Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс
картотека по математике (4 класс)
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_promezhutochnoy_attestatsii_po_matematike_za_4_klass.docx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс
Тренировочной задания по разделу «Числа и величины»
Базовый (основной) уровень
1.Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка.
2. Запиши трехзначное число, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.
3. Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.
4. Запиши величины 5 т, 500 кг, 50 т, 50 кг, 500 г в порядке возрастания их значений.
5. Продолжи ряд: 1, 3, 7, 15, 31, 63, …
2, 1, 6, 5, 18, 17, …
6. В записи числа 326 745 в разряде десятков стоит цифра
а)7 б) 6 в) 2 г) 4
7. Какое число содержит 7 единиц 5-го разряда и 2 единицы 2-го разряда? Запиши число.
8. Что означает цифра 9 в записи числа 3 029 781?
1) десятки 2) сотни 3) единицы тысяч 4) десятки тысяч
9. Какое число предыдущее для числа 3 000 100?
1) 3 000 101 2) 3 000 099 3) 3 009 999 4) 3 000 900
10. В каком числе 250 тысяч 3 десятка 8 единиц? Запиши это число.___________
11. Напишите число, в котором 200 единиц I класса и 981 единица II класса___________
12. Какое число последующее для числа 4 009 999? Запиши данное число.
________________
13. В каком числе 360 тысяч 3 десятка 7 единиц? Запиши нужное число. _______________
14. Напишите число, в котором 500 единиц I класса и 827 единиц II класса:
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
15. Укажите, как правильно выразить 3 т 3 ц в центнерах:
16. Запиши числа в котором:
- пятьсот тридцать восемь единиц II класса, сорок пять единиц I класса;
- восемьсот шесть единиц II класса, семнадцать единиц I класса;
- шестьсот девять единиц III класса, сто семнадцать единиц II класса, три единицы I класса;
- восемьсот двадцать одна единица III класса, девятьсот шесть единиц II класса, пятьдесят три единицы I класса.
17. Запиши одно четырёхзначное чётное число, которое меньше 1 008. Ответ:_____
18. Какие цифры нужно написать вместо ? в неравенстве 7 4 ? 8 < 7 4 2 8, чтобы оно было верным?
1) 8 2) 2 3) 1 4) 0
19. Какое число на 1 десяток меньше, чем число, которое читается так: «Семь тысяч три?» Ответ: ________________
20. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 80 меньше предыдущего». Обведи номер ответа.
1) 800, 720, 660, 580 2) 1 000, 920, 840, 920
3) 900, 820, 740, 680 4) 720, 640, 560, 480
21. Катя называет числа, указанные в верхней строке таблицы. Миша из этих чисел получает другие числа, выполнив некоторое действие.
Числа Кати | 3 | 5 | 8 | 9 |
Числа Миши | 12 | 20 | 32 | 36 |
Какое действие с числами выполняет Миша? Ответ: ____________________
22. Рассмотри числа 193, 195, 2 298, 9 491.
Какое из следующих свойств является общим для всех этих чисел? Отметь номер ответа.
- Все числа нечётные
- Все числа трёхзначные
- Все числа содержат 9 десятков
- В записи каждого числа есть цифра 1.
23. Запиши одно общее свойство чисел 2 510, 3 570 и 5 590. Ответ: ________
24. Из чисел 40, 50, 60, 70, 80, 90 выпиши только те числа, которые делятся и на 2, и на 3. Ответ: ________________________
25. Запиши величины 11 т, 1 100 кг, 110 т, 110 кг, 110 г в порядке возрастания их значений. Ответ: ____________________________________
26. Митя, Коля и Дима писали домашнее сочинение. Митя написал его за 3 660 с, Коля – за 65 мин, а Дима – за 1 час. Кто быстрее всех написал сочинение? Ответ: _________________
27. Какое число пропущено в последовательности
630, 560, 490, ______, 350 ? Впиши его.
Базовый (функциональный) уровень
- При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке? Запиши решение и ответ.
Решение :
Ответ :
- Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры:6, 5, 3. Номер ячейки - трёхзначное чётное число, в котором десятков больше, чем сотен. Запиши номер этой ячейки. Ответ: ___________
- Рассмотри последовательность чисел
8, 20, 44, 92, ….
А) Выбери правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности. Обведи номер ответа.
1) Умножить предыдущее число на 3 и из результата вычесть 4;
2) Умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4;
3) Разделить предыдущее число на 2 и результат умножить на 5;
4) Разделить предыдущее число на 4 и результат умножить на 10.
Б) Запиши следующее число этой последовательности. Ответ: __________
- Рассмотри числа
98, 6, 83, 11, 54, 60.
Запиши каждое из этих чисел в соответствующую графу таблицы. Для числа 98 это уже сделано.
Меньше 50. | Больше 50. | |
Делится на 2 | 98 | |
Не делится на 2 |
- Сколько минут в неделе?
- 60 мин 3) 3600 мин
- 10 080 мин 4) 1 440 мин
- Сколько часов в одном не високосном году?
- 360 ч 3) 8 760 ч
- 3 600 ч 4) 1 440 ч
Тренировочные задания по разделу «Арифметические действия»
Базовый (основной) уровень
1. Укажи правильный порядок действий в выражении и найди его значение
400 · 8 – 2000 : 20 + 450
2. На сколько сумма чисел 2500 и 500 больше разности тех же чисел. Напиши решение
3. Найди значение выражения: 1 сот. 2 дес. 3 ед. увеличь в 4 раза
4. Укажи нужный знак сравнения: 345 + 176 + 723 * 172 + 723 + 345
а) - б) = в) < г) >
5. Найди удобный способ вычисления и найди его значение
а) (3700 + 300) + 2100 + 900
б) (2100 + 900) + (3700 + 300)
в) (2100 + 900) + 3700 + 300
г) 2100 + 300 + 900 + 3700
6. Найди значение выражений, где второе действие умножение?
а) (225 + 18 – 32) · 5
б) (3212 : 44 + 14) · 61
в) 520 · (75 + 540) : 205
г) (8007 + 32415) : 3 · 10
7. Составь выражение и найди значение, где частное чисел 24 и 3 увеличили в 8 раз
8. Найди значение данного выражения: 64 · 10 – (26000 : 100) + 234
9. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 100? Запиши решение.
10. Число 64 увеличь в 4 раза и напиши решение
11. Какое действие выполняется третьим при нахождении значения выражения
437 – 932 : 2 · 4 + 68
1) умножение 2) деление
3) сложение 4) вычитание
12. Произведение двух чисел равно 880, один из множителей – 10. Найдите второй множитель.
13. Найди значение числового выражения 8000 – 72 : 9 · 1000:
14. Составь выражение и найди значение, где из произведения чисел 32 и 2 вычли 24
15. Выбери верный порядок действий и найди значение.
4 2 1 3
а) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3
4 3 1 2
б) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3
1 2 3 4
в) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3
3 2 1 4
г) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3
16. Найди значения выражений: 15 015 : 5 – 130 * 4
24 024 : 6 – 9 009 : 3 * 0
14 021 : 7 – 8 * 150
17.Реши примеры столбиком
9 853 525 – 2 242 975 367 261 489 – 1 198 367
18. Уменьшите число 2000000 в 5 раз.
19. Найди и реши пример ,где первое действие умножение?
1) 500 100 – 211 072 : 8 *4
2) 374 * (13 + 587) : 20
3) 1 158 + 405 * 35 : 5
20. Найди значения выражений
22 857 : 57 + 15 719 – 36 960 : 4
5 000 : 100 * 36 + 302 * 390
8 000 : 100 * 23 + 406 *340
15 015 : 5 – 190 * 5
21. Сергей Иванович хочет разрезать доску длиной 6 м на равные части по 100 см каждая. Какое арифметическое действие ему нужно выполнить, чтобы узнать, сколько таких частей у него получится? Обведи номер ответа.
1) вычитание 2) сложение 3) умножение 4) деление
22. Каким числом является результат действия 72 024 : 4? Обведи номер ответа.
1)двузначным 2) трёхзначным 3) четырёхзначным 4) пятизначным
23. При делении какого из следующих чисел на 100 получится самый большой остаток? Обведи номер ответа.
1) 9 671 2) 1 293 3) 4 889 4) 8 191
24. Найди и реши уравнение, где неизвестное находится сложением?
1) 396 – х = 100 2) х – 100 = 396
25. Найди пример и вычисли, где последнее действие деление?
1) 205 * 35 – 702 : 18 2) 1 218 – 407 * 24 :12 3) 6 510 * (158 +542) : 25
26. Гена выполнил действие с числами 2 016 и 1, получил в результате число 2 016. Какие действия с этими числами мог выполнить Гена? Запиши названия действий ________________________________
27. Артур пришёл в магазин , чтобы купить набор кубиков для младшего брата. Цена разных наборов указана в таблице.
Набор | Количество кубиков | Цена набора |
№1 | 6 | 115 рублей |
№2 | 9 | 160 рублей |
№3 | 12 | 175 рублей |
Артур затруднился в выборе и купил два разных набора. Сколько денег он мог заплатить за покупку? Запиши все решения:
Решение 1: ____________________ Ответ: ____________ рублей
Решение 2: ____________________ Ответ: ____________ рублей
Решение 3: ____________________ Ответ: ____________ рублей
28. Во сколько раз число 20 400 больше 20? Обведи номер ответа. Сделай проверку вычислением. Проверка:
1) в 408 000 раз
2) в 20 380 раз
3) в 1 020 раз
4) в 102 раз
29. Какое число нужно увеличить в 7 раз , чтобы получить 8 400? Запиши решение.
30. Митя увеличил число 14 в несколько раз и получил 280. Во сколько раз увеличил число Митя? Запиши решение.
31. Найди значение выражения 36 036 : 3 – 120 *5
32. Вычислите 298 * 370
33. Найди и реши уравнение, где неизвестное находится вычитанием?
1) х – 200 = 154 2) 200 – х = 154
34. Найди и выполни вычисления, где первое действие вычитание?
1) 3 000 200 - 921 570 : 51 *12
20 19 682 *36 + (50 000 – 45 237) *34
70 080 – 409 *35 : 55
35. Выполни деление в столбик
89 375 : 5 34 508 : 4
12 588 : 3 12 352 : 8
36. Впиши пропущенные числа
x | 3 | 5 | 4 | + | 3 | 4 | 0 | 7 | 6 | |||||||||||||||
2 | 5 | 2 | * | 9 | 4 | |||||||||||||||||||
+ | 1 | * | 7 | 0 | * | 6 | 9 | * | 0 | |||||||||||||||
* | 0 | 8 | ||||||||||||||||||||||
* | 8 | 5 | 0 | |||||||||||||||||||||
37. Вычисли, используя письменные приемы:
11 502 : 54 13 419 : 63
38. Найди значение выражения.
6 000 x 6 + 32 000 : 8 – 9 000 =
39. Реши примеры:
9 + 4 * (9 +11) 8 + 6 * (17 + 3)
7 + 4 * (5 +25) 6 + 3 * (17 +13)
40. Сумму чисел 91 и 7 уменьшили в 14 раз. Запиши решение и ответ.
1) (91 + 7) – 14 3) (91 – 7) – 14
2) (91 - 7) : 14 4) (91 + 7) : 14
41. Найдите значение выражения, в котором делитель – однозначное число, а значение частного будет трехзначным числом.
1) 1326 : 3 2) 13989 : 3
3) 148303 : 22 4) 153879 : 33
42. Найди значения выражения а : 56, если а = 3 846 080
43. Найдите значения выражений:
48 048 : 6 – 120 * 50
(1 321 – 785 ) * 8 + 112
(1 889 + 943) : 48 – 18
7 * (3 231 – 2 573) + 294
(1 027 + 987) : 53 - 13
Базовый (функциональный) уровень
- 245 участников форума «Математика и жизнь» собираются на автобусную экскурсию. В каждом автобусе могут ехать не более 40 участников. Сколько автобусов нужно, чтобы разместить всех участников форума? Запиши ответ и объясни его._______________________________
- Выбери, выпиши и найди значения числовых выражений, которые имеют одно и то же значение (результат).
11 * 5 * 2 * 2 * 2* 2 * 2
11 * 5 * 2 * 4
55 * 8 * 2
11 * 10 * 4
Ответ: _____________________ и _____________
- Обведи номера всех числовых выражений, значение которых равно 0.
- (856 – 855) : 1 – 1
- (944 – 944) : 1 * 2
- (789 + 11): 800 + 1
- ( 360 : 6 + 60) * 2
- 716 - 714 + 2 - 2
- 150 * 3 – 150 – 150 – 150
- Нечётное число, которое меньше 50 разделили на 7 и получили в остатке 2. Какое число разделили на 7? Запиши все возможные числа. Ответ: ________________
- Число 572 800 уменьшите в 100 раз и к полученному результату прибавьте 100 единиц II класса. Запиши решение и найди значение выражения.
- а) Вычисли.
16 х 20 + 13 250 – 6 992 = 908 х 3 – 204 х 6 =
б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.
- Найди корень уравнений.
а + 204 = 132 х 6
m + 316 = 113 x 7
Тренировочные задания по разделу «Пространственные отношения. Геомерические фигуры»
Базовый (основной) уровень
- Площадь прямоугольника 36, длина одной из его сторон равна 12 см. Найди периметр этого прямоугольника.
- Два одинаковых прямоугольника приложили друг к другу большими сторонами так, что получился квадрат. Периметр этого квадрата равен 48 см. Найди периметр прямоугольника.
- 24 см 3)18 см
- 36 см 4) 96 см
- Два одинаковых квадрата приложили друг к другу так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника равен 48 см, а длина составляет 16 см. Найди периметр квадрата.
- Периметр прямоугольника 38 см, а его длина 14 см. Чему равна ширина прямоугольника?
- Периметр прямоугольника 36 см, а его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника?
- Площадь прямоугольного бассейна равна 60 , его длина – 12 м. Найди ширину бассейна.
- Найди периметр прямоугольника, если его ширина равна 6 см, а длина в 3 раза больше.
- Площадь квадрата 36 . Найди периметр этого квадрата.
- При помощи карандаша и линейки дострой квадрат до прямоугольника, чтобы длина прямоугольника была в четыре раза больше стороны квадрата.
- Чему равен периметр треугольника на рисунке, если известно, что этот треугольник равносторонний. Запиши решение и ответ.
10 см
- При помощи карандаша и линейки раздели прямоугольник на две фигуры так, чтобы одна из них была квадратом.
- Длина стороны квадрата 4 см, а ширина прямоугольника 2 см. Сравни площади прямоугольника и квадрата, если периметр прямоугольника 24 см.
- 16> 12 2) 16 < 24 3) 16< 20 4) 8 < 12
- Площадь зала 135 , его ширина 9 м. Чему равен периметр зала?
- Периметр комнаты 28 м, ширина комнаты 6 м. Найди площадь комнаты.
- Начерти с помощью карандаша и линейки прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Рядом начерти квадрат, сторона которого в четыре раза меньше периметра прямоугольника.
- С помощью карандаша и линейки раздели прямоугольник на восемь треугольников
- Начерти с помощью карандаша и линейки прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина 5 см. Рядом начерти квадрат, у которого сторона на 3 см меньше длины прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 30 , его ширина 50 см. Найди периметр этого прямоугольника.
- Забор окружает участок земли, имеющий форму прямоугольника, длина которого 80 дм, что в 2 раза больше, чем его ширина. Кошка прошла по забору вокруг участка 5 раз. Сколько метров прошла кошка?
- Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 16 м, а длина на 14 м больше. Он обнесён проволокой в 8 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?
- На рисунке изображена часть фигуры. Дострой эту фигуру так, чтобы получился четырёхугольник, одна из сторон которого 6 см.
- Начерти отрезок, длина которого больше 5 см и меньше 6 см. Запиши длину отрезка.
- Начерти прямоугольник, периметр которого 12 см.
- Измерь длину отрезка. Результат запиши в сантиметрах и миллиметрах.
.
.
Ответ:_______________
- С помощью какого из перечисленных ниже числовых выражений можно найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см? Отметь верные ответы.
- 3 + 4
- 3 * 4
- 3 * 4 * 2
- 3 * 2 + 4 * 2
- (3 + 4) * 2
- 4 * 2 + 3
- Верно ли, что если периметр прямоугольника равен 14 см и одна из сторон равна 5 см, то вторая сторона равна 9 см? Запиши ответ и объясни его.
Ответ: ___________________________________
Объяснение:_____________________
- На школьных соревнованиях четвероклассница Лена бросала мяч. На какое расстояние она могла его бросить?
- 20 мм
- 20 см
- 20 дм
- 20 м
- Какой может быть площадь школьного двора? Обведи номер ответа.
- 100
- 100
- 100
- 100
Базовый (функциональный) уровень
- Площадь садового участка 600. Три пятых части участка занимает сад. На половине оставшейся части расположен цветник. Какая площадь занята цветами?
- Площадь садового участка 720 . Четыре шестых части участка занимает сад. Половину оставшейся части занимают теплицы. Какая площадь занята теплицами?
- Иван провёл по линейке прямую линию так, что она разбила этот треугольник на две фигуры. На какие две фигуры Иван мог разбить этот треугольник? Обведи все верные ответы.
- на два треугольника
- на треугольник и пятиугольник
- на треугольник и четырёхугольник
- на треугольник и шестиугольник
- На два треугольника и четырёхугольник
- Длина прямоугольника 18 см. Длина квадрата 12 см. Чему равен периметр прямоугольника и чему равен периметр квадрата, если их площади равны?
18 см 12 см
S прям. = S кв.
Р прям. - ? Р кв.- ?
- Фермер собрал 108 000 кг картофеля с поля, ширина которого 15 м, а длина 60 м. Сколько кг картофеля собирали на этом поле с 1?
- Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – розами. На какой площади клумбы посажены розы?
- Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина на 50 м меньше. Он обнесён проволокой в 9 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник на треугольник и четырёхугольник.
- Бабушка хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 30 см и 50 см. Хватит ли ей мотка кружев длиной полтора метра? Запиши ответ и объясни его. Ответ:__________________________________ Объяснение:_______________________________________________
- Площадка для строительства состоит из двух участков в форме квадратов, как показано на рисунке. Сторона большего участка равна 15 м, а меньшего участка – 7 м. Чему равна общая площадь двух участков? Выбери числовое выражение для ответа на вопрос задачи. Обведи номер ответа.
- 15 + 7
- 15 * 7
- 15 * 15 + 7 * 7
- 15 * 2 + 7 * 2
- В коридоре длиной 12 м и шириной 5 м нужно покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 ?
Тренировочные задания по разделу «Текстовые задачи»
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Базовый (основной) уровень
- Для обработки низа платья потребовалось лента длиной 4 м 15 см. На сколько сантиметров надо укоротить ленту длиной 5 метров, чтобы получить кусок нужной длины?
- На Новый год для оформления ёлки понадобилось 8 м мишуры. Привезли мишуру длиной 7 м 24 см. Сколько сантиметров мишуры не хватает?
- Для подключения электричества к садовому домику необходим провод длиной 29 м 47 см. На сколько сантиметров надо укоротить провод длиной 30 м?
- Для оклеивания стен в комнате требуется 11 м 54 см обоев. В рулоне 12 м обоев. На сколько сантиметров надо укоротить обои в рулоне, чтобы получить нужную длину?
- Для коридоров санаторного корпуса требуется 49 м 45 см ковровой дорожки. Остаток какой длины получится, если купили 50 м ковровой дорожки?
- Для ремонта комнаты необходимо 16 м 55 см бордюра для обоев. На сколько сантиметров надо укоротить бордюр длиной 17 м, чтобы получить кусок нужной длины?
- Для показательного выступления гимнасткам понадобилось 35 м атласной ленты, а в магазине остался только кусок ленты длиной 33 м 48 см. Сколько сантиметров ленты не хватает?
- Для украшения зонтика от солнца потребовалось кружевная лента длиной 7 м 44 см. На сколько сантиметров надо укоротить ленту длиной 8 м, чтобы получить ленту нужной длины?
Базовый (функциональный) уровень
- Для изготовления рамок для картин юных художников понадобится планка общей длиной 15 м 34 см. Сколько сантиметров составит остаток, если купили восемь планок длиной 2 м каждая?
2. Для изготовления занавесей в актовый зал школы необходимо 48 м 60 см ткани. Купили 50 м ткани. Хватит ли остатка ткани на штору в костюмерную, если длина этой шторы 1 м 50 см?
- Задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Базовый (основной) уровень
- На одной яблоне было 726 яблок, а на другой на 67 яблок больше. Сколько яблок на двух яблонях?
- В двух коробках по 60 кусков мела. За неделю было израсходовано 23 куска мела. Сколько кусков мела осталось?
- Бабушка испекла 36 пирожков. Это в 3 раза больше, чем она испекла котлет. Сколько всего пирожков и котлет испекла бабушка?
- Мама сварила 12 банок малинового варенья по 2 л и 15 банок вишнёвого варенья по 3 л. Сколько всего литров варенья сварила мама?
- На одной грядке выросло 560 штук моркови, а на другой на 120 штук меньше. Сколько штук моркови выросло на двух грядках?
- В саду 111 яблонь, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего яблонь и груш в саду?
Базовый (функциональный) уровень
- В магазине было 20 ящиков с яблоками, по 14 кг в каждом. Когда несколько ящиков с яблоками было продано, в магазине осталось 126 кг яблок. Сколько ящиков с яблоками продали?
- После того как продали 18 мотков провода по 32 м в каждом, в магазине осталось ещё 288 м провода. Сколько метров провода было в магазине?
- В магазин привезли 106 кг печенья. Печенье с орехами находилось в десяти коробках по 5 кг в каждой, а печенье с изюмом в нескольких коробках по 7 кг в каждой. Сколько коробок печенья с изюмом привезли в магазин?
- Для украшения ёлки к Новому году дети сделали 15 гирлянд по 26 красных флажков и несколько гирлянд по 17 жёлтых флажков. Всего в этих гирляндах 526 флажков. Сколько гирлянд с жёлтыми флажками сделали дети?
- Задачи на деление суммы на число и числа на сумму.
Базовый (основной) уровень
- Четвероклассники вырезали 50 снежинок и 40 ёлочек. Всеми фигурками они украшали новогодние коробки, наклеивая по 9 украшений на каждую. Сколько коробок украсили четвероклассники?
- В коробки поровну разложили 140 ёлочных игрушек. В 3 коробки положили шары, а в остальные 4 коробки – звёзды. Сколько игрушек в одной коробке?
- В классе 15 девочек и 12 мальчиков. Их посадили в 3 одинаковых ряда. Сколько детей сидит в каждом ряду ?
- С одной грядки собрали 34 редиски, а с другой 43 редиски. Всю редиску связали в пучки по 7 редисок в один пучок. Сколько пучков редиски получилось?
- Для игры в «Весёлые старты» 28 мальчиков и 4 девочки разделились по 8 человек в каждую команду. Сколько команд получилось?
- На кондитерской фабрике автомат за 4 ч упаковал 800 коробок конфет. Сколько коробок упакует автомат за 6 ч? Обведи номер ответа?
- 200 коробок 2) 810 коробок 3) 400 коробок 4) 1 200 коробок
Базовый (функциональный) уровень
- У Саши было 3 конструктора. В первом конструкторе 40 деталей, во втором – 32 детали, в третьем – 28 деталей. Из всех деталей Саша сделал 5 одинаковых игрушек. Сколько деталей пошло на одну игрушку?
- У Максима 30 марок с рыбками и 40 марок с земноводными. Все марки он разместил в альбоме по 14 марок на одной странице. Сколько страниц в альбоме занято марками?
- В школьную библиотеку привезли во вторник 7 пачек учебников, а в пятницу – 6 таких же пачек. Всего привезли 104 учебника. Сколько учебников в каждой пачке?
- В садовом хозяйстве в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй - 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весил в 5 раз меньше?
- Задачи на приведение к единице
Базовый (основной) уровень
- В 16 банок налили 48 л воды. Сколько потребуется таких банок для 72 л воды ?
- 57 ребят разделились на три одинаковые команды. Сколько ребят в пяти таких командах?
- В школьной столовой за десятью столиками сидят 60 человек. Сколько необходимо таких столиков для 36 человек ?
- В 22 одинаковых новогодних подарка положили 330 штук конфет. Сколько конфет в 34 таких же новогодних подарках?
- Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета –10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?
Базовый (функциональный) уровень.
- Масса восьми одинаковых коробок с пастилой «Неженка» равна
4 800 г. Чему равна масса пастилы в одной коробке, если масса пустой коробки 100 г?
2. Масса девяти одинаковых банок с вишнёвым джемом равна 27 кг. Масса пустой банки равна 300 г. Чему равна масса джема в одной банке ?
3. Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?
4.Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана – 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?
- Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка в одной баночке, если масса баночки – 70 г?
- Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Базовый (основной) уровень.
1. По первой дороге мотоциклист преодолеет расстояние от одной деревни до другой за 2 часа. По второй дороге с той же скоростью – за 5 часов, так как вторая дорога длиннее на 75 км. Чему равна длина каждой дороги?
- Мама купила 12 кг малины и 9 кг вишни по одинаковой цене. За малину она заплатила на 120 рублей больше, чем за вишню. Сколько стоила вся покупка?
- Из города в деревню ведут две дороги. По одной можно доехать за 2 часа. По другой за 6 ч с той же скоростью, так как она длиннее на 96 км. Чему равна длина каждой дороги?
- Тане купили 9 красных фломастеров и 7 таких же зелёных фломастеров. За красные фломастеры заплатили на 6 рублей больше. Сколько стоил 1 фломастер?
- Мама купила 4 кг яблок и 7 кг груш по одинаковой цене. За груши она заплатила на 270 рублей больше. Сколько мама заплатила за яблоки?
Базовый (функциональный) уровень.
- Одна машина была в пути 6 ч, а другая 8 ч. Они поехали с одинаковой скоростью. Первая машина проехала на 180 км меньше, чем вторая. Сколько километров проехала каждая машина ?
- Мама купила по одинаковой цене 38 тетрадей в клетку и 14 тетрадей в линейку. За тетради в линейку она заплатила на 96 рублей меньше. Сколько мама заплатила за тетради в клетку и за тетради в линейку?
- Два автобуса ехали с одинаковой скоростью. Первый автобус был в пути на 3 часа меньше и проехал 240 км. Сколько часов был в пути каждый автобус, если второй проехал 420 км ?
- Задачи на разностное и кратное сравнение
Базовый (основной) уровень
- Мама собрала 48 арбузов , а дынь – в 6 раз меньше. На сколько штук больше мама собрала арбузов, чем дынь?
- Мама испекла 3 противня по 12 пирожков с картошкой и 2 противня по 14 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с картошкой, чем пирожков с капустой?
- В семи одинаковых букетах 21 ромашка, а в пяти одинаковых букетах 45 роз. Во сколько раз меньше в одном букете ромашек, чем в одном букете роз?
- Саша прочитал 5 книг по 200 страниц, а Максим - 4 книги по 267 страниц. На сколько больше страниц прочитал Максим, чем Саша?
- В 4-м классе 6 девочек. Это в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше в классе мальчиков, чем девочек?
Базовый (функциональный) уровень
- Для ремонта дома папа приготовил 42 сосновых доски. Это на 36 досок больше, чем еловых. Во сколько раз меньше папа привёз еловых досок, чем сосновых?
- На зиму заготовили 6 банок яблочного компота, абрикосового – в 2 раза больше, чем яблочного, а вишнёвого столько, сколько яблочного и абрикосового вместе. Во сколько раз меньше заготовили яблочного компота, чем вишнёвого?
- Мальчики вырезали 5 раз по 18 красных кружков и 3 раза по 10 зелёных кружков. Во сколько раз больше мальчики вырезали красных кружков, чем зелёных?
- На 12 одинаковых шапок пошло 36 мотков пряжи и столько же мотков пряжи – на 6 шарфов. Во сколько раз больше пошло шерсти на один шарф, чем на одну шапку?
- В семи одинаковых поездах 140 вагонов, а в трёх одинаковых электричках 21 вагон. На сколько больше вагонов в одном поезде, чем в одной электричке?
- Задачи на движение
Базовый (основной) уровень
- Утка летела со скоростью 28 км/ч 4 часа. Затем она увеличила скорость на 2 км/ч и летела ещё 2 часа. Какое общее расстояние пролетела утка?
- Теплоход за два дня проплыл 375 км. В первый день он был в пути
8 ч, а во второй – 7 ч. С какой скоростью двигался теплоход?
- Машина проехала 540 км со скоростью 90 км/час. Потом она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?
- Локомотив двигался 4 часа со скоростью 80 км/час. Затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Какое общее расстояние он проехал?
- Оса пролетела 72 м за 8 с. За какое время она пролетит это же расстояние, если снизит скорость на 3 м/с?
Базовый (функциональный) уровень
- Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположном направлении. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 100 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 3 час?
- Турист в первый день был в пути 7 ч и прошёл 42 км, а во второй день он двигался с такой же скоростью в течение 8 ч. Найдите расстояние, которое прошёл турист за два дня?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 4 часа. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, а второй – со скоростью на 10 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.
- Ястреб и сокол-сапсан одновременно вылетели навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость сокола – 60 км/ч, а ястреба – на 4 км/ч меньше. Какое расстояние было между ними первоначально?
- Два кита плыли навстречу друг другу. Через какое время они встретятся, если первый кит плыл со скоростью 150 м/мин, а второй – со скоростью на 10 м/мин больше? Известно, что первоначально расстояние между ними составляло 9 км 300 м.
VIII Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
Базовый (основной) уровень
- Бабушка заплатила за 2 десятка яиц 110 рублей. Сколько десятков яиц она могла бы купить на 385 рублей?
- Диван стоит 9 450 рублей, а цена одного кресла – 3 раза меньше. Сколько стоят диван и 2 кресла вместе?
- Подружки купили 9 булочек по одинаковой цене. Лена заплатила за булочки 102 рубля, а Оля – 51 рубль. Сколько булочек купила Лена?
- Мама купила 9 мотков шерсти белого и красного цвета по одинаковой цене. За красные мотки она заплатила 870 рублей, а за белые – 435 рублей. Сколько красных мотков шерсти купила мама?
- Саша купил 6 одинаковых тетрадей по 48 рублей за тетрадь и 2 фломастера по 67 рублей. Сколько рублей заплатил Саша за всю покупку?
Базовый (функциональный) уровень
- Четыре вазы для цветов стоят 5 820 рублей, а два подсвечника – в 3 раза дешевле. На сколько 6 ваз дороже четырёх подсвечников?
- Два плюшевых медведя в магазине стоят 2 800 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 игрушечных автомобиля, если один автомобиль на 120 рублей дешевле, чем плюшевый медведь?
- На рынке купили 6 кг моркови по 42 рубля за килограмм и такое же количество картофеля. Вся покупка обошлась в 576 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля?
- Кофейная чашка стоит 456 рублей, а цена одного блюдца в 2 раза меньше. Сколько стоит кофейный набор из 4 чашек и 4 блюдец?
- В магазине купили 12 хлопушек по 78 рублей за штуку и такое же количество наборов бенгальских огней. Вся покупка обошлась в 2 568 рублей. Сколько стоит 1 набор бенгальских огней?
- Задачи на нахождение части числа и числа по его части.
- От куска проволоки длиной 15 м отрезали 1/5 часть. Сколько метров проволоки отрезали?
- На дне рождения Пети ребята съели 5/8 торта, масса которого составляла 4 кг. Какова масса съеденного ребятами торта?
- В спортивной секции 36 человек. 2/3 из них мальчики. Сколько в секции девочек?
- Площадь поля 12 кв.км. Пшеницей засеяли ¾ части поля. Какова площадь засеянной части поля?
Базовый (функциональный) уровень.
- На полке стоят 27 книг. Из них 4 /9 – это сказки, а остальные – приключения. На сколько книг о приключениях больше, чем книг со сказками?
- Какой длины потребуется проволока для рамки прямоугольной формы, если длина рамки 200 мм, а ширина равна ¼ её длины?
- У Мити было 159 марок. 1/3 часть марок он отдал Даше, а ½ оставшихся марок он подарил Денису на день рождения. Сколько марок осталось у Мити?
- В новом доме 240 квартир. В четвёртой части всех квартир уже поставлены телефоны. Сколько квартир в новом доме пока осталось без телефона?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величина, Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величина, Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....