Экскурсия по кремлю
материал по математике (3 класс)
Урок путешествия "Экскурсия по Кремлю" по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_kremlyu.docx | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по Кремлю»
(урок путешествие).
Математика 3-й класс
Учитель Бостанова Фатима Казиевна
У
Тема: «Решение задач и примеров» (закрепление).
Цели урока: Закрепить полученные ранее знания; расширить кругозор.
- Активация ранее изученного материала.
У. Облака, облака все летят куда - то,
Облака, облака, белые, как вата,
Поскорей их разгадать нужно, ребята!
Из чего состоят облака?
Дети. Из капелек воды.
У. Правильно. На капельках написаны недостающие числа.
Найдите их. Для этого вам надо прочитать пример с
названиями компонентов и рассказать правило нахождения
неизвестного компонента.
На лоске.
Дети выполняют-задание устно.
- Молодцы, вы все разгадали. Облака летят в даль, и мы сегодня вместе с ними отправимся в далекое путешествие. Но сначала нам нужно угадать, куда. Ветер унес несколько букв, их осталось лишь три.
На доске.
СКВ
-Приготовьте карточки.
Учитель проводит математический диктант. 48:6- 24:2= 13 * 4=
2*9= 5*7= 7*8=
4*4= 22*2= 12*5=
У каждого ученика есть карточка (10x1 Осм.)
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | 61 | 71 | 81 | 91 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | 82 | 92 |
3 | 23 | 33 | 4У | г53 | 63 | 73 | 83 | 93 | |
4 | 14 | уу | 44 | 54 | 64 | 74 | 84 | 94 | |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 | 95 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | 66 | 76 | 86 | 96 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | 67 | 77 | 87 | 97 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | 68 | 78 | 88 | 98 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 89 | 99 |
Ш | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Дети соединяют только ответы.
У. Какую букву вам напоминает получившийся чертеж? Д. Букву М!
У. Правильно. У нас появилась первая буква.
На доске.
М С К В А.
- Как вы думаете , куда мы с вами отправимся? Д. В Москву.
- Закрепление изученного материала.
У. Да, мы побываем в Москве. В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос: кто основал Москву? Чтобы ответить на него, вам нужно решить пример.
Учитель показывает карточку.
7 * 120 +60-
На обратной ее стороне слово «решение».
- Вам предлагается три варианта ответа. Учитель вешает плакат.
840 - Петр.
900 - Юрии Долгорукий 580 - Иван Калита
Ответ: 900.
-Так кто же основал Москву?
Д. Юрий Долгорукий.
У. И у нас уроке сегодня Юрий Долгорукий - прямо из Москвы.
Входит ученик в шлеме и кольчуге.
Юрий Долгорукий.
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой Зверь с могучими рогами,
Выходил на водопой.
Я-Юрий Долгорукий. В 1147г. я положил начало великому городу - Москва, и начал строительство Кремля.
Учитель вывешивает плакат « Кремль».
У. Вот оно - сердце Москвы - Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. У нас с вами появилось первое слово в названии темы.
Учитель переворачивает карточку и прикрепляет ее на доску.
РЕШЕНИЕ
У. Следующий вопрос и пример: сколько башен у Кремля? Учитель показывает вторую карточку.
(43+7)*6=
Вам предлагается три варианта ответа.
На доске.
315- 15 башен 300 - 20 башен 520 - 27 башен
Ответ: 300.
- И появляется второе слово в названии темы.
Учитель прикрепляет к доске карточку.
ЗАДАЧ
- Первая достопримечательность Кремля - Царь - Колокол. Учитель записывает пример.
460 +30 : 6=
В результате появляется карточка.
примеров
- Значит тема нашего урока. (Решение задач и примеров)
Д. Решение задач и примеров.
У. Историческая справка. Царь - Колокол - самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его - 200т., высота более 6м. Сколько раз звонил Царь - Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить три примера и сложить их ответы.
540:9 + 360:9= 100
120 + 400+ 100= 620
После ответов детей учитель вывешивает плакат.
596- один раз 620 - ни разу 426 - часто
Ответ: Колокол звонил ни разу.
У. В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на на Царь - Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом в 11,5т. Произошло это из-за разности температур.
Дальше мы отправимся к Царь - Пушке. Она была отлита в 1536г. Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м. толщина ствола-15см., вес-40т. Для Царь-Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.
На доске.
15 *3+15+5= 550 -25 *6=
120
400
5 м 40 см * 540 см | 54дм* 5м 7дм |
8 дм 9см * 99 см | 1 км* 1000 м |
7 дм 2 см | 7м 6дм * 73 дм |
72 см |
Дети вставляют нужные знаки.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала, (продолжение)
У. От Царь - Пушки мы с вами попадем на Соборную площадь. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.
На Соборной площади находится 240 человек. Из них 120-женщин, мужчин - на 20 человек меньше, остальные - дети. Сколько детей находится на площади?
На доске.
Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях. На доске.
- 120 - 20 = 100 ( чел.) - мужчин.
- 120 + 100 = 220 (чел.) - всего муж.и жен.
- 240 - 220 = 20 (чел) - дети.
У. Красивая Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Ждет нас еще одна башня Кремля. Название этой башни - Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам тайна решения уравнений уже известна.
Дети решают первое уравнение с комментированием, второе самостоятельно, х:6 - 70 240: а = 60
- Последняя- Спасская. На Спасской башне есть часы куранты. Они вам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днем и ночью. Давайте зажжем звезду.
Учащиеся в пустых кружках вписывают результаты.
- От Спасской башни мы попадем на Красную площадь. И ждут нас здесь задачи на сообразительность.
На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длиной стороны 3 м. Садовники решили увеличить площадь клумбы в 2 раза, но так, чтобы она осталась квадратной. Как это сделать, если в каждой вершине этой клумбы растет розовый куст и его трогать нельзя?
Дети выполняют задание.
Ответ: Площадь прямоугольника 2 см. Можно ли из этого прямоугольника вырезать квадрат со стороной 4 см. Ответы детей.
У. Сколько башен у Кремля? Как они называются?
Кто основал Москву?
Звонил ли Царь - Колокол?
Ответы детей.
У. Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед Много радостных побед.
И над всеми временами Древний Кремль, хранимый нами, Нас хранит из года в год- Наша гордость и оплот.
VIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об Экскурсии в Кремль
Мы посетили Кремль. Наш отчет....
Отчет о Экскурсии в Кремль
Отчет....
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....
Урок-экскурсия в Астраханский Кремль /математика 3 кл./
Конспект урока-экскурсии в Астраханский кремль...
Экскурсия в Нижегородский Кремль
Фото-отчет об экскурсии в Нижегодский Кремль....
Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)
Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...
Экскурсия в Кремль
Экскурсия...