Технологическая карта по математике в 1 классе на тему: "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 1
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых и научить применять правило перестановки слагаемых на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_perestanovka_slagaemyh.docx | 274.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 1
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых и научить применять правило перестановки слагаемых на практике.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать переместительное свойство сложения.
Ученик будет уметь применять переместительное свойство сложения при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
- развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;
- использовать полученную информацию в практической деятельности;
- систематизировать, обобщить изученное.
Регулятивные:
- формировать ответственное отношение к учению;
- умение контролировать свою деятельность;
- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
- определять степень успешности выполнения своей работы;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные:
- иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 1 класс (2 часть), М. И. Моро, наглядный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
Всем доброе утро! Прозвенел в лесной школе звонок. Он зовёт на математики урок. Мудрый учитель научит считать, Думать, трудиться, задачи решать, Новые знания открывать. - Куда мыс вами отправимся? - Кто учит ребят в лесной школе? | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
- Мудрая Сова приготовила для вас необычные примеры. У доски 2 ученика. На доске: 2+1= 3-2= 9-2= 2+2= 5-3= 3+3= 4+1= 5+3= Внизу карточки с ответами. Вопросы от Мудрой Совы: - К 5 прибавить 3; - 3 увеличить на 1; - 7 минус 4; - От 2 отнять 2; - 9 уменьшить на 1; - 4 плюс 0; - Найти сумму чисел 4 и 3. Проверим работающих у доски. - Расположите карточки с ответами в порядке возрастания. Переверните карточки и прочитайте слово. | Решают примеры и прикрепляют ответ. Остальные учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют работу. Работают с карточками. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ||
- Как вы понимаете слово «открытие»? - Какое вы сделаете открытие, узнаете позже. - Мудрая Сова дала своему ученику зайцу задание: решить задачу, а вам нужно проверить как он справился. У зайки было 6 морковок. Он съел 3 морковки. Сколько морковок осталось? -С помощью сигнальных квадратов определите, какое решение подходит к задаче. - Почему? - Как изменить условие и вопрос этой задачи, чтобы она решалась сложением? - Как называются числа в этом выражении? - Лиса и волк обратились к Мудрой сове с просьбой разрешить их спор. Они поспорили кто поймал больше рыбы. Давайте рассудим их. - Сколько больших рыб поймала лиса? - Сколько маленьких? - Как узнать сколько всего рыб поймала лиса? - Сколько больших рыб поймал волк? - Сколько маленьких? - Как узнать сколько всего рыб поймал волк? | Открытие - это значит узнать что-то новее. Отвечают на вопросы. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | ||
- Что же мы узнаем на уроке? - Сформулируем тему и цель урока. - Проверим в учебнике на стр. 14. | Формулируют тему и цель урока с учителем. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
- Мудрая Сова предлагает продолжить наблюдения. На доске примеры: 2+7= 7+2= 9+1= 1+9= 3+5= 5+3= - Прочитайте примеры и найдите сумму. - Сравните примеры 1 и 2 столбика. - Что заметили? - Сравните значения суммы. - Что скажите? - Сформулируйте вывод. Проверим ваше предположение. - Какое открытие сделали? Работа в парах. - На столах у вас таблица с примерами. 8+2= 3+6= 5+1= 2+8= 6+3= Решите примеры. Обсудите какой пример в столбике решить легче и закрасьте прямоугольник с этим примером. Когда справитесь с заданием, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. - Озвучьте ваше мнение. - Почему? - Какое открытие сделали? - Откройте тетради, запишите число. - Откройте учебники на странице 14. - Найдите задачу №2 (1) и примеры №3. - Выберите то задание, с которым вы можете справиться и выполните его. Когда справитесь поднимите руку. Выдаю карточки от Мудрой Совы с правильным решением. - Поднимите красный квадрат, если не было ошибок, синий если ошибки были. | Устно решают примеры. Отвечают на вопросы, сравнивают выражения, делают вывод. Решают примеры в парах. Обсуждают и делают вывод. Работа с учебником. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"
Представлен конспект урока, проведённого в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...
Конспект урока по математике 1 класса. По теме : « Перестановка слагаемых» .
Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи....
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.
Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...