Экскурсия по кремлю
материал по математике (3 класс)

Бостанова Фатима Казиевна

 Урок путешествия "Экскурсия по Кремлю" по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_kremlyu.docx69.55 КБ

Предварительный просмотр:

      «Экскурсия по Кремлю»

(урок путешествие).

Математика 3-й класс

      Учитель Бостанова Фатима Казиевна

У


Тема: «Решение задач и примеров» (закрепление).

Цели урока: Закрепить полученные ранее знания; расширить кругозор.

  1. Активация ранее изученного материала.

У. Облака, облака все летят куда - то,

Облака, облака, белые, как вата,

Поскорей их разгадать нужно, ребята!

Из чего состоят облака?

Дети. Из капелек воды.

У. Правильно. На капельках написаны недостающие числа.
Найдите их. Для этого вам надо прочитать пример с
названиями компонентов и рассказать правило нахождения
неизвестного компонента.

На лоске.                        

Дети выполняют-задание устно.

  • Молодцы, вы все разгадали. Облака летят в даль, и мы сегодня вместе с ними отправимся в далекое путешествие. Но сначала нам нужно угадать, куда. Ветер унес несколько букв, их осталось лишь три.


На доске.

СКВ

-Приготовьте карточки.

Учитель проводит математический диктант. 48:6-        24:2=        13 * 4=

2*9=        5*7=        7*8=

4*4=        22*2=        12*5=

У каждого ученика есть карточка (10x1 Осм.)

1

11

21

31

41

51

61

71

81

91

2

12

22

32

42

52

62

72

82

92

3

23

33

4У

г53

63

73

83

93

4

14

уу

44

54

64

74

84

94

5

15

25

35

45

55

65

75

85

95

6

16

26

36

46

56

66

76

86

96

7

17

27

37

47

57

67

77

87

97

8

18

28

38

48

58

68

78

88

98

9

19

29

39

49

59

69

79

89

99

Ш

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Дети соединяют только ответы.

У. Какую букву вам напоминает получившийся чертеж? Д. Букву М!

У. Правильно. У нас появилась первая буква.

На доске.

М     С К В А.

  • Как вы думаете , куда мы с вами отправимся? Д. В Москву.
  1. Закрепление изученного материала.


У. Да, мы побываем в Москве. В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос: кто основал Москву? Чтобы ответить на него, вам нужно решить пример.

Учитель показывает карточку.

7 * 120 +60-

На обратной ее стороне слово «решение».

  • Вам предлагается три варианта ответа. Учитель вешает плакат.

840 - Петр.

900 - Юрии Долгорукий 580 - Иван Калита

Ответ: 900.

-Так кто же основал Москву?

Д. Юрий Долгорукий.

У. И у нас уроке сегодня Юрий Долгорукий - прямо из Москвы.

Входит ученик в шлеме и кольчуге.

Юрий Долгорукий.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой Зверь с могучими рогами,

Выходил на водопой.


Я-Юрий Долгорукий. В 1147г. я положил начало великому городу - Москва, и начал строительство Кремля.

Учитель вывешивает плакат « Кремль».

У. Вот оно - сердце Москвы - Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. У нас с вами появилось первое слово в названии темы.

Учитель переворачивает карточку и прикрепляет ее на доску.

РЕШЕНИЕ

У. Следующий вопрос и пример: сколько башен у Кремля? Учитель показывает вторую карточку.

(43+7)*6=        

Вам предлагается три варианта ответа.

На доске.

315- 15 башен 300 - 20 башен 520 - 27 башен

Ответ: 300.

  • И появляется второе слово в названии темы.

Учитель прикрепляет к доске карточку.

ЗАДАЧ

  • Первая достопримечательность Кремля - Царь - Колокол. Учитель записывает пример.

460 +30 : 6=


В результате появляется карточка.

примеров

  • Значит тема нашего урока. (Решение задач и примеров)

Д. Решение задач и примеров.

У. Историческая справка. Царь - Колокол - самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его - 200т., высота более 6м. Сколько раз звонил Царь - Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить три примера и сложить их ответы.

540:9 + 360:9=        100

120 + 400+ 100=        620

После ответов детей учитель вывешивает плакат.

596- один раз 620 - ни разу 426 - часто

Ответ: Колокол звонил ни разу.

У. В 1737г. в Москве случился большой пожар. При тушении на на Царь - Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом в 11,5т. Произошло это из-за разности температур.

Дальше мы отправимся к Царь - Пушке. Она была отлита в 1536г. Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5м. толщина ствола-15см., вес-40т. Для Царь-Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.

На доске.

15 *3+15+5= 550 -25 *6=

120

400


5 м 40 см * 540 см

54дм* 5м 7дм

8 дм 9см * 99 см

1 км* 1000 м

7 дм 2 см

7м 6дм * 73 дм

72 см

Дети вставляют нужные знаки.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала, (продолжение)

У. От Царь - Пушки мы с вами попадем на Соборную площадь. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.

На Соборной площади находится 240 человек. Из них 120-женщин, мужчин - на 20 человек меньше, остальные - дети. Сколько детей находится на площади?

На доске.

Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях. На доске.

  1. 120 - 20 = 100 ( чел.) - мужчин.
  2. 120 + 100 = 220 (чел.) - всего муж.и жен.
  3. 240 - 220 = 20 (чел) - дети.


У. Красивая Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Ждет нас еще одна башня Кремля. Название этой башни - Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам тайна решения уравнений уже известна.

Дети решают первое уравнение с комментированием, второе самостоятельно, х:6 - 70        240:        а        =        60

  • Последняя- Спасская. На Спасской башне есть часы куранты. Они вам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днем и ночью. Давайте зажжем звезду.

Учащиеся в пустых кружках вписывают результаты.

  • От Спасской башни мы попадем на Красную площадь. И ждут нас здесь задачи на сообразительность.

На территории Кремля есть большая клумба в форме квадрата с длиной стороны 3 м. Садовники решили увеличить площадь клумбы в 2 раза, но так, чтобы она осталась квадратной. Как это сделать, если в каждой вершине этой клумбы растет розовый куст и его трогать нельзя?

Дети выполняют задание.

Ответ: Площадь прямоугольника 2 см. Можно ли из этого прямоугольника вырезать квадрат со стороной 4 см. Ответы детей.

У. Сколько башен у Кремля? Как они называются?

Кто основал Москву?


Звонил ли Царь - Колокол?

Ответы детей.

У.        Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед Много радостных побед.

И над всеми временами Древний Кремль, хранимый нами, Нас хранит из года в год- Наша гордость и оплот.

VIII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об Экскурсии в Кремль

Мы посетили Кремль. Наш отчет....

Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".

Урок математики в 3 классе  по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....

Урок-экскурсия в Астраханский Кремль /математика 3 кл./

Конспект урока-экскурсии в Астраханский кремль...

Экскурсия в Нижегородский Кремль

Фото-отчет об экскурсии в Нижегодский Кремль....

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)

Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие  является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...