Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс
картотека по математике (4 класс)

Вараксина Татьяна Владимировна

Тренировочные задания  по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к промежуточной  аттестации по математике за 4 класс

Тренировочной задания по разделу «Числа и величины»

                                                         Базовый (основной) уровень

1.Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка.

2. Запиши трехзначное число, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.

3. Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.

4. Запиши величины 5 т, 500 кг, 50 т, 50 кг, 500 г в порядке возрастания их значений.

5. Продолжи ряд: 1, 3, 7, 15, 31, 63, …

                               2, 1, 6, 5, 18, 17, …

6. В записи числа 326 745 в разряде десятков стоит цифра

а)7                   б) 6                   в) 2               г) 4

7. Какое  число  содержит 7 единиц  5-го разряда и 2 единицы 2-го разряда? Запиши число.

8. Что означает  цифра 9 в записи  числа 3 029 781?

1) десятки               2) сотни                3) единицы тысяч            4) десятки тысяч

9. Какое число  предыдущее для числа  3 000 100?

1) 3 000 101                 2) 3 000 099             3) 3 009 999             4) 3 000 900

10. В каком числе  250 тысяч 3 десятка 8 единиц? Запиши это число.___________

11. Напишите  число, в котором 200 единиц  I класса и 981 единица II класса___________

12. Какое  число  последующее для числа 4 009 999? Запиши  данное число.

________________

13.  В каком числе 360 тысяч 3 десятка 7 единиц? Запиши  нужное число. _______________

14. Напишите  число, в котором 500 единиц  I класса и 827  единиц  II класса:

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

15. Укажите, как правильно  выразить 3 т 3 ц в центнерах:

16.   Запиши числа в котором:

- пятьсот тридцать восемь  единиц II класса, сорок пять единиц I класса;

- восемьсот шесть единиц II класса, семнадцать единиц  I класса;

- шестьсот  девять единиц  III  класса,  сто  семнадцать  единиц II класса, три  единицы I класса;

- восемьсот двадцать  одна  единица III класса, девятьсот шесть единиц II класса, пятьдесят три единицы I класса.

17. Запиши  одно  четырёхзначное чётное число, которое меньше 1 008. Ответ:_____

18. Какие  цифры нужно написать  вместо   ?  в  неравенстве 7 4 ? 8 < 7 4 2 8,  чтобы  оно было верным?

1) 8                       2) 2                       3) 1                        4) 0

19. Какое число на  1  десяток  меньше, чем число,  которое  читается так: «Семь тысяч три?»                                                                                                                  Ответ: ________________

20. Укажи  последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое  следующее  число  на 80  меньше предыдущего». Обведи номер ответа.

1) 800, 720, 660, 580                                        2) 1 000, 920,  840, 920

3) 900,  820, 740, 680                                       4) 720, 640, 560, 480

21. Катя называет числа, указанные в верхней строке таблицы. Миша  из этих чисел получает другие числа, выполнив некоторое действие.

Числа Кати

3

5

8

9

Числа Миши

12

20

32

36

 Какое  действие с числами выполняет Миша?  Ответ: ____________________

22. Рассмотри числа   193,  195,  2 298,  9 491.

Какое  из следующих свойств является общим  для всех этих чисел? Отметь номер ответа.

  1. Все числа нечётные                      
  2. Все  числа трёхзначные
  3.  Все числа содержат 9 десятков
  4.  В записи каждого числа есть цифра 1.

23. Запиши  одно общее свойство чисел 2 510,  3 570  и  5  590. Ответ: ________

24. Из  чисел  40, 50,  60,  70,  80,  90 выпиши  только  те   числа,  которые делятся  и  на 2,  и на 3. Ответ: ________________________

25.  Запиши  величины 11 т, 1 100 кг, 110 т, 110 кг, 110 г в порядке возрастания их значений.            Ответ: ____________________________________

26.  Митя,  Коля  и  Дима  писали  домашнее  сочинение. Митя  написал  его за 3 660 с,  Коля – за 65 мин,  а Дима – за 1 час. Кто  быстрее  всех  написал  сочинение?                           Ответ: _________________

27. Какое   число  пропущено  в  последовательности

630,  560,  490, ______, 350 ? Впиши его.

                                Базовый (функциональный) уровень

  1. При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?  Запиши решение и ответ.                      

 Решение :    

                                                                                                                                                                         Ответ :            

  1. Коля  положил свой  рюкзак  в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что  в  номере  ячейки  три  цифры:6,  5,  3. Номер ячейки  - трёхзначное  чётное число, в котором десятков больше, чем сотен. Запиши номер этой ячейки.                                                                      Ответ: ___________

  1. Рассмотри  последовательность чисел

8,       20,     44,     92,     ….

А)      Выбери  правило, с помощью которого  составлено каждое последующее число последовательности. Обведи номер ответа.

            1) Умножить   предыдущее  число  на  3  и  из  результата  вычесть  4;

            2) Умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4;

            3) Разделить  предыдущее число на 2 и результат умножить на 5;

            4) Разделить  предыдущее число на 4 и результат умножить на 10.

Б)         Запиши  следующее число этой  последовательности.  Ответ: __________

  1. Рассмотри числа

98,   6,   83,   11,   54,  60.

          Запиши  каждое из этих  чисел в соответствующую графу таблицы. Для числа 98 это уже   сделано.

                   

Меньше 50.

Больше  50.

Делится на 2

98

Не делится на 2

  1. Сколько  минут в неделе?
  1. 60 мин                               3) 3600 мин
  2.  10 080 мин                       4) 1 440 мин

  1.  Сколько  часов в одном не високосном году?
  1. 360 ч                                  3) 8 760 ч
  2. 3 600 ч                               4) 1 440 ч

Тренировочные задания по разделу «Арифметические действия»

Базовый (основной) уровень

1. Укажи правильный порядок действий в выражении и найди его значение

400 · 8 – 2000 : 20 + 450

2.  На сколько сумма чисел 2500 и 500 больше разности тех же чисел. Напиши решение

3. Найди значение выражения: 1 сот. 2 дес. 3 ед. увеличь в 4 раза

4. Укажи нужный знак сравнения: 345 + 176 + 723 * 172 + 723 + 345

а) -           б) =              в) <           г) >

5. Найди удобный способ вычисления и найди его значение

а) (3700 + 300) + 2100 + 900

б) (2100 + 900) + (3700 + 300)

в) (2100 + 900) + 3700 + 300

г) 2100 + 300 + 900 + 3700

6. Найди значение выражений, где  второе действие умножение?

а) (225 + 18 – 32) · 5

б) (3212 : 44 + 14) · 61

в) 520 · (75 + 540) : 205

г) (8007 + 32415) : 3 · 10

7. Составь выражение и найди значение, где  частное чисел 24 и 3 увеличили в 8 раз

8. Найди значение данного выражения: 64 · 10 – (26000 : 100) + 234

9. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 100? Запиши решение.

10. Число 64 увеличь в 4 раза и напиши решение

11. Какое действие выполняется третьим при нахождении значения выражения

437 – 932 : 2 · 4 + 68

1) умножение                        2) деление

3) сложение                        4) вычитание

12. Произведение двух чисел равно 880, один из множителей – 10. Найдите второй множитель.

13. Найди значение числового выражения 8000 – 72 : 9 · 1000:

14. Составь выражение и найди значение, где из произведения чисел 32 и 2 вычли 24

15. Выбери верный порядок действий и найди значение.

                     4                 2          1        3

а) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3

                   4                 3           1           2

б) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3

                      1               2           3         4

в) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3

                     3                2           1         4

г) 600 – ( 39 + 96 · 5) : 3

16.  Найди значения выражений:  15 015 : 5 – 130 * 4

                                                          24 024 : 6 – 9 009 : 3 * 0

                                                          14 021 : 7 – 8 * 150

                                                                                         

17.Реши примеры столбиком

9 853 525 – 2 242 975                          367 261 489 – 1 198 367

18. Уменьшите  число 2000000 в 5 раз.

19. Найди и реши пример ,где первое действие умножение?

1) 500 100 – 211 072 : 8 *4

2) 374 * (13 + 587) : 20

3) 1 158  + 405 * 35 : 5

20. Найди значения выражений

22 857 : 57 + 15 719 – 36 960 : 4

5 000 : 100 * 36 + 302 * 390

8 000 : 100 * 23 + 406 *340

15 015 : 5 – 190 * 5

21. Сергей    Иванович хочет разрезать доску длиной 6 м на равные части по 100 см каждая. Какое  арифметическое  действие  ему нужно выполнить, чтобы  узнать, сколько таких частей у него получится? Обведи номер ответа.

1) вычитание     2) сложение         3) умножение        4) деление

22. Каким  числом является результат действия 72 024 : 4? Обведи номер ответа.

1)двузначным               2) трёхзначным      3) четырёхзначным      4) пятизначным

23. При делении какого  из следующих чисел на 100 получится  самый большой остаток? Обведи номер ответа.

1) 9 671                       2) 1 293                    3) 4 889                     4) 8 191

24.   Найди  и реши уравнение, где неизвестное находится сложением?

1) 396 – х = 100                       2) х – 100 = 396

25.  Найди  пример и вычисли, где  последнее действие  деление?

1) 205 * 35 – 702 : 18       2) 1 218 – 407 * 24 :12        3) 6 510 * (158 +542) : 25

26. Гена выполнил  действие с числами 2 016 и 1, получил в результате число 2 016. Какие действия с этими числами мог выполнить Гена?   Запиши  названия действий ________________________________

27. Артур пришёл  в магазин , чтобы купить набор кубиков для младшего брата. Цена разных наборов указана в таблице.

Набор

Количество кубиков

Цена набора

№1

6

115 рублей

№2

9

160 рублей

№3

12

175 рублей

Артур затруднился в выборе и купил два разных набора. Сколько денег он мог заплатить за покупку? Запиши все решения:

Решение 1: ____________________    Ответ: ____________ рублей

Решение 2: ____________________    Ответ: ____________ рублей

Решение 3: ____________________    Ответ: ____________ рублей

 28. Во сколько раз число 20 400 больше 20? Обведи номер ответа. Сделай проверку вычислением.                           Проверка:   

  1) в 408 000 раз

  2) в 20 380 раз

  3) в 1 020 раз

  4) в 102 раз                            

29. Какое число  нужно увеличить  в 7 раз , чтобы получить 8 400? Запиши решение.

30. Митя увеличил число 14 в несколько раз и получил 280. Во сколько раз увеличил число Митя? Запиши решение.

31. Найди значение выражения 36 036 : 3 – 120 *5

32. Вычислите  298 * 370

33. Найди и реши уравнение, где  неизвестное находится вычитанием?

1) х – 200 = 154        2) 200 – х = 154

34. Найди и выполни вычисления, где  первое действие вычитание?

1) 3 000 200  - 921 570 : 51 *12

20 19 682 *36 + (50 000 – 45 237) *34

70 080 – 409 *35 : 55

35. Выполни деление в столбик

89 375 : 5               34 508 : 4

12 588 : 3               12 352 : 8

36. Впиши пропущенные числа

x

3

5

4

+

3

4

0

7

6

2

5

2

*

9

4

+

1

*

7

0

*

6

9

*

0

*

0

8

*

8

5

0

37. Вычисли, используя письменные приемы:

11 502 : 54                              13 419 : 63

38.  Найди значение выражения.

 6 000 x 6 + 32 000 : 8 – 9 000 =

39.  Реши примеры:

9 +  4 * (9 +11)                      8 + 6 * (17 + 3)

7 +  4 * (5 +25)                      6 + 3 * (17 +13)

40.  Сумму чисел 91 и 7  уменьшили в 14 раз. Запиши решение и ответ.

1) (91 + 7) – 14                            3) (91 – 7) – 14

2) (91 - 7) : 14                              4) (91 + 7) : 14

41.  Найдите значение выражения, в котором делитель – однозначное число, а значение частного будет трехзначным числом.

1) 1326 : 3                        2) 13989 : 3

3) 148303 : 22                  4) 153879 : 33

42. Найди значения выражения а : 56, если а =  3 846 080

43. Найдите значения  выражений:
48 048 : 6 – 120 * 50

(1 321 – 785 ) * 8 + 112

(1 889 + 943) : 48 – 18

7 * (3 231 – 2 573) + 294

(1 027 + 987) : 53 - 13

                               Базовый (функциональный) уровень

  1. 245  участников  форума «Математика и жизнь» собираются  на автобусную экскурсию. В каждом автобусе  могут ехать не более 40 участников. Сколько автобусов нужно, чтобы разместить всех участников форума?   Запиши ответ и объясни его._______________________________
  2. Выбери, выпиши  и найди значения числовых выражений, которые имеют одно и то же значение  (результат).

11 * 5 * 2 * 2 * 2* 2 * 2

11 * 5 * 2 * 4

55 * 8 * 2

11 * 10 * 4

Ответ: _____________________ и _____________

  1. Обведи номера всех числовых выражений, значение которых равно 0.
  1. (856 – 855) : 1 – 1
  2. (944 – 944) : 1 * 2
  3. (789  + 11): 800 + 1
  4. ( 360 : 6 + 60) * 2
  5. 716  - 714 + 2  -  2
  6. 150 * 3 – 150 – 150 – 150
  1. Нечётное  число, которое меньше 50 разделили на 7 и получили в остатке 2. Какое число разделили на 7? Запиши все возможные числа.  Ответ: ________________

  1. Число 572 800  уменьшите в 100 раз и к полученному результату прибавьте 100 единиц II класса. Запиши решение и найди значение выражения.

  1. а) Вычисли.

      16 х 20 + 13 250 – 6 992 =                          908 х 3 – 204 х 6 =                      

б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.

  1. Найди корень уравнений.                

     а + 204 = 132 х 6

     m + 316 = 113  x 7

Тренировочные задания по разделу  «Пространственные отношения. Геомерические фигуры»

Базовый (основной) уровень

  1. Площадь прямоугольника 36, длина одной из его сторон равна 12 см. Найди периметр этого прямоугольника.
  2. Два одинаковых прямоугольника  приложили друг  к другу большими сторонами так, что получился квадрат. Периметр  этого квадрата равен 48 см. Найди периметр прямоугольника.

        

  1. 24 см                             3)18 см
  2. 36 см                             4) 96 см

  1.  Два одинаковых квадрата приложили друг к другу так, что получился прямоугольник. Периметр  этого прямоугольника равен 48 см, а длина составляет 16 см. Найди периметр квадрата.

   

        

  1. Периметр  прямоугольника 38 см, а его длина 14 см. Чему равна ширина прямоугольника?
  2. Периметр прямоугольника 36 см, а его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника?
  3. Площадь прямоугольного бассейна равна 60  , его длина – 12 м. Найди ширину бассейна.
  4. Найди периметр прямоугольника, если его ширина равна 6 см, а длина  в 3 раза больше.
  5.  Площадь  квадрата 36 . Найди периметр этого квадрата.
  6. При  помощи карандаша  и линейки дострой квадрат до прямоугольника, чтобы  длина  прямоугольника была  в четыре  раза больше стороны квадрата.

  1. Чему равен периметр треугольника на рисунке, если известно, что этот треугольник равносторонний. Запиши решение и ответ.

                             

                                                      10 см

  1.  При  помощи  карандаша  и  линейки  раздели  прямоугольник  на  две фигуры  так,  чтобы  одна  из  них   была  квадратом.

  1. Длина  стороны квадрата  4 см, а ширина прямоугольника 2 см. Сравни  площади  прямоугольника и квадрата, если периметр прямоугольника 24 см.
  1. 16> 12      2) 16 < 24     3) 16< 20   4)  8 < 12

  1. Площадь  зала 135 , его ширина 9 м. Чему равен периметр зала?
  2. Периметр  комнаты  28 м,  ширина комнаты 6 м. Найди площадь комнаты.
  3. Начерти  с помощью карандаша и линейки прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Рядом начерти квадрат, сторона которого в четыре раза меньше периметра прямоугольника.
  4. С помощью карандаша и линейки  раздели  прямоугольник на восемь треугольников

                

  1. Начерти  с помощью карандаша  и линейки прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина 5 см. Рядом начерти квадрат, у которого сторона на 3 см меньше длины прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника 30 , его ширина 50 см. Найди периметр этого прямоугольника.
  3. Забор  окружает  участок   земли, имеющий форму  прямоугольника, длина которого 80 дм, что в 2 раза больше, чем его ширина. Кошка прошла по забору  вокруг  участка 5 раз. Сколько метров прошла кошка?
  4. Участок  земли имеет форму  прямоугольника, ширина  которого 16 м, а длина на 14 м больше. Он обнесён проволокой в 8 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?
  5. На рисунке изображена часть фигуры. Дострой эту фигуру так, чтобы получился четырёхугольник, одна из сторон которого 6 см.

                                   

  1. Начерти  отрезок, длина которого больше 5 см и меньше 6 см. Запиши длину отрезка.
  2. Начерти прямоугольник, периметр которого 12 см.
  3. Измерь  длину отрезка. Результат запиши в сантиметрах и миллиметрах.

        .

.        

Ответ:_______________

  1. С помощью какого из перечисленных  ниже числовых выражений можно найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см? Отметь  верные ответы.
  1. 3 + 4
  2. 3 * 4
  3. 3 * 4 * 2
  4. 3 * 2 + 4 * 2
  5. (3 + 4) * 2
  6. 4 * 2 + 3

  1. Верно ли, что если периметр прямоугольника равен 14 см и одна из сторон равна 5 см, то вторая сторона равна 9 см? Запиши ответ и объясни его.

Ответ: ___________________________________

Объяснение:_____________________

  1. На  школьных  соревнованиях четвероклассница Лена  бросала мяч. На какое расстояние она могла его бросить?
  1. 20 мм
  2. 20 см
  3. 20 дм
  4. 20 м
  1. Какой может быть площадь школьного двора? Обведи номер ответа.
  1. 100
  2. 100
  3. 100
  4. 100

                               Базовый (функциональный) уровень

  1. Площадь садового участка 600. Три пятых  части участка занимает сад. На половине  оставшейся  части расположен цветник. Какая площадь занята цветами?
  2. Площадь садового участка 720 . Четыре шестых части участка занимает сад. Половину оставшейся части занимают теплицы. Какая площадь  занята теплицами?
  3. Иван  провёл по линейке прямую линию  так, что она разбила этот треугольник на две фигуры. На какие  две фигуры Иван мог разбить этот треугольник? Обведи все верные ответы.

        

  1. на два треугольника
  2. на треугольник и пятиугольник
  3. на треугольник и четырёхугольник
  4.  на треугольник и шестиугольник
  5.  На два треугольника и четырёхугольник

  1.  Длина прямоугольника 18 см. Длина квадрата 12 см. Чему равен периметр прямоугольника и чему равен периметр квадрата, если их площади равны?

                        18 см                                        12 см

        S прям. =  S кв.

        Р прям. - ?  Р кв.- ?

  1. Фермер  собрал    108 000  кг   картофеля  с  поля,  ширина которого 15 м, а длина 60 м. Сколько кг картофеля  собирали  на этом поле с 1?
  2.  Сторона  клумбы квадратной  формы  8 м.  7/16  всей  площади  клумбы  засажено  ромашками, а остальная площадь – розами. На какой площади клумбы посажены розы?
  3. Участок  земли имеет  форму прямоугольника, длина которого 80 м, а ширина на 50 м меньше. Он обнесён проволокой в 9 рядов. Сколько метров проволоки потребовалось?
  4. Начерти  прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник на треугольник и четырёхугольник.
  5. Бабушка хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной  формы. Размеры салфетки 30 см и 50 см. Хватит ли ей мотка кружев длиной полтора метра? Запиши ответ и объясни его.                                                                             Ответ:__________________________________                                                        Объяснение:_______________________________________________

  1. Площадка  для строительства состоит из двух участков в форме квадратов, как показано на рисунке. Сторона большего участка равна 15 м, а меньшего участка – 7 м. Чему равна общая площадь двух участков? Выбери  числовое выражение для ответа на вопрос задачи. Обведи номер ответа.
  1. 15 + 7
  2. 15 * 7
  3. 15 * 15 + 7 * 7
  4. 15 * 2 +  7 * 2

  1. В  коридоре длиной 12 м и шириной 5 м нужно покрыть  пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 ?

Тренировочные задания по разделу «Текстовые задачи»

  1. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

           Базовый (основной) уровень

  1. Для обработки низа платья потребовалось лента длиной 4 м 15 см. На сколько  сантиметров надо укоротить ленту длиной 5 метров, чтобы получить кусок нужной длины?

  1. На  Новый  год  для оформления ёлки понадобилось 8 м мишуры. Привезли  мишуру длиной 7 м 24 см. Сколько сантиметров мишуры не хватает?

  1. Для подключения электричества к садовому  домику необходим провод длиной 29 м 47 см. На сколько сантиметров надо укоротить провод длиной 30 м?

  1. Для оклеивания  стен  в комнате требуется 11 м 54 см обоев. В рулоне 12 м обоев. На сколько сантиметров надо укоротить  обои в рулоне, чтобы получить нужную длину?

  1. Для коридоров  санаторного корпуса требуется 49 м 45 см  ковровой дорожки. Остаток какой длины получится, если купили 50 м ковровой дорожки?

  1. Для ремонта комнаты необходимо 16 м 55 см бордюра для обоев. На сколько  сантиметров надо укоротить бордюр длиной  17 м, чтобы получить кусок нужной длины?

  1. Для показательного выступления гимнасткам понадобилось 35 м атласной ленты, а в магазине остался только  кусок ленты длиной 33 м 48 см. Сколько сантиметров ленты не хватает?

  1. Для украшения зонтика  от солнца потребовалось  кружевная лента длиной 7 м 44 см. На сколько сантиметров надо укоротить ленту длиной 8 м, чтобы получить ленту  нужной длины?

                       

                                 Базовый (функциональный) уровень

  1. Для  изготовления рамок для картин юных художников понадобится  планка общей  длиной 15 м 34 см. Сколько  сантиметров  составит  остаток, если купили восемь планок длиной 2 м каждая?

2.  Для изготовления  занавесей в актовый зал школы необходимо 48 м 60 см ткани. Купили 50 м ткани. Хватит ли остатка ткани на штору в костюмерную, если  длина этой шторы 1 м 50 см?

  1. Задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Базовый (основной) уровень

  1. На одной яблоне  было 726 яблок, а на другой на 67 яблок больше. Сколько яблок на двух яблонях?

  1. В двух коробках по 60 кусков мела. За неделю было израсходовано 23 куска мела. Сколько кусков мела осталось?

  1. Бабушка испекла  36 пирожков. Это в 3 раза больше, чем она испекла котлет. Сколько всего пирожков и котлет испекла бабушка?

  1. Мама сварила 12 банок малинового варенья по 2 л и 15 банок вишнёвого  варенья  по 3 л. Сколько всего литров варенья сварила мама?

  1. На одной грядке  выросло 560 штук моркови, а на другой на 120 штук меньше. Сколько штук моркови выросло на двух грядках?

  1. В саду 111 яблонь, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

                         Базовый (функциональный) уровень

  1. В магазине было 20 ящиков  с яблоками, по 14 кг в каждом. Когда несколько ящиков с яблоками было продано, в магазине осталось 126 кг яблок. Сколько  ящиков  с яблоками продали?

  1. После того как продали 18 мотков  провода по 32 м в каждом, в магазине осталось ещё 288 м провода. Сколько метров провода было в магазине?

  1. В магазин  привезли 106 кг печенья. Печенье  с орехами находилось в десяти коробках по 5 кг в каждой, а печенье с изюмом в нескольких коробках по 7 кг в каждой. Сколько коробок  печенья с изюмом привезли в магазин?

  1.   Для украшения ёлки к Новому году дети сделали 15 гирлянд по 26 красных флажков и несколько гирлянд по 17 жёлтых флажков. Всего в этих гирляндах 526 флажков. Сколько гирлянд с жёлтыми флажками сделали дети?

  1. Задачи на деление  суммы на число и числа на сумму.

                                  Базовый (основной) уровень

  1. Четвероклассники  вырезали 50 снежинок и 40 ёлочек. Всеми фигурками  они украшали  новогодние коробки, наклеивая по 9 украшений на каждую. Сколько коробок украсили четвероклассники?

  1. В коробки поровну разложили 140 ёлочных игрушек. В 3 коробки положили шары, а в остальные 4 коробки – звёзды. Сколько игрушек в одной коробке?

  1. В классе 15 девочек и 12 мальчиков. Их посадили в 3 одинаковых ряда. Сколько детей  сидит в каждом ряду ?

  1. С одной грядки собрали 34 редиски, а с другой 43 редиски. Всю редиску связали в пучки по 7 редисок в один пучок. Сколько пучков редиски получилось?

  1. Для игры в «Весёлые старты» 28 мальчиков и 4 девочки разделились по 8 человек в каждую команду. Сколько команд получилось?

  1. На кондитерской фабрике автомат за 4 ч упаковал 800 коробок конфет. Сколько коробок упакует  автомат  за 6 ч? Обведи номер ответа?
  1. 200 коробок         2) 810 коробок      3) 400 коробок       4) 1 200 коробок

                       Базовый (функциональный) уровень

  1. У Саши  было 3 конструктора. В первом конструкторе  40 деталей, во втором – 32 детали, в третьем – 28 деталей. Из всех деталей Саша сделал 5 одинаковых игрушек. Сколько деталей  пошло на одну игрушку?

  1. У Максима 30 марок с рыбками и 40 марок с земноводными. Все марки  он разместил в альбоме по 14 марок на одной странице. Сколько страниц в альбоме  занято марками?

  1. В школьную библиотеку  привезли во вторник 7 пачек учебников, а в пятницу – 6 таких же  пачек. Всего привезли 104 учебника. Сколько учебников в каждой пачке?

  1. В садовом  хозяйстве  в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй  - 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько  килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весил в 5 раз меньше?

  1. Задачи на приведение к единице

                              Базовый (основной) уровень

  1. В  16  банок  налили  48 л воды. Сколько  потребуется  таких банок для 72 л воды ?  

  1. 57 ребят  разделились  на три  одинаковые команды. Сколько  ребят  в  пяти  таких командах?

  1. В   школьной  столовой  за  десятью  столиками  сидят 60 человек. Сколько необходимо  таких  столиков   для  36  человек ?

  1. В   22  одинаковых  новогодних  подарка  положили  330  штук  конфет. Сколько  конфет  в 34 таких  же  новогодних  подарках?

  1. Масса четырёх пакетов с конфетами  равна 1 кг. Масса  пустого пакета –10 г. Чему равна  масса  конфет в одном пакете?

                                    Базовый  (функциональный)  уровень.

  1.  Масса  восьми  одинаковых  коробок  с  пастилой   «Неженка» равна

 4 800 г. Чему равна  масса пастилы в одной коробке, если масса пустой    коробки 100 г?

2.  Масса девяти   одинаковых  банок  с вишнёвым  джемом  равна  27 кг. Масса  пустой  банки равна 300 г. Чему равна  масса джема в одной банке ?

3. Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?

4.Масса девяти одинаковых  чемоданов  с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана – 1 кг 500 г. Чему равна масса  вещей в одном чемодане?

  1. Масса  восьми  баночек  зелёного  горошка равна  1 кг 600 г. Какова  масса горошка в одной баночке, если масса  баночки – 70 г?

  1. Задачи на  нахождение неизвестного по двум разностям

                                    Базовый (основной) уровень.

1. По  первой  дороге  мотоциклист преодолеет  расстояние  от одной  деревни  до другой  за 2 часа. По второй  дороге  с той же скоростью – за 5 часов, так  как вторая  дорога  длиннее  на 75 км. Чему равна длина каждой  дороги?    

  1. Мама купила  12 кг малины и 9 кг вишни по одинаковой цене. За малину  она заплатила на 120 рублей  больше, чем за вишню. Сколько стоила вся покупка?

  1. Из города в деревню ведут две дороги. По одной можно доехать за 2 часа. По другой  за 6 ч с той же скоростью, так как  она длиннее на 96 км. Чему равна длина каждой дороги?

  1. Тане  купили  9 красных  фломастеров и 7 таких же зелёных фломастеров. За красные  фломастеры заплатили  на 6 рублей больше. Сколько стоил 1 фломастер?

  1. Мама купила 4 кг яблок и 7 кг груш по одинаковой цене. За груши она заплатила  на 270 рублей больше. Сколько мама  заплатила за яблоки?

                              Базовый (функциональный) уровень.

  1. Одна машина была в пути 6 ч, а другая 8 ч. Они поехали  с одинаковой скоростью. Первая машина  проехала на 180 км меньше, чем вторая. Сколько километров проехала каждая машина ?

  1. Мама купила по одинаковой  цене 38 тетрадей в клетку и 14 тетрадей в линейку. За тетради  в линейку она заплатила  на 96 рублей меньше. Сколько мама заплатила за тетради в клетку и за тетради в линейку?

  1. Два автобуса ехали с одинаковой скоростью. Первый автобус был в пути  на 3 часа меньше и проехал 240 км. Сколько часов был в пути каждый автобус, если второй проехал 420 км ?

  1. Задачи на разностное  и кратное сравнение

                                 Базовый (основной) уровень

  1. Мама собрала  48 арбузов , а дынь – в 6 раз меньше.  На  сколько штук больше мама собрала арбузов, чем дынь?

  1. Мама испекла  3 противня по 12 пирожков с картошкой и 2 противня по 14 пирожков с капустой. На сколько  больше мама испекла пирожков с картошкой,  чем пирожков с капустой?

  1. В семи одинаковых  букетах  21 ромашка, а в пяти одинаковых букетах 45 роз. Во сколько раз меньше в одном букете ромашек, чем в одном букете роз?

  1. Саша прочитал 5 книг  по 200 страниц, а  Максим  - 4 книги по 267 страниц. На сколько  больше страниц прочитал Максим, чем Саша?

  1. В 4-м классе  6 девочек. Это в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше  в классе мальчиков, чем девочек?

                             Базовый (функциональный) уровень

  1. Для ремонта дома  папа  приготовил 42 сосновых доски. Это на 36 досок больше, чем еловых. Во сколько раз меньше папа привёз еловых досок, чем сосновых?

  1. На зиму  заготовили  6 банок яблочного компота, абрикосового – в 2 раза больше, чем яблочного, а вишнёвого столько, сколько яблочного и абрикосового вместе. Во сколько раз  меньше заготовили яблочного компота, чем вишнёвого?

  1. Мальчики вырезали 5 раз по 18 красных кружков и 3 раза по 10 зелёных кружков. Во сколько раз больше мальчики вырезали красных кружков, чем зелёных?

  1. На 12 одинаковых  шапок пошло 36 мотков пряжи и столько же мотков пряжи – на 6 шарфов. Во сколько  раз больше пошло шерсти на один шарф, чем на одну шапку?

  1. В семи одинаковых  поездах 140 вагонов, а в трёх  одинаковых  электричках 21 вагон. На сколько  больше вагонов в одном поезде, чем в одной электричке?

  1. Задачи на движение

                                   

                                    Базовый (основной) уровень

  1. Утка летела со скоростью  28 км/ч   4 часа. Затем она увеличила скорость на 2 км/ч и летела  ещё 2 часа. Какое общее  расстояние  пролетела утка?

  1. Теплоход  за два дня проплыл  375 км. В первый день он был в пути

8 ч, а во второй – 7 ч. С какой скоростью двигался теплоход?

  1. Машина  проехала 540 км со скоростью  90 км/час. Потом  она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

  1. Локомотив двигался  4 часа со скоростью  80 км/час. Затем  он снизил  скорость на 10 км/час и проехал  ещё 2 часа. Какое общее расстояние  он проехал?

  1. Оса пролетела 72 м за 8 с. За какое  время она пролетит это же расстояние, если снизит скорость на 3 м/с?

                               Базовый (функциональный) уровень

  1. Теплоход  и катер отошли  одновременно от одной пристани в противоположном направлении. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 100 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 3 час?

  1. Турист в первый день  был в пути 7 ч и прошёл 42 км, а во  второй день он двигался с такой же скоростью в течение 8 ч. Найдите расстояние, которое прошёл турист за два дня?

  1. Из двух городов  одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 4 часа. Первый ехал  со скоростью 60 км/ч, а второй – со скоростью на 10 км/ч  больше. Найдите расстояние между городами.

  1. Ястреб и сокол-сапсан  одновременно вылетели навстречу друг другу и встретились  через 3 часа. Скорость сокола – 60 км/ч, а ястреба – на  4 км/ч меньше. Какое расстояние  было между ними первоначально?

  1. Два кита плыли навстречу друг другу. Через какое время они  встретятся, если первый кит плыл со скоростью  150 м/мин, а второй – со скоростью на 10 м/мин больше? Известно, что первоначально расстояние между ними составляло 9 км 300 м.

VIII  Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Базовый (основной) уровень

  1. Бабушка заплатила за 2 десятка яиц 110 рублей.  Сколько десятков яиц она могла бы купить на 385 рублей?

  1. Диван стоит  9 450 рублей, а цена одного кресла – 3 раза меньше. Сколько стоят диван и 2 кресла вместе?

  1. Подружки купили  9 булочек по одинаковой цене. Лена заплатила за булочки 102 рубля, а Оля – 51 рубль. Сколько булочек купила Лена?

  1. Мама купила 9 мотков шерсти белого и красного цвета по одинаковой цене. За красные мотки она заплатила 870 рублей, а за белые – 435 рублей. Сколько красных мотков шерсти купила мама?

  1. Саша купил 6 одинаковых тетрадей по 48 рублей за тетрадь и 2 фломастера  по 67 рублей. Сколько рублей заплатил Саша  за всю покупку?

                                      Базовый (функциональный) уровень

  1. Четыре вазы  для цветов  стоят 5 820 рублей, а два подсвечника – в 3 раза дешевле. На сколько  6 ваз дороже четырёх подсвечников?

  1. Два плюшевых медведя в магазине стоят  2 800 рублей. Сколько  нужно заплатить за 3 игрушечных  автомобиля, если один автомобиль на 120 рублей дешевле, чем плюшевый медведь?

  1. На рынке купили  6 кг моркови по 42 рубля за килограмм и такое же количество  картофеля. Вся покупка обошлась в 576 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля?

  1. Кофейная чашка стоит 456 рублей, а цена одного блюдца в 2 раза меньше. Сколько  стоит кофейный набор из 4 чашек и 4 блюдец?

  1. В магазине купили 12 хлопушек по 78 рублей за штуку и такое же количество наборов бенгальских огней. Вся покупка обошлась в 2 568 рублей. Сколько стоит 1 набор бенгальских огней?

  1. Задачи на нахождение части числа и числа по его части.

  1. От куска  проволоки  длиной 15 м отрезали 1/5 часть. Сколько метров проволоки отрезали?

  1. На дне рождения Пети ребята съели 5/8  торта, масса  которого составляла 4 кг. Какова масса съеденного  ребятами торта?

  1. В спортивной секции 36 человек. 2/3 из них мальчики. Сколько в секции девочек?

  1. Площадь поля 12  кв.км. Пшеницей засеяли ¾ части поля. Какова площадь засеянной части поля?

                           Базовый (функциональный) уровень.

  1. На полке стоят 27 книг. Из них 4 /9 – это сказки, а остальные – приключения. На сколько  книг о приключениях больше, чем книг со сказками?

  1. Какой длины потребуется  проволока для рамки прямоугольной формы, если длина рамки 200 мм, а ширина равна ¼ её длины?

  1. У Мити  было 159 марок. 1/3 часть марок он отдал Даше, а ½ оставшихся марок он подарил Денису на день рождения. Сколько марок осталось у Мити?

  1. В новом доме  240 квартир. В четвёртой части всех квартир уже поставлены телефоны. Сколько квартир в новом доме пока осталось без телефона?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величина,  Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс

Тренировочные задания  по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величина,  Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....