Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Седова Елена  Сергеевна

Цели.  Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 7; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_izuchennogo_vida.docx26.55 КБ
Файл proekt.docx172.31 КБ
Файл 123matem.pptx688.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет       Математика  3     класс

Тема урока:«Решение задач на кратное и разностное  сравнение чисел»

Цели.  Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 7; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение ; пользоваться таблицей  умножения и деления;  составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

 Учебные материалы. Карточки, наглядное пособие - алгоритм решения задачи , правило, карточки для работы в парах.

Задачи урока:

- образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.

- развивающие: расширять кругозор; развивать творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление, математические представления.

- воспитательные:

формировать познавательный интерес обучающихся к математике; научить культуре общения учащихся, партнерству.


Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Приветствие.

Запишите дату, классная работа

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

II.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия  нового знания»

Математический диктант

5 * 7= 35              

6*6=36

4*8=32

30:6=5

20:5=4

60:6=10

3*8=24

54:9=6

7*9=63

2*8=16

3*7=21

27:9=3

Самопроверка по эталону.

А теперь оцените свою работу в «Листе Самооценки»

Развитие логического мышления.

III. Самоопределение к деятельности

Работа в парах.

Прежде чем получить задания, давайте вспомним правила работы в парах. (пока вспоминают правила, включаем проектор).

Слайд 1

Посмотрите на карточку перед вами. Что это за цифры? Кто из узнал?

Слайд 2

Каждая цифра в этом ряду имеет свое буквенное значение. Расшифруйте фразу и вы узнаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься…

21 – Е

4 –   Н

24 – Е

63 – А

35 – Р

3 –   Ч

10 – И

6 –   З

32 – Ш

36 – Е

5 –   Е

16 – Д

Тема: Слайд 3

А теперь оцените свою работу в «Листе Самооценки»

Молодцы!!!

Называют правила работы в парах.

Это ответы математического диктанта.

Расшифровывают фразу

«Решению задач»

V. Рабата по теме урока

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.

Сегодня на уроке мы продолжим  решать задачи на кратное и разностное сравнение. Прежде чем это делать, давайте посмотрим на алгоритм решения задач.

Слайд 4

Все ли здесь верно, или Елена Сергеевна опять расставила для вас ловушки?

Давайте восстановим алгоритм.

Правильные ответы вывешиваются на магниты.

Самооценка

Молодцы.

Слайд 5

А теперь продолжите, пожалуйста, фразу: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше, чем другое, надо…

В алгоритме перемешаны шаги.

Восстанавливают алгоритм

Большее число разделить на меньшее.

Решение задачи  

слайд 6

Для детского сада купили 7 кукол, а машинок в 4 раза больше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

А теперь оцените свою работу в «Листе Самооценки»

 Слайд 7

В зоопарке «Сафари» живут 6 жирафов, слонов в 3 раза больше, чем жирафов, а бизонов столько, сколько жирафов  слонов вместе. Сколько бизонов живут в зоопарке «Сафари»?

А теперь оцените свою работу в «Листе Самооценки»

Решают задачу :

Один ученик  решает у доски

Решают задачу:

 Один ученик решает у доски

VI.Закрепление

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях (дифференциация)

Задача на карточках (дифференцированные задания):

С цветочной клумбы сорвали 5 роз, а ромашек в 2 раза больше. Сколько всего цветов сорвали с клумбы?

С цветочной клумбы сорвали 5 роз, а ромашек в 2 раза больше. Сколько ромашек сорвали с клумбы?

Слайд 8. Самопроверка по эталону.

А теперь оцените свою работу в «Листе Самооценки»

Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов

VIII.Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Посмотрите на свои результаты, которых вы добивались в с течении всего урока. А теперь выберите тот знак, который встречается чаще остальных. Поставьте его себе за работу на всем уроке.

Проверка.

Продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось )…

Самым полезным для меня  было…

Я затруднялся …

Чтобы узнать,  во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо ….

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IX.Домашнее задание

С. 64 № 3

Дети записывают задание в дневник.


Лист самооценки

1

Математический диктант

Без ошибок +

1-2 ошибки ×

3-4 ошибки ˅

5 и более    -

2

Работа в парах

Все удалось +

Удалось с небольшими трудностями   ×

Было сложно   ˅

Не получилось  -

3

Восстановление алгоритма

Все удалось +

Удалось с небольшими трудностями   ×

Было сложно   ˅

Не получилось  -

4

Решение задачи

Все удалось +

Удалось с небольшими трудностями   ×

Было сложно   ˅

Не получилось  -

5

Решение задачи

Все удалось +

Удалось с небольшими трудностями   ×

Было сложно   ˅

Не получилось  -

6

Самостоятельное решение задачи

Все удалось +

Удалось с небольшими трудностями   ×

Было сложно   ˅

Не получилось  -

7

Итоговый результат за урок



Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мусору вторая жизнь»

Тип проекта: творческий, коллективный.

Объект исследования: пластиковые стаканы

Предмет исследования: влияние продуктов разложения пластмассы на окружающую среду

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2016 г.

Руководитель:Седова Е.С.

(учитель 1 «В» класса)


Актуальность выбранной темы проекта.

         160 лет назад человек впервые получил пластическую массу. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы тонн пластика. И с каждым годом отходы из пластмассы растут. И это огромное количество мусора заставляет задуматься над вопросом: пластик – это «хорошо» или «плохо»?

Цель проекта:  узнать, какой вред наносит разложение пластика нашей планете.  

Задачи:

  • изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
  • опросить взрослых (руководителя проекта, учителя химии, родителей);
  • ознакомиться  с несколькими областями применения пластмассы;
  • ознакомиться с производством пластика;
  • выяснить причины, по которым пластик стали считать вредным материалом;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор названия проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Определение плана работы.
  • Изучение научной литературы;

       Основной:

  • Опрос
  • Сбор информации и его классификация
  • Создание поделок из пластиковых отходов

     Заключительный:

  • Подведение итогов;
  • Демонстрация поделок

1 Подготовительный этап.

В одном из журналов, посвященных году экологии, ребята увидели такую фотографию

D:\Desktop\acqua-e1404379617901.jpg

Дома с родителями ученики ознакомились с научной литературой, посвященной экологии. Затем, класс отправился на консультацию к учителю химии. Вопросы, на которые ученики хотели получить ответы:

  1. Какими свойствами обладает пластик?
  2. Опасен ли пластик?
  3. Что происходит с пластиком при сжигании?

.

2. Основной этап.

От учителя химии ребята узнали, что пластик обладает следующими свойствами:

  • пластмассы имеют высокую степень плотности;
  • они прочные;
  • не подвергаются коррозии;
  • не боятся кислоты, соли и щелочи (поэтому их используют при строительстве предприятий химической промышленности, канализационных сетей и т.п.)

Кроме того, учитель химии рассказал ученикам, что люди выбрасывают более триллиона пластиковых пакетов сразу же, как только один раз ими воспользовались. Только каждая четвертая бутылка вторично перерабатывается. Значит миллионы тонн пластика ежегодно отправляются на свалку или, ещё хуже, в водоемы и в землю. В природе нет таких микроорганизмов, которые бы переработали пластмассу за короткое время. Нужно 500 лет!  Сжигать пластик нельзя – выбрасываются в атмосферу очень вредные вещества.

Ребята задумались, как могли бы они помочь нашей  планете, ведь ежедневно в школе используется 1000 пластиковых стаканчиков! Они собрали использованные стаканчики, помыли их, высушили и смастерили замечательные наряды!

  1. Заключительный этап.

В ходе данного проекта ученики пришли к выводу, что полностью отказаться от пластмассовых изделий теперь уже невозможно. Но можно дать пластиковым отходам вторую жизнь, тем самым не нанося природе вред.

Демонстрация нарядов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

35 36 32 5 4 10 24 6 63 16 21 3

Слайд 2

21 – Е 4 – Н 24 – Е 63 – А 35 – Р 3 – Ч 10 – И 6 – З 32 – Ш 36 – Е 5 – Е 16 – Д

Слайд 3

Решение задач

Слайд 4

1 . ВЫЧИСЛИ 2 . ЗАПИШИ ОТВЕТ 3 . ВЫДЕЛИ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС К ЗАДАЧЕ 4 . ПРОЧИТАЙ ЗАДАЧУ 5 . СОСТАВЬ УСЛОВИЕ К ЗАДАЧЕ 6 . ВЫБЕРИ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Слайд 5

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно…..

Слайд 6

Для детского сада купили 7 кукол, а машинок в 4 раза больше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Слайд 7

В зоопарке «Сафари» живут 6 жирафов, слонов в 3 раза больше , чем жирафов, а бизонов столько , сколько жирафов и слонов вместе . Сколько бизонов живут в зоопарке «Сафари»?

Слайд 8

Красная карточка 1) 5*2=10 (р.) Ответ: с клумбы сорвали 10 ромашек. Зелёная карточка 5*2=10(р.) сорвали 5+10=15 ( ц .) Ответ: всего сорвали с клумбы 15 цветов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...

Конспект урока информатики "Решение задач по аналогии" (3 класс)

Тема урока: «Решение задач по аналогии»Цели деятельности учителяЗакрепление знаний об аналогии и закономерности; создание условий для применения знании об аналогии и закономерностях при вы...