План урока математики "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс)
Урок составлен с использованием электронного цифрового ресурса ЯКласс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)
0, 2/7, 1, 8 09 8 32, 100 100 , 25 128, 2 0 7 0 60, 9/14, 40512 , 31600, 6 / 5 , 1289037, 678940, . Пифагор Самосский ( Самос ) - древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев 570 — 490 гг. до н. э. 6 век до н.э
Впишите наименования величин так, чтобы равенства оказались верными. 1... = 60 … 1…= 10… 1… = 24… 1…= 100… 1… = 12… 1…= 1000…. 1…= 60 … 1…= 10…
Впишите наименования величин так, чтобы равенства оказались верными. 1ч = 60 мин 1см= 10мм 1сут = 24 ч 1м= 100см 1год = 12мес 1км= 1000м 1мин= 60 сек 1дм= 10см Время Длина/расстояние Скорость Проверка
Пирамида для запоминания формул S=V х t формула нахождения пройденного пути, расстояния. V= S : t формула нахождения скорости t= S : V формула нахождения потраченного времени
Аристотель ( | \/ век до Н.Э.) древнегреческий философ, ученик Платона. В 335/4 гг до н.э. основал Ликей (греч. Лицей) Г.Галилей (15 февраль 1564г-8 январь 1642г, 16-17 века), итальянский физик, первым использовал телескоп для изучения небесных тел. Николай Орем (до 1330г- 19 июля 1382г, 14 век) французский философ, математик, механик, астроном
1 способ 1) 80х 3= 240 (км) – S (1) 2) 6 6 х 3 = 198 (км) – S (2) 3) 2 4 0 + 19 8 = 4 38 ( км) – S Ответ: 438 км - расстояние между двумя пунктами 80 км/ч 66км/ч 3 ч ? км 2 способ 1) 80 + 66 = 146 (км/ч)- V сбл . 2) 146 х 3= 438 (км) - S Ответ: 438 км - расстояние между двумя пунктами Ю-Сухокумск Дербент Встретятся ли они в Махачкале на автовокзале, если расстояние от Ю.Сухокумска до Махачкалы равно 307 км? Каково расстояние от Махачкалы до Дербента? S=V 1 *3 + V 2 *3 S= S 1 + S 2 S=V сбл * t
80 км/ч 66 км/ч 3 ч ? км 3 ч
Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях. 1) уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, вывести формулу зависимости между величинами S, Vуд . и t удаления, составлять по схемам взаимообратные задачи; 3) развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля. 2) закреплять умение анализировать и составлять задачи;
80 км/ч 66 км/ч 3 ч ? км 3 ч 1 способ 1) 80х 3= 240 (км) – S (1) 2) 6 6 х 3 = 198 (км) – S (2) 3) 2 4 0 + 19 8 = 4 38 ( км) – S Ответ: 438 км - расстояние между двумя автобусами через 3 часа 2 способ 1) 80 + 66 = 146 (км/ч)- V удал. 2) 146 х 3= 438 (км) - S Ответ: 438 км - расстояние между двумя автобусами через 3 часа V 1+ V2 = V удал S=V удал * t
80 км/ч 66 км/ч 3 ч 438 км ? ч 3 ч ?ч 438 км 438 км 80 км/ч ? км/ч 66 км/ч ? км/ч 3 ч 3 ч t = S : V уд V 1 = S : t - V 2 V 2 = S : t – V 1
Правило трех «Р» размерность, разумность, расчет. Размерность. Далеко не всегда в задачах дается одинаковая размерность для каждого участника движения (как это было в наших легких задачках). Например, можно встретить задачи, где сказано, что тела двигались определенное количество минут, а скорость их передвижения указана в км/ч. Разумность. Скорость машины не может быть 300 км/ч, если речь, конечно, идет не о спортивном болиде? И уж тем более, она не может быть отрицательной. Так вот, разумность, это об этом) Расчет. Посмотри, «проходит» ли твое решение на размерность и разумность, и только потом проверяй расчеты.
Рефлексия меня удивило… урок дал мне для жизни… я понял, что… было интересно… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе с использованием электронного цифрового ресурса ЯКласс
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Подготовила: Меджидова Айбике Меджидовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»
Махачкала 2019 г.
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Цели:
1) уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, вывести формулу зависимости между величинами S, Vуд. и t удаления, составлять по схемам взаимообратные задачи;
2) закреплять умение анализировать и составлять задачи;
3) развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля.
Ход урока.
- Организационный момент. Тема урока. Целеполагание.
Учитель. Я хочу начать урок с таких простых, но многозначащих слов «Числа правят миром». Как вы понимаете это высказывание?
Учитель. Дьордь Пойа говорил: «Лучший способ изучить что-либо –это открыть самому». Пусть это будет девизом нашего урока.
Как вы его понимаете?
- Посмотрите на эту картину.
СЛАЙД 2. Что вы видите интересного на этом экране?
- Сегодня на уроке мы проведем заочную математическую экскурсию по времени с этим милым древним человеком. Что бы он увидел интересного , что его удивило бы, какие сведения, касаемые истории чисел, цифр, математических действий он узнал. Мы с вами будем непосредственными участниками этих открытий.
-У каждого из вас есть маршрутная карта, на которой вы будете делать записи.
I. Актуализация знаний.
- -Что появилось раньше числа или цифры? (числа- еще в древние времена, цифры- еще до начала 5 века
СЛАЙД 3.
-Прочитать числа…0, 2/7, 1, 100, 128, 2760, 9/14, 40512 , 31600, 1289037, 678940,
На какие группы можно их разделить?
Назовите все натуральные числа
На какие группы можем их разделить? -Какие числа называются четными?
-Является ли 0 натуральным числом?
-Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные.
- Какие числа называются простыми, какие составными?
-Что знаете о дробных числах?
Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках
Пифагор.
- Работа в Яклассе. Устные вычисления.
III. Повторение пройденного материала.
- Впишите наименования величин так, чтобы равенства оказались верными. (карточки и на доске) СЛАЙД 4.
1…= 60 1…=10…
1…=24… 1…=100…
1…=12… 1…=1000….
1=…60 1…=10…
2. -Проверка. СЛАЙД 5.
-Какие это единицы измерения? Единицы Времени ,длины .
-А знаете ли, что Шестидесятери́чнаясисте́масчисле́ния —Вавилонская позиционная система счисления
Сейчас шестидесятеричную систему применяют при измерении углов и времени.
-С какой третьей единицей измерения связаны ? (Скорость)
-Что такое скорость. (Это расстояние , пройденное за единицу времени)
-Что знаете об этих величинах?
СЛАЙД 6.
- скорость зависит от времени и пройденного пути.
Чем больше время прохождения , тем меньше скорость.
-Чем меньше время прохождения, тем больше скорость.
-Всегда ли мы об этом знали? Кто из древних ученых исследовал эту область науки? СЛАЙД 7
Аристотель устанавливает не только сходство времени с пройденным расстоянием. Он показывает, что скорость (быстрота, медленность)- это отношения , связывающие в движении время и пройденное расстояние.
- В трактате «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» Галилей приводит такие определения двух видов движения тел:
а) «...движением я называю такое, при котором расстояния, проходимые движущимся телом в любые равные промежутки времени, равны между собою»; (равномерное движение)
б) «...движением называется такое, при котором после выхода из состояния покоя в равные промежутки времени прибавляются и равные приращения скорости». (равноускоренное движение)
Какое движение имел в виду Галилей в первом случае? Во втором случае?
Решение заданий по Яклассу.
ЯКЛАСС ЗАДАНИЕ 1, 2, 3
- Заполнить таблицу
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2, решаем фронтально, а затем самостоятельно
Подведение итогов. Самооценка.
- Решение задачи на встречное движение в тетради и показ на доске. В ЯКлассе и СЛАЙД 8
-Чему равно расстояние от пункта А до пункта В? (Пройденному пути автомобилями?)
IV. Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 9
-Будет ли задача обратной, если эти автобусы направятся обратно к своему пункту?(нет.)
- как движутся автобусы относительно друг друга?(в противоположных направлениях)
Джордж Пойа….. «Если хочешь научиться плавать, то смело заходи в воду, если хочешь научиться решать задачи, решай их»
VI. Работа по теме урока. Решить самостоятельно в парах задачу. Составить обратную задачу.
- Способ решения.
Вывод: Для нахождения расстояния между движущимися объектами в противоположных направлениях, можно найти S , пройденное каждым объектом, а полученные результаты прибавить. Показ на доске формулы.
Если два тела одновременно движутся в противоположных направлениях, то расстояние между ними постепенно увеличивается. Скорость удаления – это расстояние, которое проходят тела за 1 ч при движении в противоположных направлениях
- Способ
При движении объектов в противоположных направлениях, расстояние между ними растет. При решении задач на движение в противоположных направлениях , общая скорость движущихся объектов называется Скорость удаления
Вывод: для нахождения S между 2 объектами, движущимися в противоположных направлениях, можно найти V удаления и умножить на время.
Путь пройденный автобусами = расстоянию между автомобилями или между пунктами , где будут находиться автомобили через 3 часа
VII. Творческая работа.
- Составление и Решение задачи на движение.
- Что за правило - Правило 3-х «Р» - размерность, разумность, расчет
Составляют задачи и дают решить соседу по парте.
VIII. Закрепление пройденного материала.
Решение задачи по ЯКлассу. ЗАДАНИЕ для закрепления
Обсуждение своих задач.
- Деление на круглое число с остатком.
IХ. Итог урока. СЛАЙД 13.
-Посмотрите на фото. Сравните фото, почему наша жизнь так изменилась?
Если бы человечество не развивалось и не делало таких открытий, то смогли ли бы мы сейчас пользоваться теми предметами, которые изобрел человек?
Нужно ли останавливаться на достигнутом? Надо дальше развивать науку и делать больше открытий, ведь не все еще разгадано, не все известно)
Дети высказываются о работе на уроке.
Х. Рефлексия. СЛАЙД 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...