Технологическая карта на тему: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3
Тема: Деление с остатком.
Цель: познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_delenie_s_ostatkom.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема: Деление с остатком.
Цель: познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
1. Познавательные
- формировать представление о приѐме деления с остатком путѐм исследовательской работы; - познакомить с правилом деления с остатком; -выработать алгоритм деления с остатком.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнѐра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Ресурсы: М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М. «Просвещение», 2016г. – с.26. Мультимедийная презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||
- Проверьте, всѐ ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. -Как вы понимаете эти строки? Я желаю вам удачи в открытии нового. Откроем тетради, запишем число и Классная работа. | Настраиваются на работу. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. | |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
-Устный счет. Найдите значение выражения (8 + 4) : 2 (на доске) -Какие знания нам нужны, чтобы решить этот пример? -Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения. Решите самостоятельно примеры, на карточках. Проверка по эталону. -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||
-Ребята, какие затруднения у вас возникли в с.р.? -У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры. А хотели бы научиться? Я вам предлагаю поработать в парах. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы. Посчитайте количество пуговиц.(13)Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте. Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица). -А как мы назовем оставшуюся пуговицу? (остаток) | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. | |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | |||
-Как вы думаете, какая тема урока? -Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком) -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). | ||
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | |||
Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами? 13:2 (записывают в тетрадь) -Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны? -Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске) -Так давайте решим, какой вариант правильный? 6 (ост.1) -Вспомним компоненты деления? физминутка -Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм. Работа в группах: Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. Приложение 3 (результат на доску вывешивает каждая группа) Составление алгоритма -Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм) -А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. Слайд 3 -Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. Давайте решим пример 32 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием. Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием 10:6=; 11 4=; 17: 4= (решают цепочкой) | Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило. Проговариваю т алгоритм работы при решении примеров. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. |
Карточки
- x 9 = 6 x 7 =
24: 8 = 63 : 7=
- x 5 = 13: 2=
- x 6 = 32 :4=
Оценочный лист
Ф.И.__________________________
Класс_________________________
№ | Этапы | Оценка |
1. | Устный счет |
|
2. | Работа в парах |
|
3. | Работа в группах |
|
4. | Сам.работа |
|
| Общая оценка |
|
Алгоритм деления с остатком.
1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка.
2.Данное число делим на делитель. Это есть частное.
3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть < делителя.
выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...
Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»
Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс
На уроке дети познакомятся со способом проверки деления с остатком...
Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)
Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...