Конспект урока математики в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_slozhenie_trehznachnyh_chisel.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».
Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел
Планируемые результаты
Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Предметные УУД – повторить поразрядный способ сложения чисел; сформулировать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, аналогичного приёму письменного сложения двузначных чисел; формировать умение применять его в различных случаях; оформлять вычисления письменно.
Метапредметные УУД:
познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
коммуникативные УУД - умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел
Оборудование: тетради, учебник математики, карточки с заданиями трех уровней, ученические нетбуки, интерактивная доска, программа SMART Notebook.
Ход урока:
- Организационный момент. Создание психологического комфорта.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам)
- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть)
- Я уверена, что вы все этого хотите. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
- Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Откройте тетрадь, расположите ее на парте правильно. Запишем в тетради число, «Классная работа». (Дети открывают тетради. Записывают число и «Классная работа» - слайд 1)
- Актуализация знаний.
На доске: 4, 8, 3
- Тетради отложите в сторону. Приготовьте сигнальные доски и маркеры.
- Составьте и запишите числа, используя в них все эти цифры, но так, чтобы они не повторялись.
- Как думаете, сколько разных чисел получится? (варианты ответов)
- Хорошо, проверим, сколько же чисел у нас получится.
Дети работают на сигнальной доске.
- Каким способом удобно работать, чтобы не забыть ни одного варианта? – (По очереди ставить в старший разряд (сотни) цифры 4,8,3, а две другие цифры дадут два возможных варианта (483, 438, 843, 834, 348, 384))
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
- Подчеркните самое большое число (843)
- Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (800+40+3)
- Напомните, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
- Молодцы.
3. Постановка учебной задачи.
- А теперь посмотрите на эти примеры. Что вы можете о них сказать?
На ИД открывается запись (за шторкой) (слайд 2)
6 3 5 9
+ 5 7 + 6 4
6 8 7 1 1 3
- Найдите ошибки. (В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления)
- А как нужно? Что нужно знать для этого? (Алгоритм сложения двузначных чисел столбиком)
- Давайте вспомним алгоритм. (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, начинаю складывать с единиц, число единиц пишу под единицами, складываю десятки, число десятков пишу под десятками)
- Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. К доске пойдет …………………… (Один ученик у доски работает самостоятельно)
Проверим На ИД открывается запись (за шторкой) (слайд 2)
- Хорошо, вижу, что вы умеете складывать письменно двузначные числа.
- А теперь восстановите эту запись (слайд 3):
5 3 4 2 7 6
+ 1 5 + 1 5 2
6 8 4 2 9 1 2
- Найдите ошибки в этих выражениях.
- К доске пойдет ….
Если возникло затруднение: - В чем причина затруднения? (Не известен порядок сложения трехзначных чисел.) | Если нет затруднения: - Чем последний пример отличается от предыдущих? (Складываются трехзначные числа.) |
- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
- (Алгоритм сложения 3 зн-х чисел)
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Будем составлять алгоритм сложения трехзначных чисел столбиком или уточним этот алгоритм, решать задачи)
- Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных чисел)
4. «Открытие» детьми нового знания.
- Ребята, давайте попробуем составить алгоритм сложения трехзначных чисел, работая в группах.
- Назовите правила работы в парах и группе (слайд 4)
1) Дайте возможность высказаться каждому. 2) Говори спокойно, ясно и по делу. |
- Повернитесь и образуйте группы из 4 человек.
- Я предлагаю исправить или дополнить алгоритм письменного сложения двузначных чисел. (Раздаю карточки)
- Давайте еще раз вспомним алгоритм сложения двузначных чисел столбиком (слайд 5):
Алгоритм сложения двузначных чисел.
|
Дети работают в группах.
- Какой алгоритм у вас получился? Что изменили или дополнили?
- У кого по-другому? (слайд 6)
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
|
- Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. Откройте учебник на с. 71. прочитайте алгоритм, данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы.)
- Итак, значит, мы с вами вывели правильный алгоритм.
Физкультминутка (слайд 7)
5. Первичное усвоение новых знаний.
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним задание №1 учебника (устно)
- Объясните друг другу по алгоритму, как выполнено сложение. (Работа в парах, затем спрашиваю по одному)
6. Первичная проверка понимания
- Выполним №2. Работаем с комментированием по алгоритму
(Один ученик у доски)
- Два последних примера – самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону – слайд 8)
7. Включение нового знания в систему знаний.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень 1 - легкий, уровень 2 - средний по трудности и уровень 3 - сложный. Вы можете выбрать, с заданиями какого уровня вы можете справиться. Работаем в карточке. (Дети выбирают задания и выполняют их.)
Уровень № 1. Реши примеры: 115 338 147 + 263 + 151 + 682 |
Уровень №2. Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 + 156 417 + 367 |
Уровень №3. Восстанови пропущенные цифры. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 + * 5 * + 3 * 6 + * * * 7 1 2 * 0 2 8 0 7 |
- Взяли в руки карандаш. Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям на ИД)
- Оцените свою работу в баллах, за каждый правильно решенный пример – 1 балл.
- Если решил все свои примеры, значит, мог бы выбрать уровень посложнее. Если решил не все примеры, значит нужно было взять пока уровень попроще.
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились.
- Свои работы вы в конце урок мне сдадите, а я проверю, как вы решили и как оценили свою работу.
8. Контроль усвоения.
Дети работают на ученических нетбуках в программе «Академия младшего школьника», выполняют задание «Математический экзамен», №234.
- А теперь карточки убрали в сторону, учебники, тетради тоже. Открыли нетбуки. У нас открыта программа «Академия младшего школьника», математический экзамен, №234. Выполняем задание.
- Кто закончил поднимаем руку, показываем готовность.
- Подднимите руку, у кого «5», «4», «3»
- Молодцы, ребята!
9. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом получили новый алгоритм?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем еще надо поработать?
10. Домашнее задание: составить и решить 5 примеров на новый алгоритм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Урок математики по теме "Сложение трехзначных чисел" по программе Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой (УМК "Начальная инновационная школа")
В методической разработке представлен конспект урока математики для 3 класса по программе Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой по теме "Сложение трехзначных чисел" и его презентация. (УМК "Началь...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...
Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...