Технологическая карта на тему: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

Класс: 3

Тема: Деление с остатком.

Цель: познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie_s_ostatkom.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема: Деление с остатком. 

Цель: познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком. 

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные:

1. Познавательные  

- формировать представление о приѐме  деления с остатком путѐм исследовательской работы; - познакомить с правилом деления с остатком; -выработать алгоритм деления с остатком.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнѐра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Ресурсы: М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М. «Просвещение», 2016г. – с.26. Мультимедийная презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Проверьте, всѐ ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:  

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. 

-Как вы понимаете эти строки?

Я желаю вам удачи в открытии нового. Откроем тетради, запишем число и Классная работа.

Настраиваются на работу.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Устный         счет.         Найдите         значение  выражения (8 + 4) : 2 (на доске)

-Какие знания нам нужны, чтобы решить этот пример?

-Теперь проверим, как вы знаете таблицу         умножения.         Решите самостоятельно         примеры,         на карточках. Проверка по эталону.

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

Работают         с информацией, решают примеры, проговаривая правила.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Ребята, какие затруднения у вас возникли в с.р.?

-У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры. А хотели бы научиться?

Я вам предлагаю поработать  в парах. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы.  

Посчитайте количество пуговиц.(13)Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана  и приклейте.  

Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).

-А как мы         назовем оставшуюся  пуговицу? (остаток)

Анализируют, формулируют выводы наблюдений.

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

        -Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

(научимся делить числа с остатком)

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Вы         выполняли         практическую работу. Запишите в тетрадь  ваши действия математическим выражением с пуговицами?  

13:2 (записывают в тетрадь)

-Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны?

-Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)

-Так давайте решим, какой вариант правильный?

6 (ост.1)  

-Вспомним компоненты деления?

физминутка

-Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.   Работа в группах:

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. Приложение 3

(результат         на         доску         вывешивает  каждая группа)  

Составление алгоритма

-Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)

-А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. Слайд 3

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

Давайте решим пример 32 : 5 (на доске)         по         алгоритму         с проговариванием.

Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием 10:6=; 11 4=;  17: 4=

(решают цепочкой)

Выполняют

работу, доказывают  свой ответ. Пытаются сформулировать правило.  

Проговариваю т алгоритм работы при решении примеров.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности.

Карточки

  1. x 9 =                            6 x 7 =

24: 8 =                            63 : 7=

  1. x 5 =                            13: 2=
  2. x 6 =                            32 :4=  

Оценочный лист

Ф.И.__________________________

Класс_________________________

Этапы

Оценка

1.

Устный счет

 

2.

Работа в парах

 

3.

Работа в группах

 

4.

Сам.работа

 

 

Общая оценка

 

 

Алгоритм деления с остатком.

1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка.  

2.Данное число делим на делитель. Это есть частное.

3.Вычитаем из делимого  наибольшее число – получаем остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть < делителя.

выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)

Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»

Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)

Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...