Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель: Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи: Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
Ход занятий
1.Оргмомент.
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
3.Актуализация знаний.
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
1)6∙ 4 = 24см.
6+6+6+6=24см.)
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
360, 27, 333, 537
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*двузначное
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
*нечетное
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Почему?
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Как?
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
6. Физминутка.
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Умножением – хлопаем,
Делением – руки вперед.
а – 7 = 18 | 35 : а = 7 | а + 6 = 10 |
30 – а = 13 | а : 3 = 5 | а х 4 = 24 |
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
1 группа
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20+15=35(в.)-всего ведёр
2)35-5=30(в.)-осталось
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
2)15+15=30(в.)-осталось
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
2)20+10=30(в.)
Ответ: осталось 30 вёдер.
2 группа
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
1 способ
1) 7+4=11(от.)
2) 27- 11=16 (от.)
Ответ: 16 открыток.
2 способ
1)27- 4=23(от.)
2) 23-7= 16 (от.)
Ответ: 16 открыток
3 способ
1) 27- 7=20(от.)
2) 7-4= 3(от.)
Ответ: 3 открытки.
3 группа
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
1) 8+ • =•
2)27-• =•:
2 способ
1)30 -• =•
2) • -6 = •
3 способ
1)30-=
-8=
Ответ:
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
- Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
- Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Выбирают задание,
Проверяют по образцу, самопроверка
- учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
8. Итог занятия.
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
9. Рефлексия.
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"
Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....
Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и напр...
Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века
Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...