Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 1 | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал. | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Понимать и принимать учебную задачу |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа. 1. Запишите цифрами число двадцать тысяч двенадцать. 3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. А) 1 ч больше, чем 1 минута на мин. Б) 1 м больше, чем 1 мм, на мм В) 1 дм2 больше, чем 1 см2, на см2 4.Кто знает из вас название самого крупного животного в мире? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы. 6 200 + 800 = К 375 * 4 : 100 = Т (845 – 95) : 3 = Н 10 200 – 80 * 100 = И 750 : ( 5 000 : 1 000) = З 25 000 : 100 : 2 = Й 5 * 1 800 : 1 000 = С
Значения выражения, не вошедшее в таблицу, равно массе этого животного в тоннах. Запишите эту массу в килограммах. _______ кг | Слушают учителя.
Выполняют задания.
Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 14 | Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2. -Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе? - Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг) - Мы можем назвать это единицей измерения? - Какую величину измеряют данной единицей? - Определите тему урока (Единицы массы). - Какова цель урока?
| Распределяют на группы. Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока. Делают вывод. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование темы и целей урока; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 6 | Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм)
Демонстрация гирь весом 1 грамм и 1 килограмм, их соотношение.
- Как взаимосвязаны эти единицы? Запишите в тетрадь: 1кг = 1.000г.
- Каким инструментом измеряют массу?
- Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы?
- Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах?
- Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов?
- Что можно предложить?
- У нас возникла проблема. Давайте будем вместе её разрешать.
Возвращение к цели урока.
- Прочитайте текст, который лежит у вас на столе и выполните задание.
Работа с текстом в группах. Единицы массы
Основной единицей измерения массы является грамм,краткое обозначение -г. при обозначении других единиц массы обычно используется приставки милли и кило(другие приставки используются редко. Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц. Считается, что Центнер (нем. Zentner, от лат. centenarius - содержащий 100 единиц), внесистемная единица массы, равна 100 кг. В некоторых странах под этим наименованием применялась единица, равная 100 фунтам. В систему английских мер она входила под наименованием центал.
– Какие новые единицы измерения массы вы узнали?
– Установите взаимосвязи между всеми единицами массы.
Выступления групп.
- Мы решили проблему? Какие единицы массы используют при работе с большими грузами?
- При числах будем записывать «центнер» - ц, «тонна»- т.
- Запишите в тетрадь новое соотношение единиц.
1ц = 100кг
1т = 1.000кг
1т = 10ц
- У вас в тетради записана таблица единиц массы. (таблица вывешивается на доску).
- Что уже знали?
- Что нового узнали? | Работать с учебником.
Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Физминутка | 1 | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Раз- подняться, потянуться Два-согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. Руки вниз и так стоять Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. |
|
|
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 10 | - Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы.
- Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т?
- Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг?
Самопроверка.
Самооценка.
Блиц-опрос
- Что больше: 99 кг или 1ц?
-Что меньше: 11ц или 11кг?
- Запиши большую величину: 7 кг или 800 г?
- Выбери меньшую величину: 600 кг или 2.000 г?
- Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т.
- Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг.
Проверка. Самооценка. Решение задачи № 6. Решение №8. | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.
Проверяют.
Отвечают на вопрос учителя.
Решают задачи и находят значения выражений. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; |
Итог Словесный: слово учителя | 4 | - Какую цель урока мы с вами ставили?
- Удалось нам достичь этой цели?
- Как оцениваете свою работу?
Выставление оценок за урок. | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 34 упражнение № 4,5,7
А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |