I.Орг. момент
II.Мотивация к учебной деятельности
III.Актуализация знаний (презентация)
IV.Самоопределение к деятельности
V.Работа по теме урока. (Работа в парах)
Физминутка
VI.Включение обобщённого знания в систему знаний.
VII.Расширение кругозора.
VIII.Итог урока.
IX.Рефлексия.
X.Домашнее задание
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность
Девиз урока: Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. Томас Эдисон - Как вы понимаете это высказывание? - Постарайтесь на уроке мыслить. И у вас всё получится.
Устные задания. - Уменьши 23ц15кг на 7ц7кг. (16ц 8кг)
- Африканский слон весит 7т500кг, а индийский – на 3т600г меньше. Сколько весит индийский слон? (3т 900кг)
- В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках? (30кг)
- Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг.
Какова масса пустого ящика? (5 кг) - Оцените свою работу на данном этапе. Поставьте оценку на яблочке. Критерии оценки вы знаете.
- Найдите лишнее. Докажите и обоснуйте свой ответ. Длина Вкус Площадь Масса - Почему слово «вкус» лишнее? (вкус – это не величина) - А что такое величина? (Величина – свойство объектов, которое можно измерить.) - Найдите лишнее во втором столбике. Обоснуйте свой выбор.
Кг Т См Ц - Почему «см» лишние? - Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы). - Какой известной нам единицы массы не хватает? ( Грамм) - Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать. Тема: Таблица единиц массы. |
- Сформулируйте цели урока. Цели: -составить таблицу единиц массы; -научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов. |
- А теперь будете работать в паре (на спец. листах) - Не забывайте правила работы в паре. - Какие единицы измерения массы вы знаете? - Запишите данные единицы в столбик на листах, расположив их в порядке убывания. - Что у вас получилось? Проверим. - А теперь переведите в более мелкие единицы. - Что у вас получилось? 1 т = 1000кг = 10ц 1 ц = 100 кг 1кг = 1000 г 1г |
- Обратите внимание на последнюю строчку. Она для тех, кто знает немного больше, чем мы изучали на уроках. 1г = 1000мг - Что у нас получилось? (Таблица единиц массы) - Эти соотношения единиц массы нам были знакомы? - В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках. - Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы». - Оцените друг друга в паре. ( На яблочке). - А знаете ли вы, сколько весит одна капля воды? Предположите. - 1 капля воды весит приблизительно 50 мг.
ФИЗМИНУТКА для глаз «Капля воды». -Обведите капельки глазами по часовой стрелке. - Против часовой стрелки. - Посчитайте капельки. И т.д. -Проверим вашу память. Что было изображено на первой картинке?
-Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника. - Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться? (При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.)
1.Работа по карточкам. -Посмотрите на запись. -Предположите, какой вид задания подойдёт для этой записи? 8т7ц 870кг 400 кг 4т 5 т 50 ц 4ц 5 кг 45 кг -Сформулируйте правила сравнения именованных единиц. -Чтобы сравнить именованные числа, надо перевести в одинаковые наименьшие единицы измерения. - Переводим. (8т=8000кг, 7ц=700кг, складываем 8700кг, т.к. 8700кг>870кг, значит 8т7ц>870кг) - Запишите в тетрадь и сравните, пользуясь при необходимости таблицей. Взаимопроверка. (на доске записаны знаки : > < = > -Оцените своего товарища на яблочке. 2.Решение задачи (работает консультант) -Для выполнения каких ещё заданий нам может пригодиться таблица? (Решение задач) - Моим консультантом будет сегодня Шупыро Михаил. Он будет вести класс за собой. ЗАДАЧА. Хлебозавод выпек за день 9ц хлеба. В магазины отправили 6 машин по 125кг в каждой. Оставшийся хлеб отправили в детский сад. Сколько хлеба отправили в детский сад? - Решите задачу самостоятельно. - Проверка по эталону на доске. -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия. -Решите устно. - Оцените свою работу.
3.Работа по модульным карточкам. -Поработаем по отработке знаний и умений самостоятельно. -Выберите уровень сложности заданий. Если вы справитесь с одним уровнем, можно перейти на другой более сложный уровень. -Вашу работу проверю я, вложите карточки в тетради. - Оцените свою работу.
Дополнительно.(записано на модульной карточке) С.46№210 С.46№214
4.Практическое задание(взвешивание) С.46 №209. -Предположите, сколько яблок в 1 кг. - Проверим.(Консультант взвешивает) 1кг – 5 яблок. -Посчитайте, сколько весит одно яблоко? (приблиз 200г) -Сколько луковиц и картофелин в 1кг вы узнаете сами дома и расскажите нам.
-Мои помощники приготовили интересные факты для вас. –Знаете ли вы что. Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. -Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд ) -Масса синего кита может достигать 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). -На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд ) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд ) -В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд ) -Это землеройка. Её длина от 4 до 5 см. Весит она 3-5 грамм. -Отдохнули?. Дополнительные задания. 1.-Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает, что масса бегемота 3000кг, а третий вовсе называет-30ц. Кто же прав? -Аргументируйте свой ответ. 3т 3000кг 30ц
-Над какой темой мы сегодня работали? -Какие цели ставили? - Достигли ли мы их? -Чему научились? -Что нового узнали? -Вернёмся к высказыванию Томаса Эдисона. Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. -Получилось ли у вас осилить тему урока? -Где в жизни пригодятся нам эти знания?
-Подсчитайте сумму баллов на яблочке. Положите своё яблоко в корзинку с соответствующим количеством баллов.
1 уровень: с 46 №211 2 уровень: с 46 задача ниже красной черты, сообщение о старинных мерах массы | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Отвечают на вопрос.
Выполняют задания устно
Оценивают работу.
Находят лишнее и аргументируют свой ответ
Находят лишнее и аргументируют свой ответ
Формулируют тему и цели урока
Работают в парах
Отвечают на вопросы.
Заполняют таблицу единиц массы в парах
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Взаимооценка. Предполагают, сколько весит 1 капля.
Выполняют движения глазами.
Отвечают на вопрос.
Сравнивают и делают вывод. Предполагают, при выполнении каких заданий может пригодиться таблица
Предлагают виды заданий.
Формулируют правила сравнения именованных чисел.
Самостоятельно работают по карточкам.
Взаимопроверка по эталону.
Взаимооценка. Консультант разбирает задачу.
Остальные работают фронтально.
Решают самостоятельно задачу. Проверяют по образцу на доске.
Самооценка.
Работают самостоятельно по модульным карточкам, выбрав уровень сложности.
Самооценка..
Предполагают, сколько яблок в 1 кг Практическую работу выполняет консультант.
Интересные факты рассказывают подготовленные ученики.
Работают фронтально. Отвечают и аргументируют свой ответ.
Отвечают на вопросы.
Подсчитывают сумму баллов и прикрепляют яблоко в корзину с соответствующим количеством баллов.
Задают уточняющие вопросы | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); используют математические термины, символы и знаки.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
|