Технологическая карта по математике в 1 классе на тему: "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 1

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых и научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_perestanovka_slagaemyh.docx274.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 1

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых и научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать переместительное свойство сложения.

Ученик будет уметь применять переместительное свойство сложения при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

-  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

- развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

- использовать полученную информацию в практической деятельности;

- систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: 

- формировать ответственное отношение к учению;

- умение контролировать свою деятельность;

- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: 

- иметь  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 1 класс (2 часть), М. И. Моро, наглядный материал.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Всем доброе утро!

Прозвенел в лесной школе звонок.

Он зовёт на математики урок.

Мудрый учитель научит считать,

Думать, трудиться, задачи решать,

Новые знания открывать.

- Куда мыс вами отправимся?

- Кто учит ребят в лесной школе?

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Мудрая Сова приготовила для вас необычные примеры. У доски 2 ученика. На доске:

2+1=    3-2=

9-2=    2+2=

5-3=    3+3=

4+1=   5+3=

Внизу карточки с ответами.

Вопросы от Мудрой Совы:

- К 5 прибавить 3;

- 3 увеличить на 1;

- 7 минус 4;

- От 2 отнять 2;

- 9 уменьшить на 1;

- 4 плюс 0;

- Найти сумму чисел 4 и 3.

Проверим работающих у доски.

- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания. Переверните карточки и прочитайте слово.

Решают примеры и прикрепляют ответ. Остальные учащиеся отвечают на вопросы.

Проверяют работу. Работают с карточками.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Как вы понимаете слово «открытие»?

- Какое вы сделаете открытие, узнаете позже.

- Мудрая Сова дала своему ученику зайцу задание: решить задачу, а вам нужно проверить как он справился.

У зайки было 6 морковок. Он съел 3 морковки. Сколько морковок осталось? 

-С помощью сигнальных квадратов определите, какое решение подходит к задаче.

- Почему?

- Как изменить условие и вопрос этой задачи, чтобы она решалась сложением?https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129f/000640a6-bec9fa55/img4.jpg

- Как называются числа в этом выражении?

- Лиса и волк обратились к Мудрой сове с просьбой разрешить их спор. Они поспорили кто поймал больше рыбы. Давайте рассудим их.

- Сколько больших рыб поймала лиса?

- Сколько маленьких?

- Как узнать сколько всего рыб поймала лиса?

- Сколько больших рыб поймал волк?

- Сколько маленьких?

- Как узнать сколько всего рыб поймал волк?
- Кто прав? Почему?
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129f/000640a6-bec9fa55/img5.jpg

Открытие - это значит узнать что-то новее.

Отвечают на вопросы.

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Что же мы узнаем на уроке?

- Сформулируем тему и цель урока.

- Проверим в учебнике на стр. 14.

Формулируют тему и цель урока с учителем.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Мудрая Сова предлагает продолжить наблюдения.

На доске примеры:

2+7= 7+2=

9+1= 1+9=

3+5= 5+3=

- Прочитайте примеры и найдите сумму.

- Сравните примеры 1 и 2 столбика.

- Что заметили?

- Сравните значения суммы.

- Что скажите?https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129f/000640a6-bec9fa55/img6.jpg

- Сформулируйте вывод.

Проверим ваше предположение.

- Какое открытие сделали?

Работа в парах.

- На столах у вас таблица с примерами.
1+5=

8+2=

3+6=

5+1=

2+8=

6+3=

Решите примеры. Обсудите какой пример в столбике решить легче и закрасьте прямоугольник с этим примером. Когда справитесь с заданием, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

- Озвучьте ваше мнение.

- Почему?

- Какое открытие сделали?

- Откройте тетради, запишите число.

- Откройте учебники на странице 14.

- Найдите задачу №2 (1) и примеры №3.

- Выберите то задание, с которым вы можете справиться и выполните его. Когда справитесь поднимите руку.

Выдаю карточки от Мудрой Совы с правильным решением.

- Поднимите красный квадрат, если не было ошибок, синий если ошибки были.

Устно решают примеры.

Отвечают на вопросы, сравнивают выражения, делают вывод.

Решают примеры в парах. Обсуждают и делают вывод.

Работа с учебником.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Конспект урока по математике 1 класса. По теме : « Перестановка слагаемых» .

Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи....

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.

Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...