Интегрированный урок математика - литература
план-конспект урока по математике (3 класс)
Интегрированный урок - математика - литература 3 класс.
Тема: Поэма Гомера "Илиада". Уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_iliada.doc | 79.5 КБ |
1.doc | 23.5 КБ |
2.doc | 27.5 КБ |
3.doc | 26 КБ |
4.doc | 25.5 КБ |
5.doc | 27.5 КБ |
otryvki_iz_iliady_gnedicha.doc | 530.5 КБ |
mashina_vremeni_prezentatsiya_illiada.pdf | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая гимназия № 3
г.Улан - Удэ
Республика Бурятия
Интегрированный урок - математика – литература (3 класс)
Тема: Поэма Гомера «Илиада». Уравнения
учитель: Сафронова Марина Евгеньевна
Конспект интегрированного урока - математика – литература (3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет | Литература - Математика | |
Класс | 3 «А» МИКЭБИ | |
Тип урока | Комбинированный | |
Технология построения урока | Проблемное обучение | |
Тема | Поэма Гомера «Илиада». Уравнения | |
Цель | Сформировать у учащихся представления о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне. Продолжать развитие умения извлекать из текста необходимую информацию. Развитие оценочных и речевых умений. Совершенствовать умение ставить правильные вопросы и отвечать на них. Формирование умения работать не только с текстом, но и с иллюстрацией. Развитие интереса к чтению произведений с исторической тематикой. Формирование умения составлять и решать уравнения | |
Основные термины, понятия | Илиада, Троянская война, гравюра, уравнения, переменная. | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, групповая. | Для учителя | Для ученика |
Рабочая программа Технологическая карта урока, конспект урока Проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация | Текст (отрывок) из Илиады Листы с заданиями по составлению уравнений |
КОНСПЕКТ УРОКА
Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя - учащихся |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Ребята, сегодня мы отправляемся в очередное путешествие в Древнюю Грецию. Наша задача совместить несовместимое. Вам будет дан текст, из эпической поэмы 4 века до н.э. «Илиада». Что вы будете делать с этим текстом? Мы продолжим развивать умения работать с текстом. Задавать нужные вопросы и правильно на них отвечать. Попробуем составить уравнение на основе прочитанного текста и решить его. Закрепим умение решать уравнения с одной и двумя неизвестными. Вы готовы к полету??? Тогда отправляемся. Ну вот мы с вами и прилетели. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Определение границ знания и незнания. | Ребята, посмотрите, нас встречает богиня Афина. Она приготовила для вас текст и хочет, чтобы вы разобрались с еще одним эпизодом Троянской войны. Что нам нужно сделать? (ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ). А как нужно читать текст, чтобы все понять? (ВНИМАТЕЛЬНО). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цели для изучения в совместной деятельности с учителем. | Прочитайте пожалуйста текст. А как нужно читать, чтобы все понять?? (внимательно). Жарким дыханьем широкий хребет нагревали герою И, на плечах Адметида лежа головами, летели. Если с Диомедом не Феб враждовал раздраженный; Феб из руки побеждавшего бич блистательный вышиб. Слезы из глаз Диомедовых брызнули, слезы от гнева: Видел он – боле еще уходили вперед кобылицы; Кони ж его отставали, ударов бича не бояся. Тидиду: настигла богиня царя Диомеда, Бич Зевесова дщерь подала и новую рьяность коням вдохнула; Конский богиня разбила ярем, и его кобылицы лихие |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Формирование УУД в условиях решения проблемных задач. | Ребята, Афина дает нам подсказку, что в этом отрывке описывается гонка двух героев Троянской войны, в которую решили вмешаться боги. Посмотрите на вопросы, для чего они нам нужны? (ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ТЕКСТ) - Чьим сыном являлся царь Диамед? (ТИД) - Это один и тот же человек: Адмет и Адметид? - Кто такая Зевесова дщерь? (ДОЧЬ ЗЕВСА – АФИНА) - Кому помогала Зевесова дщерь? (ДИОМЕДУ) - Кто вредил Диомеду? (АПОЛЛОН) - Кто сначала выигрывал эту гонку? (ДИОМЕД) - Чью колесницу вывела из соревнования Афина и каким образом? (АДМЕТИДА, РАЗБИЛА КОЛЕСНИЦУ). |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. | Ярмо – деревянных хомут Дышло – толстая оглобля прикрепляемая к передней оси экипажа Теперь вам дается 5 минут на обсуждение, в это время вы можете задавать друг другу вопросы. После этого вы должны представить свою версию прочитанного текста. - Был ли этот текст сложным для вас? - что вас помогло разобраться в нем? - чей вопрос или ответ был для вас наиболее полным и полезным в разборе этого текста? - значение каких новых слов вы узнали? |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием «сантиметр». | Давайте вспомним, как называются иллюстрации к данному произведению? Верно, ГРАВЮРА. Представьте, что мы с вами художники, как бы мы могли изобразить данный отрывок? А теперь посмотрите на гравюру голландского художника 18 века. Как вы думаете, художник полностью изобразил событие, о котором мы только что читали? Что еще есть на гравюре, но не описано в поэме. А чтобы каждый мог мол получить эту гравюру, нам нужно будет еще поработать с текстом. Ребята, а с текстом можно работать только как с литературным объектом? (НЕТ). А что мы можем еще узнать из этого текста? Верно, вот сейчас мы с вами совместим умение работать с текстом и решать уравнения. Когда мы начали работать с текстом, мы сказали, что должны быть внимательны. А сейчас, чтобы составить уравнение нам понадобится внимательность? (ДА). Верно, ведь внимательность нам нужна на любом уроке. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Формирование умения применять новые знания вместе с изученными ранее. | Перед вами задания, которые помогут нам выбрать из текста нужные данные, чтобы с их помощью составить и решить уравнение. Решив это уравнение вы узнаете имя еще одной богини, на которую напал Диомед. Корень уравнения, это буква алфавита. Первая и последняя буква в имени богини. Вы должны подставить числа в уравнение: ____ х + ____ х = ______ х + _______
Решите уравнение 4х + 9х = 5х + 8 Х = 1 Богиня: _ _ _ _ _ _ _ _ АФРОДИТА Верно, после того как Диомед напал на Ареса и ранил его, он напал на Афродиту. А вот что произошло дальше, мы с вами узнаем в следующий раз. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Формирование и развитие ценностных ориентаций к умению анализировать свои достижения. | Молодцы! Чем мы с вами занимались на этом этапе урока? Что повторили? Что узнали? Ребята, вы все заработали гравюру, которую можете добавить в свою коллекцию. А перед тем, как отправится домой я хочу, чтобы вы проанализировали наш урок: Какие события поэмы произвели на вас наибольшее впечатление, кого была жалко, кому хотелось помочь? Были ли персонажи, которые были наказаны по заслугам? Трудно ли было читать поэму, понравилось ли вам стихосложение ее? Можно ли считать поэмы величайшим произведением? (Привести не менее 3 аргументов) О чем бы хотелось бы узнать на следующем уроке? Ну а теперь отправляемся домой. Посмотрите, ведь не зря говорят, что МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК. Это подтверждает наш урок. В таком сложном и интересном жанре – как поэма, мы сумели найти цифры и настроить их на математический лад. Смогли ими правильно воспользоваться и выполнить все задания. Дома вам предлагаю закрепить умение решать уравнения. (д.з) Решив уравнения вы узнаете и вспомним названия оружия у богов и имена Греческих героев и героев Троянской войны.
- лук - копье - кинжал - пика - дубина 2(2х) + 10 = 3х + 13 Х = Аполлон – 3 - лук 2) Количество букв в названии оружия, которое было у богини Афины (выбрать ответ) - лук - копье - кинжал - пика - дубина 2х + # + 2х = 10 + х Х = копье - 5 3) Первая буква в имени Древнегреческого героя 2(3х + 4) – 2х = х + 20 Х = 4 – Г - Геракл 4) Первая буква в имени героя Троянской войны 3х – (-х) + 4 = 2 (-х) + 10 Х = 1 – А – Ахиллес 5) Первая буква в имени героя Троянской войны 3х = 2# + 25 Х = 5 – Д - Диомед Спасибо за урока!!! |
«О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю ясно, что надо в своем предмете искать точки соприкосновения с материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи лежат не столько в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда».
(В.А. Сухомлинский)
Планируемые результаты были достигнуты полностью.
Дети свободно ориентировались в тексте после того как составили необходимые вопросы и ответили на них (при коллективном обсуждении).
При работе в группах учащиеся смогли проанализировать текст и полученную информацию, смогли сделать выводы и объяснить свои точки зрения.
Учащиеся умеют работать в группах, слушать своих одноклассников, дополнять, отстаивать свою точку зрения, либо признавать свои ошибки.
Дети смогли найти в тексте математические значения и применить их при составлении и решении уравнения.
Таким образом дети увидели взаимосвязь таких предметов, как точная наука – математика и литература (в данном случае на историческо – мифологическом тексте поэмы - Илиады).
При выборе текста для работы на уроке, руководствовалась методом обратного – от сложного к простому. Если дети научатся извлекать информацию из текстов, предназначенных для более возрастной категории, то в дальнейшем будут справляться с текстами для их возраста с легкостью.
Предварительный просмотр:
Жарким дыханьем широкий хребет нагревали герою И, на плечах Адметида лежа головами, летели.
Он, Тидида, обскакал бы, иль равною б сделал победу, Если с Диомедом не Феб враждовал раздраженный; Феб из руки побеждавшего бич блистательный вышиб.
Слезы из глаз Диомедовых брызнули, слезы от гнева: Видел он – боле еще уходили вперед кобылицы; Кони ж его отставали, ударов бича не бояся.
Но от Афины очей Аполлон не укрылся, вредящий Тидиду: настигла богиня царя Диомеда,
Бич Зевесова дщерь подала и новую рьяность коням вдохнула;
К сыну ж Адмета она устремившися, полная гнева, Конский богиня разбила ярем, и его кобылицы лихие
Бросились дико с дороги, и выпало дышло на землю;
Сам, с колесницы сорвавшись, чрез обод он грянулся оземь,
Жарким дыханьем широкий хребет нагревали герою И, на плечах Адметида лежа головами, летели.
Он, Тидида, обскакал бы, иль равною б сделал победу, Если с Диамедом не Феб враждовал раздраженный; Феб из руки побеждавшего бич блистательный вышиб.
Слезы из глаз Диомедовых брызнули, слезы от гнева: Видел он – боле еще уходили вперед кобылицы; Кони ж его отставали, ударов бича не бояся.
Но от Афины очей Аполлон не укрылся, вредящий Тидиду: настигла богиня царя Диомеда,
Бич Зевесова дщерь подала и новую рьяность коням вдохнула;
К сыну ж Адмета она устремившися, полная гнева, Конский богиня разбила ярем, и его кобылицы лихие
Бросились дико с дороги, и выпало дышло на землю;
Сам, с колесницы сорвавшись, чрез обод он грянулся оземь,
Предварительный просмотр:
Вы должны подставить числа в уравнение:
____ х - ____ х = ______ х + _____
- сколько раз упоминается имя верховного бога
- количество богов, которые выступили против него
- количество богов и титанов помогавших Зевсу
- количество рук у всех сторонников Зевса.
Решите уравнение
Х =
Вы должны подставить числа в уравнение:
____ х - ____ х = ______ х + _____
- сколько раз упоминается имя верховного бога
- количество богов, которые выступили против него
- количество богов и титанов помогавших Зевсу
- количество рук у всех сторонников Зевса.
Решите уравнение
Х =
Вы должны подставить числа в уравнение:
____ х - ____ х = ______ х + _____
- сколько раз упоминается имя верховного бога
- количество богов, которые выступили против него
- количество богов и титанов помогавших Зевсу
- количество рук у всех сторонников Зевса.
Решите уравнение
Х =
Предварительный просмотр:
- Количество букв в названии оружия, которое было у бога солнца (выбрать ответ)
- лук
- копье
- кинжал
- пика
- дубина
2(2х) + 10 = 3х + 13
Х =
Ответ __________________
2) Количество букв в названии оружия, которое было у богини Афины (выбрать ответ)
- лук
- копье
- кинжал
- пика
- дубина
2х + # + 2х = 10 + х
Х =
Ответ ___________________
3) Первая буква в имени Древнегреческого героя
2(3х + 4) – 2х = х + 20
Х =
Ответ ____________________
4) Первая буква в имени героя Троянской войны
3х – (-х) + 4 = 2 (-х) + 10
Х =
Ответ ____________________
5) Первая буква в имени героя Троянской войны
3х = 2# + 25
Х =
Ответ _____________________
Предварительный просмотр:
3 х + х – 2х + 7 = х + 15
X =
3(х + 1) = 10 + 2х
X =
4x – x + 3 = 2x + 11
X =
2(3x) + 1 = 2x + 21
X =
2(х + 3) + 3х = 2х + 15
X =
Найди сумму всех корней выражений ____________________
3 х + х – 2х + 7 = х + 15
X =
3(х + 1) = 10 + 2х
X =
4x – x + 3 = 2x + 11
X =
2(3x) + 1 = 2x + 21
X =
2(х + 3) + 3х = 2х + 15
X =
Найди сумму всех корней выражений ____________________
Предварительный просмотр:
- 28 + 2х – 3 = 135 – 3х
Х = буква _____________
- 3х + 4 = 2х + 10
Х = буква _____________
- 3(4Х + 5) – 2Х = 4Х + 135
Х = буква _____________
- 2(2х + 4) – 2Х = Х + 18
Х = буква _____________
- 2(3х) + 1 = 2х + 21
Х = буква _____________
- Х + 2Х + # = 2 # + 4
Х = буква _____________
Слово _________________________
- 28 + 2х – 3 = 135 – 3х
Х = буква _____________
- 3х + 4 = 2х + 10
Х = буква _____________
- 3(4Х + 5) – 2Х = 4Х + 135
Х = буква _____________
- 2(2х + 4) – 2Х = Х + 18
Х = буква _____________
- 2(3х) + 1 = 2х + 21
Х = буква _____________
- Х + 2Х + # = 2 # + 4
Х = буква _____________
Слово _________________________
Предварительный просмотр:
ОТРЫВОК 1
Матерь! когда ты сильна, заступися за храброго сына! Ныне ж взойди на Олимп и моли всемогущего Зевса,
395
Ежели сердцу его угождала ты словом иль делом. Часто я в доме родителя, в дни еще юности, слышал, Часто хвалилася ты, что от Зевса, сгустителя облак, Ты из бессмертных одна отвратила презренные козни, В день, как отца оковать олимпийские боги дерзнули,
400
Гера и царь Посейдаон и с ними Афина Паллада63.
Ты, о богиня, представ, уничтожила ковы на Зевса;
Ты на Олимп многохолмный призвала сторукого в помощь, Коему имя в богах Бриарей, Эгеон – в человеках: Страшный титан, и отца своего превышающий силой,
405
Он близ Кронида воссел, и огромный, и славою гордый. Боги его ужаснулись и все отступили от Зевса.
Зевсу напомни о том и моли, обнимая колена,
Пусть он, отец, возжелает в боях поборать за пергамлян,
ОТРЫВОК 2
Рог заскрипел, тетива загудела, и прянула стрелка Остроконечная, жадная в сонмы влететь сопротивных.
Но тебя, Менелай, не оставили жители неба,
Вечные боги, и первая дщерь светлоокая Зевса:
Став пред тобою, она возбраняет стреле смертоносной
130
К телу касаться; ее отражает, как нежная матерь Гонит муху от сына, сном задремавшего сладким. Медь направляет богиня туда, где застежки златые Запон смыкали и где представлялася броня двойная: Бурно пернатая горькая в сомкнутый запон упала
ОТРЫВОК 3
Прямо уставив копье, Диомед, воеватель бесстрашный, Острую медь устремил и у кисти ранил ей руку
Нежную: быстро копье сквозь покров благовонный, богине Тканный самими Харитами, кожу пронзило на длани Возле перстов; заструилась бессмертная кровь Афродиты,
345
Облаком черным покрыв, да какой-либо конник ахейский Медию персей ему не пронзит и души не исторгнет.
Грозно меж тем на богиню вскричал Диомед воеватель: “Скройся, Зевесова дочь! удалися от брани и боя.
Или еще не довольно, что слабых ты жен обольщаешь?
350
Если же смеешь и в брань ты мешаться, вперед, я надеюсь, Ты ужаснешься, когда и название брани услышишь!”
Рек, – и она удаляется смутная, с скорбью глубокой. Быстро Ирида ее, поддержав, из толпищ выводит
В омраке чувств от страданий;
ОТРЫВОК 4
Ей отвечая немедленно, рек Диомед благородный:
815
“О! познаю я тебя, светлоокая дочь громовержца! Искренне все пред тобой изреку, ничего не сокрою. Нет, не усталость меня и не робость бездушная держит, Но заветы я помню, какие мне ты завещала:
Ты повелела не ратовать мне ни с одним из блаженных
820
Жителей неба, но если Крониона дочь, Афродита, Явится в брани, разить Афродиту острою медью. Вот для чего отступаю и сам я, и прочим аргивцам Всем повелел, уклонялся, здесь воедино собраться: Вижу Арея; гремящею битвою он управляет”.
ОТРЫВОК 5
830
Смело сойдись и рази, не убойся свирепства Арея, Буйного бога сего, сотворенное зло, вероломца!
Сам он недавно обет произнес предо мной и пред Герой Ратовать против троян и всегда поборать за ахеян; Ныне ж стоит за троян, вероломный, ахеян оставил!”
835
Так говоря, с колесницы Сфенела согнала на землю,
Быстро повлекши рукой, – и покорный мгновенно он спрянул; Быстро сама в колесницу к Тидиду восходит богиня,
Бранью пылая; ужасно дубовая ось застонала,
Зевса подъявшая грозную дщерь и храбрейшего мужа.
840
Разом и бич и бразды захвативши, Паллада Афина Вдруг на Арея на первого бурных коней устремила.
… Афина
845
Шлемом Аида покрылась, да будет незрима Арею. Смертных губитель едва усмотрел Диомеда героя, Вдруг этолиян вождя, Перифаса огромного, бросил Там распростертого, где у сраженного душу исторгнул: Быстро и прямо пошел на Тидида, смирителя коней.
850
Только лишь сблизились оба, летящие друг против друга, Бог, устремяся вперед, над конским ярмом и браздами Пикою медной ударил, пылающий душу исторгнуть; Но, рукой ухватив, светлоокая Зевесова дщерь Пику отбросила вбок, да напрасно она пронесется.
855
И тогда на Арея напал Диомед нестрашимый
С медным копьем; и, усилив его, устремила Паллада
… Так Диомед поразил и, бессмертную плоть растерзавши, Вырвал обратно копье; и взревел Арей меднобронный
860
Страшно, как будто бы девять иль десять воскликнули тысяч Сильных мужей на войне, зачинающих ярую битву. Дрогнули все, и дружины троян, и дружины ахеян,
С ужаса: так заревел Арей, ненасытный войною.
Сколько черна и угрюма от облаков кажется мрачность,
865
Если неистово дышащий, знойный воздвигнется ветер, — Взору Тидида таков показался, кровью покрытый,
Медный Арей, с облаками идущий к пространному небу. Быстро бессмертный вознесся к жилищу бессмертных, Олимпу, Там близ Кронида владыки воссел он, печальный и мрачный,
870
И, бессмертную кровь показуя, струимую раной,
Тяжко стенающий, к Зевсу вещал он крылатые речи:
“Или без гнева ты, Зевс, на ужасные смотришь злодейства? Боги, мы непрестанно, по замыслам друг против друга, Терпим беды жесточайшие, благо творя человекам;
875
Все на тебя негодуем: отец ты неистовой дщери,
Пагубной всем, у которой одни злодеяния в мыслях!
Боги другие, колико ни есть их на светлом Олимпе,
Все мы тебе повинуемся, каждый готов покориться.
Сей лишь одной никогда не смиряешь ни словом, ни делом;
880
Но потворствуешь ей, породивши зловредную дочерь! Ныне она Диомеда, Тидеева гордого сына,
С диким свирепством его на бессмертных богов устремила! Прежде Киприду богиню из рук поразил он в запястье; После с копьем на меня самого устремился, как демон!
885
Быстрые ноги меня лишь избавили, иначе долго б
Там я простертый страдал, между страшными грудами трупов, Или б живой изнемог, под ударами гибельной меди!”
ОТРЫВОК 6 (есть картинка)
380
Жарким дыханьем широкий хребет нагревали герою И, на плечах Адметида лежа головами, летели.
Он, Диомед, обскакал бы, иль равною б сделал победу, Если б Тидееву сыну не Феб враждовал раздраженный; Феб из руки побеждавшего бич блистательный вышиб.
385
Слезы из глаз Диомедовых брызнули, слезы от гнева: Видел он – боле еще уходили вперед кобылицы; Кони ж его отставали, ударов бича не бояся.
Но от Афины очей Аполлон не укрылся, вредящий Сыну Тидея: настигла богиня царя Диомеда,
390
Бич подала и новую рьяность коням вдохнула;
К сыну ж Адмета она устремившися, полная гнева, Конский разбила ярем, и его кобылицы лихие
Бросились дико с дороги, и выпало дышло на землю;
Сам, с колесницы сорвавшись, чрез обод он грянулся оземь,
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ОКР.МИРУ
МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА РОССИИ"...
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Интегрированный тренажер математика-литература
презентауция...
интегрированный урок изо+литература "Девочка на шаре"
урок интегрированный изо и литература...