Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2.docx | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- — развитие пространственного воображения;
- — развитие математической речи;
- — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- — развитие познавательных способностей;
- — воспитание стремления к расширению математических знаний;
- — формирование критичности мышления;
- — развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
1 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
2 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
4 класс
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
> (больше), < (меньше), = (равно); - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k : nпри заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750 2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе < взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
- иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
1 класс | ||||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | урок | Сравнивать предметы по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | Сравнивать длины отрезков; измерять длины отрезка, строить отрезки заданной длины | ||
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Знать таблицу сложения; называть компоненты сложения и вычитания; решать задачи в одно действие | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | урок | Знать последовательность чисел в пределах 20;единицы времени( час); единицы длины см, дм; кг; литр | |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Решать задач в одно – два действия на сложение и вычитание | ||
6 | Итоговое повторение | Сравнивать числа. Знать табличное сложение и вычитание; геометрические фигуры. Измерять и строить отрезки. Решать задачи изученных видов. | ||
2 класс | ||||
7 | Числа от 1 до 100. Нумерация | урок | Образовывать и называть числа, их десятичный состав. Знать: миллиметр, метр, минута. Решать задачи в два действия на сложение и вычитание | |
8 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Совершать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решать уравнения. Строить прямой угол, прямоугольник | ||
9 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | Понять конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Составлять таблицу умножения. Решать задачи в одно действие на умножение и деление | ||
10 | Итоговое повторение | Совершать сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100.Решать задачи изученных видов. | ||
3 класс | ||||
11 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | урок | Совершать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решать уравнения, задачи | |
12 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Знать таблицу умножения. Умножать на 1 и 0.Решать равнения. Знать единицы площади. Чертить окружность | ||
13 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Совершать устные приемы внетабличного умножения и деления. Делить с остатком. Решать выражения с двумя переменными. | ||
14 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Совершать устные и письменные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Различать виды треугольников. | ||
15 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Совершать письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решать задачи в одно – три действия на умножение и деление | ||
16 | Итоговое повторение | Совершать сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000. Решать уравнения, задачи | ||
4 класс | ||||
17 | Числа от 1 до 1000. Повторение | урок | Совершать правильный порядок выполнения в выражениях, содержащих два – четыре действия | |
18 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Различать разряды и классы; строить углы разных видов | ||
19 | Величины | Различать величины.Измерять площади геометрической фигуры при помощи палетки. | ||
20 | Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание | Совершать устное сложение и вычитание чисел, величин | ||
21 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Производить устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,100, 1000. Знать связь между величинами: скорость. Время, расстояние | ||
22 | Итоговое повторение | Повторить изученное за год |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение,2011
УЧЕБНИКИ
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс.Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс.Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс.Часть 1,2.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2
– М: Просвещение
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2
– М: Просвещение
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2
– М: Просвещение
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2
– М: Просвещение
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 1
класс – М: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2
класс – М: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 3
класс – М: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 4
класс – М: ВАКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике:
1 класс. – М.: ВАКО
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. – М.: ВАКО
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике:
3 класс. – М.: ВАКО
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4
класс. – М.: ВАКО.
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1
класса)
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова
Технические средства обучения
1. Классная (магнитная) доска.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...