Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа по математике (2 класс)
Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-issledovatel.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендовано» Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов от «28» августа 2018 г. ____________________ Рук. ШМО Зруллина Л М | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4 Халимова Г.З.______________ «29» августа 2018 г. | «Принято» Педагогическим советом протокол от _31_августа 2018г.№ 380 Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380 Директор «МБОУ СОШ №4» ________Ю.В. Гаврилов |
Программа внеурочной деятельности
для 2А класса
«Я - исследователь»
общеинтеллектуальное направление
Веденеевой Светланы Анатольевны
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выбирать объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
Ученик получит возможность:
- приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете
- научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя учебную литературу;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные УДД:
- учиться работать в паре, в группе;
- учиться выражать свои мысли;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Содержание учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности
Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч. Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Выбор темы, предмета, объекта исследования. Цели и задачи исследования. Формулирование цели, задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. Доказательство гипотезы.
Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).
Изучение преимуществ и недостатков Сфера наблюдения в научных исследованиях.
Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч
Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.
Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые». Сообщение о своих коллекциях. Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Сбор материала для исследования. Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Обобщение полученных данных. Последовательность изложения Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите.(практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Подведение итогов. Защита.
Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | дата | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1 | Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч. Что можно исследовать? Формулирование темы. | 1 | 4.09 | ||
2 | Как задавать вопросы? Банк идей. | 1 | 11.09 | ||
3 | Как задавать вопросы? Банк идей. | 1 | 18.09 | ||
4 | Тема, предмет, объект исследования. | 1 | 25.09 | ||
5 | Выбор темы, предмета, объекта исследования. | 1 | 2.10 | ||
6 | Цели и задачи исследования. | 1 | 9.10 | ||
7 | Формулирование цели, задачи исследования. | 1 | 16.10 | ||
8 | Учимся выделять гипотезы. | 1 | 23.10 | ||
9 | Доказательство гипотезы. | 1 | 30.10 | ||
10 | Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя. | 1 | 13.11 | ||
11 | Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода. | 1 | 20.11 | ||
12 | Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет. | 1 | 27.11 | ||
13 | Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения. | 1 | 4.12 | ||
14 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 | 11.12 | ||
15 | Знакомство с наблюдением как методом исследования. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). | 1 | 18.12 | ||
16 | Изучение преимуществ и недостатков | 1 | 25.12 | ||
17 | Сфера наблюдения в научных исследованиях. | 1 | 15.01 | ||
18 | Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. | 1 | 22.01 | ||
19 | Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала. | 1 | 29.01 | ||
20 | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». | 1 | 5.02 | ||
21 | Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые». | 1 | 12.02 | ||
22 | Сообщение о своих коллекциях. | 1 | 19.02 | ||
23 | Что такое эксперимент. | 1 | 26.02 | ||
24 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | 1 | 5.03 | ||
25 | Сбор материала для исследования. | 1 | 12.03 | ||
26 | Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. | 1 | 19.03 | ||
27 | Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). | 1 | 2.04 | ||
28 | Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. | 1 | 9.04 | ||
29 | Обобщение полученных данных. Последовательность изложения. | 1 | 16.04 | ||
30 | Как подготовить результат исследования. | 1 | 23.04 | ||
31 | Как подготовить сообщение. | 1 | 30.04 | ||
32 | Подготовка к защите. (практическое занятие.) | 1 | 7.05 | ||
33 | Индивидуальная консультация. | 1 | 14.05 | ||
34 | Подведение итогов. Защита. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...
Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)
1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...
Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуаль...
Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической профессиальной деятельности другими учителями начальны...
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное направление)
РаРеализацРабочая программа внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального г...