Конспект урока на тему:"Трехзначные числа" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Понятие трёхзначного числа»
Цели деятельности учителя:ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- закрепят умение образовать трёхзначные числа;
- закрепят умение правильно называть счётные единицы;
- познакомятся с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- закрепят умение читать и записывать числа в пределах 1000.
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске): 30 : 9 30 : 8 30 : 7 30 : 5 30 : 4 30 : 3 Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий. Затем усложнить выражения: (36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5 С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин. Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку». Задание «На смекалку» Определите, не вычисляя, наименьшее произведение. 1) 20 · 3 · 4 2) 8 · 4 · 20 3) 4 · 3 · 10 Задание «Головоломка» Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов? | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности, | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использование знаково-символических средств; |
III | Постановка учебной задачи метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 2 | – записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице, – и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами. Определите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | осуществляют работу по теме «Нумерация»; определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 9 | Какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными? Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное. Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2. | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась Раз, росой она умылась Два изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре улетела. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием. Что узнавали первым действием? Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека. Что нашли вторым действием? Дети. Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | Задача № 6. Сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша; – а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?». Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; знать и использовать при чтении и записи |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 5 | Каким новым знанием вы сегодня овладели? Запишите домашнее задание: с. 41, № 7. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока по теме гимнастика 4 класс
Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....
Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...