«Порядок выполнения действий. Скобки».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок математики в 3 классе (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.
Задачи:
Обучающие:
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- проверить сформированность математических компонентов;
- формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Программа: Школа России.
Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.
Оборудование и программное обеспечение:
для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
Тезис: «Мир построен на силе чисел».
Пифагор
- Организационный момент.
- Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Займите свои рабочие места.
- Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?
- Устный счёт.
Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.
Готовы.
1) Игра «Найди правильный ответ».
( У каждого ученика лист с числами)
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.
- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)
- Соедините полученные результаты.
- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)
- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- Продолжаем работать по карточке.
- Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
- Возьмите число 25 4 раза. (100)
- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.
- Сколько треугольников получилось? (5)
2) Решение задач
1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? (75-25=50 см)
2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)
- Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)
3) Кто быстрее?
- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4
- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)
42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9
42 - 7 + 29 + 16 – 53
- Чем похожи равенства? (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)
- Как считали? (по порядку)
- Постановка проблемы
- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.
2+5х3=17
2+5х3=21
- Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а результат разный)
- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)
- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)
- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Работа над темой урока. Поиск решения проблемы
- Давайте рассуждать.
Если отличаются правые части…
Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)
- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?
В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)
- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)
Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.
Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)
- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.
- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.
(На слайде появляется памятка)
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
6. ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Поднимает руки класс- это раз!
Повернулась голова- это два!
Руки вниз- вперёд смотри это три!
Руки в стороны пошире- развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать- это пять.
Всем ребятам тихо сесть- это шесть.
- Закрепление нового материала
Царица Математики предлагает нам:
- Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).
… + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - …(… * … - …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
Проверяют по слайду на доске.
О – нет ошибок, О – 1 ошибка, 2-3 ошибки)
(правильное выполнение работы по карточкам)
2) Компьютерная игра- тренажёр
В царстве математики, во все года
Таблица умножения нужна всегда!
Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -
- Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)
3) Работа в паре.
Расставьте скобки.
38-10+6=34 24:3х2=16
38-10+6=22 24:3х2=4
Для проверки сравним результаты
- Самостоятельная работа.
Учебник № 2 с.23
( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд, 3 строку – 3 ряд).
- Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.
-Проверяем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
5) Работа в группе.
- Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.
- Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.
- 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9
- Какое решение выбрали?
- Какая запись лишняя? Почему?
- Что нужно узнать первым действием?
- Вторым?
Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.
6) Математический тест (4мин)
Царица Математики открывает - впереди три пути, но только по одному надо пройти.
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6. | 10 | 22 | 6 |
2 | Найди частное чисел 42 и 6. | 36 | 48 | 7 |
3 | Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6) | 10 | 14 | 28 |
4 | На сколько 3 меньше 20? | 23 | 17 | 13 |
5 | Во сколько раз 8 меньше 56? | 7 | 48 | 64 |
6 | Найди значение выражения 4 + 6 : 3 + 4 . | 18 | 10 | 3 |
7 | Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? | 25 | 15 | 8 |
8 | Чему равно выражение 5 + (13 – 7). | 8 | 20 | 11 |
9 | Сколько ушек у 3 мышек? | 6 | 9 | 3 |
10 | Сколько ножек у двух сороконожек? | 40 | 2 | 80 |
- Домашнее задание
На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору
- придумать стишок про скобки;
- придумать примеры со скобками;
- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.
- Рефлексия
- Ребята, вы прекрасно работали. Игра «Улыбнись»
- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.
- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.
Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.
Конспект урока по математике УМК " Школа России"...
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
Цель данного урока познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Порядок выполнения действий. Скобки.
Предмет: математикаКласс: 2 гУчитель: Богданович Дарья Михайловна Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать ...