Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Дата: 11.04.2019 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Дрокина М.В.
Класс:3А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел.
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных сложений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение трехзначных чисел | 48.09 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Дрокина М.В.
Класс:3А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел.
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных сложений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Метод и прием | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: речь учителя | 30 с. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Рамзисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать. | Приветствуют учителя. | Р.: способность к организации своей деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Открыли тетради, записали число. На доске записаны числа 185, 46, 1000, 99, 110, 54, 100, 999. Назовите трёхзначные числа. Почему они так называются? Назовите наименьшее трёхзначное число Назовите наибольшее трёхзначное число Назовите наименьшее четырёхзначное число
63 59 +57 +63 120 122
356 +272 628 Чем отличаются эти примеры? | Записывают число 185, 110, 100,999 Состоят из трех знаков 100 999 1000 | Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям). |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Кто догадался, какая тема урока? Сформулируйте цели. | Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел» Цели: - Научиться письменным приемам сложения. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
IV.Открытие нового знания Словесный: объяснение Практический: устное объяснение | 5 мин. | Фронтальная работа 356 +272 628 Памятка:
Эта памятка будет помогать вам в решении примеров. | Слушают объяснение | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; самоопределение и смыслообразование. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
V.Первичное закрепление во внешней среде Словесный: вопрос- ответ | 10 мин. | Найдите номер 1 на странице 71. Давайте решим его у доски с объяснением. Можете пользоваться памяткой Кто объяснит первый пример? Молодцы! Задача №4 стр 71 О чем говорится в задаче Что известно? Что нужно найти? Кто составит краткую запись? Было- 480 б. Продали-?, по 16 б. на 5 спектак. Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что нужно сделать?
| Читают памятку, запоминают 437 +95 532 Сначала складываю ед. 7 ед.+5ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 3 дес.+9 дес. Будет 12 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 12 дес.+ 1 дес.=13 дес. Пишу 3 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 4 сот. +1=5 сот. Ответ: 532 326 +279 605 Сначала складываю ед. 6 ед.+9 ед. будет 17 ед., 7 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 2 дес.+7 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 3 сот.+2 сот. будет 5 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 5сот.+1 сот.= 7 сот. 7 пишу под сотнями. Ответ: 605 89 +78 167 9ед.+8ед.=17ед, 7 пишу под ед., 1 запоминаю. 8дес.+7дес.=15дес., есть еще 1дес., прибавляю его 15дес.+1дес.=16дес. Так как сотен нет, пишу 1. Ответ:161 О билетах Было 480 билетов, продали билеты на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый. Сколько билетов осталось Нет, не знаем сколько билетов осталось Узнать сколько билетов продали 1)16*5=80(б.)- продали на 5 спектаклей 2)480-80=400(б.)- осталось Ответ: 400 билетов. | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стана, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем Вправо-влево. А потом- Три-четыре приседаем, Мы размяться всем успели И на место снова сели. | Повторяют движения | |
Практический: решение задачи | 10 мин. | Нужно составить обратную задачу. Кто сможет? 1)Сколько билетов было в кассе, если после того как кассир продал по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей билетов осталось 400. 2)400+80=480(б.)-было в кассе | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное задание | 5 мин. | Самостоятельно выполняем задание под чертой | 528 246 +190 + 85 718 331 276 - 84 360 | Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); |
VII.Включение в систему знаний Практический: письменное задание | 3 мин. | Карточки: 115 + 285= 604 + 156= 156 + 139= 417 + 367= 398 + 87= 188 + 58= | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | |
Домашнее задание Откройте дневники, запишите домашнее задание №5 стр 71 | ||||
VIII.Рефлексия Деятельности Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы цели, которые поставили? | Отвечают на вопросы | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 11.04.2019
Челябинск, 2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
185, 46, 1000, 99, 110, 54, 100, 999
63 59 356 +57 +63 +272 120 122 628
Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел»
Цели: Научиться письменным приемам сложения.
Памятка: Пишу пример в столбик; Складываю единицы; Складываю десятки; Складываю сотни; Пишу ответ.
Сколько билетов было в кассе, если после того как кассир продал по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей билетов осталось 400.
В кассе было 480 билетов, а осталось 400. Сколько билетов на каждый из 5 спектаклей продал кассир, если известно что на все спектакли было продано одинаковое количество билетов.
115 604 156 + 285 + 156 + 139 400 760 295 417 398 188 + 367 + 87 + 58 784 485 246
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение трехзначных чисел"
Урок разработан с учетом системно- деятельностного подхода...
Конспект урока "Сложение величин" (4 класс)
Математика...
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел"
Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел...
Конспект урока по математике на тему "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Тема: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"...