Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Перова Анна Сергеевна

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx205.43 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Перспектива»

Тема:«Таблица единиц массы»

Класс: 4

Тип урока: Урок закрепления.

Цель: Закрепление умения заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Задачи:

  1. Создать условия для систематизации знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы.
  2. Совершенствовать умения учащихся в преобразовании единиц массы.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  4. Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.
  5. Содействовать воспитанию у учащихся коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Умеют соотносить и преобразовывать единицы измерения массы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Строят логические рассуждения;
  • Произвольно и осознанно владеют общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).

Регулятивные УУД:

  • Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные УУД:

  • Точно и полно выражают свои мысли при ответе на вопросы, аргументируют свою точку зрения.
  • Вступают в учебное сотрудничество с учителем.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

  • Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,мультимедия, доска, раздаточный материал.

План проведения:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний.( 6 мин)
  3. Закрепление  (типовые упражнения). (15 мин)
  4. Закрепление (конструктивные упражнения). (20 мин)
  5. Информирование о д/з. ( 1 мин)
  6. Рефлексия.( 2 мин)

Ход урока:

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку

СЛАЙД 1

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу  у Вас урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствуют учителя,настраиваются на урок.

Слово учителя

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала

-Чтобы сегодня на уроке работать хорошо, проведем разминку для ума.

У вас у каждого на парте есть карточка с кроссвордом. Я буду зачитывать Вам вопрос, а ваша задача вписать правильный на ваш взгляд ответ. Записывать мы будем по горизонтали. Что же значит по горизонтали? СЛАЙД 2

1.Промежуток времени в 100 лет.

2.Отрезок длиной 100 см.

3.Масса предмета в 1000 г.  

4.Отрезок длиной 10 см.

5.Время в 60 минут.

6.Расстояние в 1000 метров. 7.Единица времени в 60 раз меньше часа.

8.Самая маленькая единица массы.

-Давайте проверим.  Если ответ верен – ставьте плюс. Если нет-минус.

Какое слово у нас пряталось в кроссворде?

-С какой величиной Вы знакомились на прошлом уроке?

-Назови основную единицу массы.

-Какие бывают единицы измерения массы кроме грамма?Таблица СЛАЙД 3

-Сколько в 1 кг - г?

-Сколько в 1 ц - кг?

-Сколько в 1 т – кг?

-Ребята, какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

Записывают ответы.

-Век

-Метр

-Килограмм

-Дециметр

-Час

-Километр

-Минута

-Грамм

Проверяют выполнение кроссворда.

-Величина

-Масса

-Грамм

-Килограмм, центнер, тонна.

-1000 г

-100 кг

-1000 кг

-Повторить единицы измерения массы

Фронтальная беседа, презентация, кроссворд, слово учителя

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

3.Закрепление  (типовые упражнения)

-Обратимся к учебнику с.36. Посмотрите на №2.Прочитайте задание.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.(По цепочке с комментированием)

-Хорошо. Давайте посмотрим, что нужно сделать в №3.

Необходимо сравнить. А какие величины нужно сравнить?

-Назовите единицы измерения массы, которые есть в этом номере; времени; длины.

-Первый вариант выполняет первый столбик, второй вариант - второй столбик.

(Два учащихся выполняют у доски остальные в тетради)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание.

-Проверим, как справились с этим заданием … и … .

СЛАЙД 4

Iвариант

18 т  50 кги 18 050 кг

18 м 50 см  и 18 050 см

18 ч 50 мин и  18050 мин

II вариант

18 ц 50 кг и 18 050 кг

18 кг 50 г и 18 050 г

18 м 5 дм и 18 500 мм

-Чтобы узнать какой номер мы будем выполнять следующий, нужно объединиться в группы. У вас у каждого есть геометрическая фигура. У кого круг – объединитесь в 1 группу, у кого квадрат – во вторую группу, у кого треугольник – в третью группу.

-У каждой группы есть свое задание, которое нужно выполнить. Та группа, которая выполнит, покажет свою готовность.

Задания:

1 группа (слабые) Решите ребус

2 группа (средние)

Восстановите текст, используя план. В каждом предложении есть единицы измерения величин. Ваша задача их выделить используя план.

      Жираф при росте 6 метров весит до 2-ух тонн.  В день он съедает 30-40 кг зелени.      У жирафа в прямом смысле самое большое сердце на Земле. Оно весит 10-12 кг и за один раз пропускает через себя 60 литров крови.

Кроме того, у этих млекопитающих на свет появляется только один малыш весом 50-70 кг и ростом под 2 метра!

Врагов у такого крупного животного немного: лев, леопард, тигр. Спасается жираф бегством, развивая скорость до 60 км/ч.

План текста:

1. Рост  и вес жирафа.

2. Масса зелени.

3. Вес сердца.

4.Вес и рост малыша.

5..Скорость жирафа.

3 группа (сильные) Решите ребус

-Какое слово пряталось у нас в заданиях?СЛАЙД 5

-Конечно. В каком номере нам с вами встретится жираф?

-Давайте прочитаем задачу №4.

«Утка летела 3 ч со скоростью 96 км/ч. Сколько километров пробежит за это время жираф, если его скорость равна 1/2 скорости полета утки?»

V

t

S

96 км/ч

3 ч

?км

½  км/ч от

3 ч

? км

Алгоритм решения задач: СЛАЙД 6

Условие

-Назовите, о чем говорится в задаче.

Вопрос

-Скажите, что нужно найти.

-Что значит ½ скорости полета  утки?

Решение

-Чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос.

Можно ли ответить на вопрос задачи одним действием? Сразу?

Почему?

- Скажите формулу нахождения

скорости.

-От какого числа вы будете искать долю скорости жирафа?

-Как будете находить скорость жирафа?

-Запишите 1 действие задачи.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Что нужно знать, чтобы ответить  на вопрос задачи?

-Какое время был жираф в пути?

-Как будем находить расстояние, которое пробежит жираф?

Запишите 2 действие задачи.

Скажите и запишите ответ задачи

6 кг = 6000 г

70 кг = 70 000 г

8 ц = 800 кг = 800 000 г

32 ц 5 г = 3200 кг 5 г = 3 200 005 г

4 ц 25 кг 33 г = 425 кг 33 г = 425 033 г

-Массу, время, длину.

-Кг, т, ц, г; См, мм, дм; мин, ч.

18 т  50 кг = 18 050 кг = 18 050 кг

18 м 50 см  = 1850 см < 18 050 см

18 ч 50 мин=  1080 мин+ 50 мин = 1130 мин < 18050 мин

1850 кг < 18 050 кг

18000 +50 г = 18050 г = 18 050 г

180 дм + 5 дм =185 дм

185 дм = 18 500 мм

18 м 5 дм = 18 500 мм

Отгадывают ребус: жираф

Восстанавливают текст

-Жираф

- В номере 4.

-Об утке, которая летела  3 часа со скоростью 96 км/ч  и жирафе, скорость которого равна ½ скорости полета утки за  тоже время.

-Сколько километров пробежит за 3 ч жираф.

Половина скорости утки.

Сколько километров пробежит за 3 ч жираф.

Нет

Не знаем скорость жирафа.

V= S: t

96

Число 96(скорость утки) разделить на знаменатель 2 и умножить на числитель 1.

1) 96:2*1= 48 (км/ ч) – скорость жирафа

Нет

Время

Столько же , сколько и утка, 3 ч.

Число 48 (скорость жирафа) умножить на время, т.е. на 3 часа.

2) 48 * 3 = 144 (км)- пробежит жираф

Ответ: 144 километра пробежит жираф за 3 часа.

Фронтальная беседа, работа с учебником, презентация, загадка, слово учителя, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Регулятивные УУД: формиро-вание умения принимать и сохранять цель и учебные задачи

Познавательные УУД:

строить логические рассуждения

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).

Коммуникативные УУД:

Формировать умения грамотно строить свои речевые высказы-вания;

4.Закрепление (конструктивные упражнения)

Применение полученных

знаний при вы-полнении заданий

-Сейчас, потренируемся в сложении и вычитании многозначных чисел. Прочитайте номер 8.  Какое число нужно прибавить к  19 700, чтобы получилось  20 360?

-Какое действие необходимо выполнить?

-Повторите названия компонентов при сложении.

-Какое слагаемое неизвестно?

         + 19700=20360

Как найти 1 слагаемое?

-Какое число получили?

-Проверим правильность вычислений.

-Посмотрите на № 9 на с. 37.

Прочитайте задачу.У доски один учащийся

«Концертный зал раньше вмещал 100рядов кресел по 24кресла в каждом ряду. После ремонта зала в каждом ряду стало на 6кресел больше, но число рядов уменьшилось на 5. Кресел стало больше или меньше, чем было,  и  на сколько?»

Какие опорные слова нужно взять для краткой записи?

- Давайте  составим условие задачи.

Кол-во кресел в 1 ряду

Кол-во рядов

Общее кол-во кресел

24 кр.

100 р.

? кр.

? на 6 кр. б

? на 5 р. м

? кр.

-Как мы найдем, сколько было  кресел в 100 рядах?

Запишите первое действие.

-Как узнать, сколько стало кресел одним выражением?

Запишите 2 действие.

-Каким действием мы найдем разницу в количестве кресел до и после ремонта?

Запишите 3 действие.

Запишите ответ.

-Посмотрите на №1.  Прочитайте задание.

-Какое действие нужно сделать в первом примере?

-Повторите название компонентов при вычитании.

-Какие разряды нам неизвестны в уменьшаемом?

-Какой разряд неизвестен в вычитаемом?

-Какой разряд неизвестен в разности?

8…1…

   4…7

…56 2

-Как найти разряд единиц в уменьшаемом?

-Можем ли мы из 1 вычесть 6?Что нужно сделать?

-Как найти разряд десятков в вычитаемом?

-Один десяток мы занимали у 8, поэтому остается сколько десятков?

-Какой получается ответ?

8019

  457

7562

-Сложение

-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

-1 слагаемое

-Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы 20 360 вычесть второе слагаемое 19 700

20 360

19 700

     660

 +19 700

        660

   20 360

было и стало рядов и кресел.

Составляют условие.

- Чтобы найти общее кол-во кресел в 100 рядах, нужно 24* 100

1.24*100=2400 (кр.) –было

Нужно к 24 прибавить 6 и умножить на 100 вычесть 5.

Умножить количество рядов на количество кресел

2.(24+6)*(100-5)=2850 (кр.) - стало

-Вычитанием

3.2850 – 2400 = 450 (кр.)

Ответ: на 450 кресел стало больше, чем было.

-Заполни пропуски такими цифрами, чтобы получились верные записи.

-Вычитание.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность

-единицы и сотни.

-Десятки.

-Тысяч

-7+2=9

-Нет. Нужно занять десяток.

-11-6=5

-7 десятков

учебник, фронтальная беседа, самостоятельная работа,

Регулятивные УУД:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение преобра-зовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

5.Информиро-

вание о д/з

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. СЛАЙД 8

Учебник с. 36 №5,7.

Записывают домашнее задание

Слово учителя, презентация

6.Рефлексия

Подвести итог, про-анализиро-вать результаты  с помощью про-говарива-ния

-Вот и подошел наш урок к концу.

-С какими величинами мы сегодня работали на уроке?

СЛАЙД 9

-Продолжите предложения:

-Мне понятно…

-Я запомнил…

-Мне на уроке…

-Сегодня я …

Масса, длина, время.

-Сегодня я повторил как нужно сравнивать между собой единицы измерения массы

Фронтальная беседа, презентация

Регулятивные УУД:

Формировать умение оценивать своюдея-тельность

Личностные УУД:

Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к уроку математики 4 класс "ЕДИНИЦЫ МАССЫ"

Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики "Закрепление. Единицы массы"...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"

Презентау=цию к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...