Урок математики в 4 классе тема "Цилиндр"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема урока: «Цилиндр».
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.
Задачи
- Образовательные: познакомить с понятием «цилиндр»; сформировать умение показывать основания и боковую поверхность цилиндра; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.
- Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
- Воспитательные: воспитывать культуру речи, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
- Метапредметные:
- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.
- Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация.
для учащихся – учебник.
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Математика, друзья Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно. Записываем число, классная работа Делимся на группы Скажите, как называется наука, изучающий геометрические фигуры?
Распредели фигуры на 2 группы. Какие фигуры начали изучать с 1 класса, а позднее объемные фигуры. Какие объемные фигуры изучили? Какую фигуру не изучали. Какая тема урока. Цилиндр+ добавляю подготовка к контрольной работе. Цель урока Показать цилиндр на слайде №3 Цилиндр (прочитать хором),записать в тетрадь | 13.03.19. Классная работа. ГЕОМЕТРИЯ Цилиндр Изучить особенности цилиндра, предметы в окружении , похожие на цилиндр. |
Учебник с.68,№1 Посмотрите внимательно на изображение, найдите цилиндр ,попытайтесь определить, что такое цилиндр. Прочитать правило с.68 Слайд 4 Изобразите в тетради!!! Практика.Работа в группе .Рассмотрите геометрические тела, найдите цилиндр. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток» Покажите основания.Боковую поверхность покажите. Найдите многогранники ? Можно ли цилиндр отнести к многогранникам?
-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр? Назовите примеры предметов ,похожих на цилиндр. Вывод: - Цилиндр, что такое? — спросил я у папы. Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой — Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож. | Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Изображают с помощью шаблона. Нет ребер,граней!!!! Приводят примеры по очереди |
Подготовка к контрольной работе. За 6 кг моркови заплатили 228 рублей .Какова стоимость 13 кг моркови? Самостоятельно у доски. (2 человека) Поднять руки кому нужен план решения? | |
Как находится периметр прямо-ка, площадь? Длина прямоугольника 11см, а ширина 6см.Вычисли периметр и площадь прямоугольника. | |
Выполнение макета цилиндра, соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами. Учитывается аккуратность и точность вырезания. | Учащиеся работают в группах. |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке?
| Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке |
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
1.Узнаю стоимость одного кг моркови. (:)
2.Узнаю стоимость 13 кг моркови. (∙)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....