2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала | -Чтобы сегодня на уроке работать хорошо, проведем разминку для ума. У вас у каждого на парте есть карточка с кроссвордом. Я буду зачитывать Вам вопрос, а ваша задача вписать правильный на ваш взгляд ответ. Записывать мы будем по горизонтали. Что же значит по горизонтали? СЛАЙД 2 1.Промежуток времени в 100 лет. 2.Отрезок длиной 100 см. 3.Масса предмета в 1000 г. 4.Отрезок длиной 10 см. 5.Время в 60 минут. 6.Расстояние в 1000 метров. 7.Единица времени в 60 раз меньше часа. 8.Самая маленькая единица массы. -Давайте проверим. Если ответ верен – ставьте плюс. Если нет-минус. Какое слово у нас пряталось в кроссворде? -С какой величиной Вы знакомились на прошлом уроке? -Назови основную единицу массы. -Какие бывают единицы измерения массы кроме грамма?Таблица СЛАЙД 3 -Сколько в 1 кг - г? -Сколько в 1 ц - кг? -Сколько в 1 т – кг? -Ребята, какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? |
Записывают ответы.
-Век -Метр -Килограмм -Дециметр -Час -Километр -Минута -Грамм
Проверяют выполнение кроссворда.
-Величина -Масса -Грамм -Килограмм, центнер, тонна. -1000 г -100 кг -1000 кг -Повторить единицы измерения массы | Фронтальная беседа, презентация, кроссворд, слово учителя | Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения |
3.Закрепление (типовые упражнения) |
| -Обратимся к учебнику с.36. Посмотрите на №2.Прочитайте задание. Откройте тетради, запишите число, классная работа.(По цепочке с комментированием)
-Хорошо. Давайте посмотрим, что нужно сделать в №3. Необходимо сравнить. А какие величины нужно сравнить?
-Назовите единицы измерения массы, которые есть в этом номере; времени; длины. -Первый вариант выполняет первый столбик, второй вариант - второй столбик. (Два учащихся выполняют у доски остальные в тетради) -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание. -Проверим, как справились с этим заданием … и … . СЛАЙД 4 Iвариант 18 т 50 кги 18 050 кг 18 м 50 см и 18 050 см 18 ч 50 мин и 18050 мин
II вариант 18 ц 50 кг и 18 050 кг 18 кг 50 г и 18 050 г
18 м 5 дм и 18 500 мм
-Чтобы узнать какой номер мы будем выполнять следующий, нужно объединиться в группы. У вас у каждого есть геометрическая фигура. У кого круг – объединитесь в 1 группу, у кого квадрат – во вторую группу, у кого треугольник – в третью группу. -У каждой группы есть свое задание, которое нужно выполнить. Та группа, которая выполнит, покажет свою готовность. Задания: 1 группа (слабые) Решите ребус
2 группа (средние) Восстановите текст, используя план. В каждом предложении есть единицы измерения величин. Ваша задача их выделить используя план. Жираф при росте 6 метров весит до 2-ух тонн. В день он съедает 30-40 кг зелени. У жирафа в прямом смысле самое большое сердце на Земле. Оно весит 10-12 кг и за один раз пропускает через себя 60 литров крови. Кроме того, у этих млекопитающих на свет появляется только один малыш весом 50-70 кг и ростом под 2 метра! Врагов у такого крупного животного немного: лев, леопард, тигр. Спасается жираф бегством, развивая скорость до 60 км/ч. План текста: 1. Рост и вес жирафа. 2. Масса зелени. 3. Вес сердца. 4.Вес и рост малыша. 5..Скорость жирафа.
3 группа (сильные) Решите ребус
-Какое слово пряталось у нас в заданиях?СЛАЙД 5 -Конечно. В каком номере нам с вами встретится жираф? -Давайте прочитаем задачу №4. «Утка летела 3 ч со скоростью 96 км/ч. Сколько километров пробежит за это время жираф, если его скорость равна 1/2 скорости полета утки?»
V | t | S | 96 км/ч | 3 ч | ?км | ½ км/ч от | 3 ч | ? км |
Алгоритм решения задач: СЛАЙД 6 Условие -Назовите, о чем говорится в задаче.
Вопрос -Скажите, что нужно найти.
-Что значит ½ скорости полета утки?
Решение -Чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос.
Можно ли ответить на вопрос задачи одним действием? Сразу? Почему?
- Скажите формулу нахождения скорости. -От какого числа вы будете искать долю скорости жирафа? -Как будете находить скорость жирафа?
-Запишите 1 действие задачи.
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Какое время был жираф в пути?
-Как будем находить расстояние, которое пробежит жираф?
Запишите 2 действие задачи.
Скажите и запишите ответ задачи |
6 кг = 6000 г 70 кг = 70 000 г 8 ц = 800 кг = 800 000 г 32 ц 5 г = 3200 кг 5 г = 3 200 005 г 4 ц 25 кг 33 г = 425 кг 33 г = 425 033 г
-Массу, время, длину. -Кг, т, ц, г; См, мм, дм; мин, ч.
18 т 50 кг = 18 050 кг = 18 050 кг 18 м 50 см = 1850 см < 18 050 см 18 ч 50 мин= 1080 мин+ 50 мин = 1130 мин < 18050 мин
1850 кг < 18 050 кг 18000 +50 г = 18050 г = 18 050 г
180 дм + 5 дм =185 дм 185 дм = 18 500 мм 18 м 5 дм = 18 500 мм
Отгадывают ребус: жираф
Восстанавливают текст
-Жираф
- В номере 4.
-Об утке, которая летела 3 часа со скоростью 96 км/ч и жирафе, скорость которого равна ½ скорости полета утки за тоже время.
-Сколько километров пробежит за 3 ч жираф.
Половина скорости утки.
Сколько километров пробежит за 3 ч жираф. Нет
Не знаем скорость жирафа. V= S: t
96
Число 96(скорость утки) разделить на знаменатель 2 и умножить на числитель 1.
1) 96:2*1= 48 (км/ ч) – скорость жирафа Нет
Время
Столько же , сколько и утка, 3 ч. Число 48 (скорость жирафа) умножить на время, т.е. на 3 часа.
2) 48 * 3 = 144 (км)- пробежит жираф
Ответ: 144 километра пробежит жираф за 3 часа. | Фронтальная беседа, работа с учебником, презентация, загадка, слово учителя, самостоятельная работа, взаимопроверка. | Регулятивные УУД: формиро-вание умения принимать и сохранять цель и учебные задачи
Познавательные УУД: строить логические рассуждения
Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).
Коммуникативные УУД: Формировать умения грамотно строить свои речевые высказы-вания; |
4.Закрепление (конструктивные упражнения) | Применение полученных знаний при вы-полнении заданий | -Сейчас, потренируемся в сложении и вычитании многозначных чисел. Прочитайте номер 8. Какое число нужно прибавить к 19 700, чтобы получилось 20 360? -Какое действие необходимо выполнить? -Повторите названия компонентов при сложении. -Какое слагаемое неизвестно?
+ 19700=20360 Как найти 1 слагаемое?
-Какое число получили? -Проверим правильность вычислений.
-Посмотрите на № 9 на с. 37. Прочитайте задачу.У доски один учащийся «Концертный зал раньше вмещал 100рядов кресел по 24кресла в каждом ряду. После ремонта зала в каждом ряду стало на 6кресел больше, но число рядов уменьшилось на 5. Кресел стало больше или меньше, чем было, и на сколько?» Какие опорные слова нужно взять для краткой записи? - Давайте составим условие задачи. Кол-во кресел в 1 ряду | Кол-во рядов | Общее кол-во кресел | 24 кр. | 100 р. | ? кр. | ? на 6 кр. б | ? на 5 р. м | ? кр. |
-Как мы найдем, сколько было кресел в 100 рядах?
Запишите первое действие.
-Как узнать, сколько стало кресел одним выражением?
Запишите 2 действие.
-Каким действием мы найдем разницу в количестве кресел до и после ремонта? Запишите 3 действие.
Запишите ответ.
-Посмотрите на №1. Прочитайте задание.
-Какое действие нужно сделать в первом примере? -Повторите название компонентов при вычитании.
-Какие разряды нам неизвестны в уменьшаемом? -Какой разряд неизвестен в вычитаемом? -Какой разряд неизвестен в разности? 8…1… 4…7 …56 2 -Как найти разряд единиц в уменьшаемом? -Можем ли мы из 1 вычесть 6?Что нужно сделать? -Как найти разряд десятков в вычитаемом? -Один десяток мы занимали у 8, поэтому остается сколько десятков? -Какой получается ответ? 8019 457 7562 |
-Сложение
-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
-1 слагаемое
-Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы 20 360 вычесть второе слагаемое 19 700
20 360 19 700 660 +19 700 660 20 360
было и стало рядов и кресел.
Составляют условие.
- Чтобы найти общее кол-во кресел в 100 рядах, нужно 24* 100 1.24*100=2400 (кр.) –было Нужно к 24 прибавить 6 и умножить на 100 вычесть 5. Умножить количество рядов на количество кресел 2.(24+6)*(100-5)=2850 (кр.) - стало -Вычитанием 3.2850 – 2400 = 450 (кр.) Ответ: на 450 кресел стало больше, чем было.
-Заполни пропуски такими цифрами, чтобы получились верные записи.
-Вычитание.
-Уменьшаемое, вычитаемое, разность -единицы и сотни.
-Десятки.
-Тысяч
-7+2=9
-Нет. Нужно занять десяток. -11-6=5
-7 десятков
| учебник, фронтальная беседа, самостоятельная работа, | Регулятивные УУД:
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД:
Умение преобра-зовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
|