Урок математики в 4 классе тема "Цилиндр"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Зотеева Наталья Александровна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_matematika.docx116.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема урока: «Цилиндр».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Задачи

  • Образовательные: познакомить с понятием «цилиндр»; сформировать умение показывать основания и боковую поверхность цилиндра; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.
  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
  • Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

  • Личностныеприменяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Математика, друзья

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно.

Записываем число, классная работа

Делимся на группы

Скажите, как называется наука, изучающий геометрические фигуры?

 

Распредели фигуры на 2 группы.

C:\Users\Алексей\Desktop\img7.jpg

Какие фигуры начали изучать с 1 класса, а позднее объемные фигуры. Какие объемные  фигуры изучили? Какую фигуру не изучали.

Какая тема урока.  Цилиндр+ добавляю подготовка к контрольной работе.

Цель урока

Показать цилиндр на слайде №3

Цилиндр  (прочитать хором),записать в тетрадь

13.03.19.   Классная работа.

ГЕОМЕТРИЯ

Цилиндр

Изучить особенности  цилиндра, предметы в окружении , похожие на цилиндр.

Учебник с.68,№1

Посмотрите внимательно на изображение, найдите цилиндр ,попытайтесь определить, что такое цилиндр. 

Прочитать правило с.68

Слайд 4     Изобразите в тетради!!!

Практика.Работа в группе .Рассмотрите геометрические тела, найдите цилиндр.

Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток»

Покажите основания.Боковую поверхность покажите.

Найдите многогранники ?

Можно ли цилиндр отнести к многогранникам?

 

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр? Назовите примеры предметов ,похожих на цилиндр.

Вывод:

- Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —

Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность.

Изображают с помощью шаблона.

Нет ребер,граней!!!!

Приводят примеры по очереди

Подготовка к контрольной работе.

За 6 кг моркови заплатили 228 рублей .Какова стоимость 13 кг моркови?

Самостоятельно у доски. (2 человека)

Поднять руки кому нужен план решения?

Как находится периметр прямо-ка, площадь?

Длина прямоугольника 11см, а ширина 6см.Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Выполнение макета цилиндра, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами. Учитывается аккуратность и точность вырезания.

Учащиеся работают в группах.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)

1.Узнаю стоимость одного кг моркови.  (:)

2.Узнаю стоимость 13 кг моркови.  (∙)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...