составь выражение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....